17 поделились 851 просмотров FacebookTwitterTelegram
Тема — китайские грузовики — интересует многих. Ведь на российском рынке они появились не так давно и сразу получили «боевое крещение» при строительстве трассы Чита — Хабаровск, где доказали свою надежность и конкурентоспособность с аналогичной техникой из других стран.
Поэтому, чтобы познакомить наших читателей с этой техникой, мы открываем серию статей — Китайские самосвалы.
Содержание
Немного истории
Начнем с рассказа о появлении на российском рынке китайских самосвалов.
Мы уже привыкли к большому количеству китайских автомобилей на наших дорогах. И хотя об их качестве и надежности можно говорить долго, в последнее время качество китайских легковых автомобилей улучшилось.
Однако мало кто раньше имел хотя бы представление о китайской тяжелой технике, особенно о китайских самосвалах.
Возможно, так было и дальше, но в благоприятное для Китая время в России возникла серьезная проблема с тяжелыми грузовиками в начале строительства дороги Чита-Хабаровск, которое велось в 2004-2010 годах.
Старая еще советская техника не справлялась с поставленными перед ней задачами и постоянно дает сбой. Удаленность районов строительства и стоимость новой российской тяжелой техники на базе КамАЗа не благоприятно сказались на темпах строительства трассы.
Итак, впервые было решено обратиться за помощью к Китаю, граница, рядом с которой он находится, и китайская сторона предложила адекватную цену за самосвалы.
Это было началом появления китайских самосвалов на российском рынке.
Надежность проверенная в деле
На протяжении всего строительства тяжелая китайская техника доказала свою надежность и неприхотливость при работе в суровых климатических условиях. Работая круглосуточно, он редко ломался, что сказывалось на темпах дорожных работ.
Пройдя жесткие испытания, китайские автоперевозчики привлекли внимание многих предприятий и организаций, а уже через несколько лет стали успешно конкурировать с отечественными производителями аналогичной техники.
Тем более что китайские самосвалы стали массово появляться в регионах Дальнего Востока, Камчатки, Сахалина, где спрос на такую технику постоянно растет и новой отечественной тяжелой техники не хватает.
Китайские самосвалы производятся в разных регионах Китая многими компаниями.
Фирма фирме рознь
Первыми на российский рынок и поставками китайских тягачей вышли компании Howo и Shaanxi.
Впоследствии на наших дорогах стали появляться китайские самосвалы JAC, Dong Feng, Foton, FAW и CAMC, а также другие в небольшом количестве.
Однако большой выбор китайской тяжелой техники сыграл злую шутку со многими российскими покупателями. Плохо изучив рынок, стали закупать старое китайское оборудование, которое хитрые китайские ребята стали под видом нового проскальзывать.
Конечно, его стоимость была как у нового, но просуществовала недолго. Такие машины получили название «Серые», и многие российские компании пострадали от этого откровенного мошенничества.
Конечно, китайские власти не остались в стороне, так как некачественное китайское оборудование со слабыми каркасами, постоянные сбои в электроснабжении, быстрая коррозия металлов создавали сильный негативный имидж Китая как серьезного игрока на этом рынке.
Со временем эта проблема была решена, и теперь китайские самосвалы поставляются на российский рынок через официальные представительства китайских производителей техники в России.
Расширение диллерской сети
Анализируя события, которые сейчас разворачиваются вокруг более тяжелой китайской техники, можно с уверенностью сказать, что в России дилерская сеть основных производителей будет постоянно расширяться, а коммерческий оборот между двумя странами в этом сегменте рынка будет постоянно увеличиваться.
Причин тому много, и в основном все они объективны.
Появление китайских самосвалов на российском рынке совпало с большим ростом строительства, который наблюдался в нашей стране на протяжении десятилетия.
Насыщение рынка таким оборудованием было минимальным. Отечественные производители не смогли вовремя отреагировать на рыночный спрос, предложив высокие цены на свое оборудование и увеличив сроки выполнения заказа до двух месяцев.
Это не устраивало многие строительные компании, и они переориентировали свои взгляды на юго-восток, где не ошиблись.
Китайские партнеры быстро отреагировали на рыночный спрос, и уже через 20 дней оборудование было доставлено в Россию, при этом по более низким ценам.
Цена вопроса
Сейчас китайские самосвалы можно купить на 200 тысяч рублей дешевле российских и белорусских аналогов. Хотя понятно, что цена привязана к курсу доллара и, скорее всего, изменится в сторону увеличения.
Хочу отметить, что китайские самосвалы разных производителей не одно и то же.
Единственное, что их может совместить, — это те же 9,7-литровые дизели с такой же топливной аппаратурой, в основном от Bosch.
Все китайские самосвалы оснащены одинаковой девятиступенчатой механической коробкой передач Fuller.
Китайские самосвалы представлены на российском рынке в большом ассортименте. Конечно, компании-производители стали вести за покупателя жесткую конкуренцию.
А вот какие компании, китайские производители самосвалов, являются основными игроками на нашем рынке, мы поговорим в следующей статье.