Катализатор автомобиля расположен в выхлопной системе и служит для дожигания вредных веществ, выбрасываемых из камер сгорания двигателя. За счет этого повышается экологичность выхлопа.
правильнее назвать это катализатором. Работать начинает только при нагреве до 300 градусов. Это означает, что он фактически не запускается при холодном двигателе.
Содержание
Устройство
Катализатор выхлопных газов внутри состоит из множества керамических и металлических сот. Стены покрыты микроскопическим слоем металлов с высокой химической активностью. Реагируя с веществами в выхлопных газах, они связываются с вредными продуктами сгорания. Большинство современных преобразователей состоят из трех элементов:
- Первый элемент нейтрализует оксиды азота.
- Второй элемент разлагает несгоревшие углеводороды и окись углерода.
- Третье соединение — это специальный датчик, который следит за выходящими из катализатора газами, передавая их на компьютер автомобиля.
Причины неполадок
Хотя производители зафиксировали ресурс катализатора на уровне 100-150 тысяч километров, на практике этот срок значительно сокращается. Особенно это касается автомобилей, которые часто попадают в пробки, что неизбежно в больших городах. Замена нейтрализатора осуществляется через 3-7 лет со дня покупки автомобиля.
- Основная причина разрыва — неизбежное истощение активного металлического слоя, которым покрываются все соты. После перегорания качество слива снижается, о чем датчик сообщает компьютеру и компьютер выдает ошибку «ПРОВЕРИТЬ». Дошло даже до выключения зажигания.
- Процесс износа агрегата ускоряется за счет некачественного топлива. Октановое число увеличивается за счет примеси свинца, что увеличивает нагрузку на катализатор, сокращая срок его службы. В дизельных автомобилях хозяева сами портят нейтрализаторы, используя зимой антифризы».
- Неправильно настроенный двигатель также ускоряет износ каталитического нейтрализатора. Неправильно отрегулированное зажигание или проблемы с подачей топлива приводят к ускоренному истощению каталитических нейтрализаторов.
Что нужно учесть при удалении
Полное снятие нейтрализатора имеет свои нюансы, которые могут вызвать определенные трудности у водителей. Почему полностью удален катализатор? Он дешевле в ремонте и проще. Также сменные нейтрализаторы недолговечны и некачественны.
Нюансы следующие:
- после извлечения диска компьютер выдаст ошибку, устранить которую можно только обманом датчика. Для этого создается вставка, ограждающая его от выхлопа, датчик фиксирует достаточное количество кислорода и не выдает ошибку;
- вмешательство в конструкцию машины приводит к аннулированию всех гарантий;
- пройти государственный технический осмотр не удастся, при проверке обнаружат отсутствие катализатора. Это приведет к запрету на использование машины;
- для устранения ошибки путем перепрошивки ЭБУ требуются знания, устройства и необходимое программное обеспечение. В противном случае вы можете отключить ЭБУ;
Варианты замены
Когда замена катализатора уже неизбежна, есть несколько вариантов, которыми вы можете воспользоваться:
- Поменяйте сгоревший на новый (фирменный).
- Заменить на универсальный.
- Установите пламегаситель.
Фирменный катализатор
Замена нейтрализатора на новый эксклюзивный бренд обойдется дорого, около 40 тысяч рублей. Поэтому первый вариант выбирают те, кто может себе это позволить. Нет никаких гарантий, что новая деталь прослужит дольше старой — некачественное топливо быстро выводит их из строя.
Плюсы замены:
- токсичность выхлопных газов низкая;
- оригинальная деталь работает лучше других;
Недостатки этого варианта:
- самый дорогой;
- нет никаких гарантий;
- надежность и долговечность невысокие;
Универсальный аналог
Наиболее удобным вариантом будет замена оригинала на универсальный аналог. Не более 10 тысяч рублей с работой. Принцип действия аналогичен, только действующее вещество используется экономичнее и менее эффективно.
Из плюсов:
- самый дешевый вариант;
- не требует прошивки ЭБУ или сенсорных хитростей;
- более-менее чистый сток;
К минусам относят:
- отсутствие гарантий;
- низкая надежность;
- продолжительность работы небольшая;
- неоригинальная запчасть может повлиять на работу двигателя.
Использование пламегасителя
Пламегаситель — это устройство с другим принципом действия. По сути, это резонатор, состоящий из пустого корпуса катализатора. Стоимость замены в пределах 5 тысяч рублей, напротив, требует перепрошивки ЭБУ на машинах с нормой Евро 4 и выше, либо установка трюка для датчика. Это дополнительные расходы до 5 тысяч сверх замены.
Плюсы пламегасителя:
- доступная цена;
- максимальная надежность;
- продолжительность большая;
- дается гарантия;
- мощность двигателя увеличивается.
Недостатки пламегасителей:
- токсичность разряда высокая, это разрешено только российскими стандартами (в Европу ввоз не получится);
- перепрошивка ЭБУ опасна, вы можете сломать компьютер.
Итог
Каждый для себя решает, что для него важнее экология или экономика финансов. Собираясь за границу, про пламегаситель можно забыть. Продлить срок службы пламегасителя и всей машины поможет качественный бензин и своевременное обслуживание.