635 публикаций31,7 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
> Из статьи вы узнаете, в каких кузовах поставляется Форд Фокус в России, какова дистанция автомобиля в разных модификациях, что говорят владельцы Форд Фокус 2 и 3 поколения и как увеличить дистанцию проставками.
Содержание
Легендарное компактное авто
Ford Focus — компактный автомобиль от легендарного американского производителя. В России автомобиль выпускается с 1999 года, и за это время было выпущено и продано более полумиллиона экземпляров.
В 2010 году Ford Focus был признан самой продаваемой иномаркой в Российской Федерации. Два года спустя автомобиль выиграл премию «Автомобиль года», попав в одну из номинаций.
Ford Focus — универсальный автомобиль, идеальный для семьи со средним достатком.
К достоинствам автомобиля можно отнести практичность, доступную цену и невысокие затраты на обслуживание.
Кроме того, имеется комплексный пакет безопасности, который выгодно отличает автомобиль от конкурентов.
На территорию РФ Форд Фокус поставляется в 3-х кузовах: универсал, седан и седан.
Некоторое время для отечественных автовладельцев была доступна версия купе, но она осталась в прошлом.
Автомобили российского производства адаптированы к национальным дорогам и отличаются в основном увеличенным клиренсом.
Ниже мы рассмотрим следующие моменты:
- Какой клиренс ожидается для автомобилей Ford Focus 2 и 3 (седан, хэтчбек и универсал)?
- Что реальные пользователи говорят о высоте машины?
- можно ли увеличить клиренс?
Клиренс Форд Фокус 2 в кузовах седан, хэтчбек, универсал
Автомобиль Ford Focus 2 (2-го поколения) выпускался в период с 2004 по 2011 год и в 2008 году «пережил» рестайлинг.
Автомобиль основан на платформе Ford C, которая используется в автомобилях многих марок и моделей.
Подвеска и конструкция кузова позаимствованы у предшественника (автомобиль первого поколения).
Дорожный просвет автомобиля по паспорту составляет 155 мм, но в реальности (в полной загрузке) этот параметр может быть меньше — 13-15 см.
Что говорят владельцы Форд Фокус 2?
Многих интересует, достаточно ли этого разрешения для передвижения по национальным дорогам.
Чтобы разобраться с этой проблемой, следует обратиться к реальным владельцам Ford Focus 2 и узнать их мнение.
Вот что говорят водители:
- «Осенью я купил Ford Focus. Давно мечтал о новой машине и наконец-то появилась возможность ее заполучить. С наступлением зимы понял, что совершил большую ошибку… В паспорте Ford Focus указано, что клиренс составляет 155 мм, но на практике он оказался меньше. На дорогах было много снега и почти везде он застревал. Друзья и умельцы на заправке посоветовали увеличить клиренс установкой проставок, но я не решился. Проблемы с низким дорожным просветом исчезли с зимним снегом, но идея увеличить клиренс уже давно засела в моей голове. Думаю, что к следующей зиме обязательно приму решение ». Владимир, Тверь, 29 лет.
- «Я езжу на машине более пяти лет и проехал почти 160 000 километров. Я покупал новую машину и не могу насытиться ею. Прочитал в паспорте, что клиренс у машины 15,5 см, но из-за установки стальной защиты двигателя он оказался меньше. Скажу откровенно: для отечественных дорог такого клиренса явно не хватает. Когда я съехал с шоссе, я почувствовал себя некомфортно из-за боязни прикоснуться к нижней части дорожного покрытия. При полной нагрузке клиренс машины упал до 120-125 мм. При движении по городу этого достаточно, но в условиях бездорожья такого запаса мало. Игорь, 33 года, Краснодар.
- Купил не новый седан Форд Фокус 2 с серьезным пробегом. Долгое время переживал из-за переплаты денег, но со временем успокоился. Практика показала, что каждая копейка потрачена не зря и автомобиль полностью оправдывает ожидания. Многие жалуются на низкий клиренс. Что касается стажа вождения, то с этой проблемой не сталкивался. Во время операции не цеплялся ни за какие детали и не удержался. Единственное, к чему нужно привыкнуть, так это к низкой посадке. Зато Ford Focus отлично себя ведет при резких маневрах: не заносит, дорогу держит хорошо. Думаю, разница с другими 20-миллиметровыми станками не играет особой роли ». Игорь, 39 лет, Таганрог.
- «Дорожный просвет у универсала Ford Focus уменьшился по сравнению с автомобилем первого поколения, но я не почувствовал разницы. Автомобиль мне нравится солидная посадка, устойчивости и клиренса вполне хватает. За весь период эксплуатации ни разу не цеплялся за дорогу и даже проходил сложные участки. Иногда ездила в деревню, где есть только «направления». С аккуратной ездой здесь тоже проблем не возникло. Если машина ударится о землю «брюхом», ничего страшного не будет ». Никита, 40 лет, Москва.
- «Проблем с таможенным оформлением не было. У меня хэтчбек Ford Focus 2 уже больше 2-х лет и про клиренс ничего плохого сказать не могу. Я езжу по городу каждый день, проезжаю по множеству ухабов и даже иногда бегаю по тротуарам при парковке. Те неровности, которые присутствуют на дороге, не доставляют никаких проблем. Возможно, если бы я ехал по бездорожью, мнение было бы другим. Но Ford Focus — это городской автомобиль. Так что клиренса хватает ». Евгений, 32 года, Ставрополь.
Клиренс Форд Фокус 3 в кузовах седан, хэтчбек, универсал
Ford Focus третьего поколения был впервые представлен в Детройте в начале 2010 года.
Автомобиль позиционировался как достойная замена Ford Focus 2 предыдущего поколения. Внешний вид был основан на внешнем виде Iosis Max, новой концепции.
Что касается платформы машины, то она осталась прежней, но кое-где была модифицирована.
Европейская версия Ford Focus 3 производилась с заявленным клиренсом 142 мм.
Этот показатель соответствует требованиям, предъявляемым к автомобилю спортивного класса. По заявлению производителей, машина может преодолевать ямы глубиной до пяти сантиметров.
И здесь два варианта: аккуратно проехать через ямы или подать в суд на дорожные службы, не решившие проблему.
Высота бордюров не должна быть больше десяти сантиметров, но даже с этим показателем у Ford Focus 3 (универсал, хэтчбек или седан) могут возникнуть проблемы.
Причина в том, что при загрузке салона и багажника люфт уменьшается. Высота автомобиля становится недостаточной для преодоления препятствия.
Решением может быть установка дисков большого диаметра, хотя многие считают этот метод бесполезным.
Другой вариант — установка проставок, но мы остановимся на ней ниже.
Некоторые специалисты говорят, что теоретически дорожный просвет можно увеличить до 200 мм, но, конечно, такая высота не нужна.
Что касается отечественной версии Ford Focus 3, то ранее клиренс был увеличен до 165 мм.
Это было сделано намеренно, чтобы исключить проблемы для домашнего потребителя.
С таким клиренсом можно спокойно преодолевать различные препятствия и не бояться удариться о дорожное покрытие низом.
Высота автомобиля увеличилась за счет подвески, и производители уверяют, что это не повлияло на управляемость автомобиля.
Все автомобили Ford Focus 3, выпускаемые для российского рынка (вне зависимости от типа кузова: седан, хэтчбек или универсал), имеют одинаковый клиренс.
Но здесь, как и в европейской версии, возможно уменьшение клиренса при полной нагрузке.
Что говорят владельцы Форд Фокус 3?
интересно услышать мнение владельцев Ford Focus третьего поколения:
- «По опыту знаю, что клиренс Ford Focus 3 подходит только для города. В регистрационном удостоверении стоит отметка 142 мм, поэтому я был отлично знаком с возможностями автомобиля и рисками езды по бездорожью. Но мне нравится низкая посадка и более спортивный вид машины. Кроме того, я намерен сделать машину еще ниже, так как во время эксплуатации не выхожу из похода. Был случай, когда глушитель застрял в лифте, но это была полностью моя вина. Если я буду осторожно питаться, проблем не будет ». Ярослав, Таганрог, 37 лет.
- «Если мы посмотрим на Ford Focus 3 с точки зрения городского автомобиля, он превосходит конкурентов по многим параметрам с точки зрения расхода топлива, маневренности и устойчивости на дороге. В связи с низким клиренсом купил на зиму резину побольше — R16205 / 60. Этого хватило, чтобы увеличить клиренс на 1-2 см. После установки новых шин машина стала мягче, проблемы с ездой на заснеженные дороги были почти полностью ликвидированы. Несколько раз я выезжал на заснеженную дорогу, а там мой седан все равно ловил снег своим «дном». Но такие случаи редки ». Игорь, 29 лет, Рязань.
- «Насколько я понимаю, клиренс Ford Focus 3 мог бы быть выше. У меня есть универсал, который я часто использую для перевозки грузов. При полной загрузке дорожный просвет уменьшается на 3-4 сантиметра, что создает проблемы при движении по неровной дороге. Я всегда опасаюсь, что передний бампер зацепится за бордюр или другое препятствие. У меня в гараже 100мм лифт. Когда приезжаю, всегда волнуюсь, чтобы не удариться о передний бампер ». Станислава, 43, Владивосток.
- «У меня есть отечественная версия Ford Focus 3 с клиренсом 165 мм. Такого клиренса более чем достаточно. Неоднократно ходил на рыбалку и ездил на дачу. Я совершенно забыл, что значит прикоснуться к дну земли. Раньше у меня был седан с меньшим клиренсом, но разницы в устойчивости на поворотах я не заметил. В этом смысле Ford Focus сохраняет свой след ». Никита, 28 лет, Тбилиси.
Сводная таблица клиренса Ford Focus по годам выпуска и модификациям.
Можно ли увеличить клиренс на автомобилях Форд Фокус?
Часто автовладельцы интересуются возможностью увеличения клиренса Форда Фокуса.
Эту работу можно выполнить тремя способами:
- ПОСТАВКА ШИН БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА. По мнению многих специалистов, такой способ увеличения дорожного просвета считается наиболее безопасным, поскольку в этом случае не нужно вмешиваться в конструктивные особенности автомобиля. Однако важно следить за тем, чтобы шины не касались кузова или крыльев, и перед этим ознакомьтесь с рекомендациями производителя по подходящим шинам. Если вы сделаете неправильный выбор, велик риск повышенного износа деталей и снижения безопасности движения. При покупке неподходящих дисков придется их вернуть в магазин или переделать ступицы, что будет стоить дороже. Для Ford Focus 3 можно ставить диски от 14 до 16 диагоналей. В этом случае стоит проконсультироваться со специалистами, ведь может потребоваться установка других элементов — амортизаторов или пружин.
- ЗАМЕНИТЕ НЕКОТОРЫЕ ЧАСТИ АППАРАТА. Кстати, второй способ увеличить клиренс Форда Фокус 2 и 3 — это установка новых амортизаторов и пружин с увеличенным ходом.
Здесь стоит отдать предпочтение спортивным вариантам. Таким образом, установка амортизаторов от фирм ATM или Koni позволяет увеличить дорожный просвет на 1-2 см. Если поставить сзади пружины VDS, можно увеличить высоту сзади на 3-4 сантиметра. Это большой плюс, ведь машина не опустится даже с большой нагрузкой на заднее сиденье и багажник. При решении этой проблемы важно внимательно подойти к выбору деталей — они должны подходить к крепежу и посадочным площадкам. Как вариант, можно поставить амортизаторы Ford Kuga, но в этом случае придется переделывать сборку, что сулит серьезные затраты.
- УСТАНОВКА ПРОФИЛЕЙ. Самый эффективный способ увеличить клиренс Форда Фокус 2 и 3 — установка специальных «прокладок». Эти продукты подходят для всех поколений автомобилей Ford Focus. Место установки — между пружиной и корпусом. Перед установкой необходимо осмотреть состояние полости тела. Важно оценить его на наличие трещин и ржавчины. Если поместить прокладку на поврежденный участок, существует высокий риск повреждения во время работы. После установки проставки
Какие существуют проставки, и насколько увеличится клиренс?
Для автомобилей Ford Focus 3 (седан, хэтчбек и универсал) выпускаются специальные проставки, также подходят для Volvo 30, 40, 50 и Mazda («тройка» и «пятерка»).
В комплект входят:
- Пара передних проставок (2 см).
- Пара задних проставок — под пружину (3 см) и под амортизаторы (2 см).
- Болты и шайбы — шесть штук.
Все проставки для увеличения дорожного просвета различаются материалом. Они доступны из пластика, алюминия, полиуретана и резины.
Самыми надежными, но в то же время дорогими считаются прокладки из полиуретана. Их преимущества — большая эластичность и меньшее давление тела.
Следующими по популярности идут изделия из резины и пластика — с их помощью можно тушить до 40% давления.
Что касается алюминиевых проставок, то они по цене самые дешевые.
Главный недостаток пластика и резины — выход из строя под нагрузкой, поэтому дорожный просвет автомобиля со временем уменьшается.
В этом плане алюминий более привлекателен, но он не переносит сильных ударов и может рассыпаться.
У каждого варианта проставки есть плюсы и минусы, но и цена разная, что необходимо учитывать при эксплуатации.
После завершения работ зазор увеличивается ровно на высоту проставок. В рассматриваемом случае это будет 2-3 сантиметра, но теоретически увеличить дорожный просвет на 4-5 см реально.
Установка проставок, алгоритм работ
Процесс установки проставок на Ford Focus 2 и 3 поколения происходит по следующему алгоритму (например, передние колеса):
- Поднимите машину с помощью подъемного устройства или домкрата. Это нужно делать одновременно с левой и правой стороны. Иначе из-за работы торсиона поставить проставку вряд ли получится.
- Снимите колесные болты и снимите их с автомобиля. Затем снимите диски с оси ступицы.
- Поместите проставки под пружины в месте соединения со стеклом кузова. Закрепите вновь установленные изделия пластиковыми стяжками или стяжками. Здесь важно следовать рекомендациям производителя. Многие автовладельцы просто сжимают пружины и пытаются под них подсунуть изделия. Реализовать этот вариант на практике очень сложно.
- Установите колеса и затяните болты до нужного момента.
- Заменить болты на стойках (они будут длиннее). Обратите внимание, что на верхней части болта имеется отметка 10,9 (это достаточный показатель твердости).
- Откручиваем болты крепления подкосов и снимаем их.
При установке проставок на заднюю ось есть возможность поднимать по одному колесу за раз, а остальные действия производятся по такому же алгоритму. Подробнее о том, как увеличить дистанцию Ford Focus 2.
Итоги
Клиренс Ford Focus 2 и 3 европейской версии очень низкий и доставляет массу проблем автовладельцам. При желании его можно увеличить, но нужно помнить о рисках ухудшения управляемости и устойчивости на дороге.
Что касается отечественной версии Ford Focus 3, то здесь достаточно клиренса, чтобы комфортно чувствовать себя в дороге и ничего не менять.