Радар-детектор, или, как его еще называют, радар-детектор — это устройство, предупреждающее водителя о наличии на дороге специальных радаров, с помощью которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут существенно различаться, поэтому важно понимать их основные функции и понимать, как выбрать хороший радар-детектор.
Мы расскажем, что такое радар-детекторы, какие радары и камеры могут вас предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце статьи обязательно посмотрите видео, где наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.
Содержание
Классификация антирадаров и радар-детекторов
Если дать точное определение антирадар и радар-детектор, то это совершенно разные устройства.
- Радар-детектор — это устройство, подавляющее сигнал радара при приближении транспортного средства на определенное расстояние. Он не позволяет радару устанавливать скорость автомобиля. Поскольку такое устройство излучает мощные радиоволны, его использование в России и многих других странах запрещено. В случае обнаружения такого устройства водителю полиции придется заплатить крупный штраф и потерять дорогостоящее устройство.
- Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает водителя об использовании радара на определенном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе Российской Федерации. По незнанию, большинство автовладельцев называют обычные и дешевые детекторы радаров антирадарными.
Но бывает, что большинство наших водителей часто вызывает радар-детекторы.
Радар скорости является источником радиоволн и может работать на разных частотах. Следовательно, детекторы радаров должны обнаруживать эти длины волн. Национальный радиочастотный комитет определил следующие параметры полицейских радаров:
- Полоса представляет собой лазерные излучатели.
- Диапазон K имеет частоту 24,15 ГГц;
- Диапазон X имеет частоту 10,525 ГГц;
Радары Х-диапазона применялись в 90-е годы «перестройки» прошлого века. На смену им пришли более современные устройства K-диапазона.
Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов и получении их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основе разницы во времени между отправкой импульса и получением его отражения процессор вычисляет скорость транспортного средства, движущегося к месту встречи.
На данный момент антирадару несложно обнаружить сигнал в диапазоне К. Проблема в том, успеет ли водитель снизить скорость до того, как это определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны обнаруживать работу полицейских радаров, работающих в этом диапазоне, с расстояния 1,5-2 км, но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее — некоторые.
Радары лазерного типа могут стать головной болью для любителей быстрой езды. Затем устройства LISD2 и Amata направляют лазерный луч строго в сторону движущегося автомобиля. Чтобы это исправить, понадобится дорогой радар-детектор.
Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит после того, как последний справился со своей задачей, и водителю все равно придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако следует отметить, что радары с лазерными излучателями дороги и редко встречаются на дорогах, а предпосылок для их широкого применения нет.
Режимы работы и функции радар-детектора
Чтобы купленный радар-детектор не превратился в бесполезную игрушку в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, стоящих на вооружении ГИБДД.
Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы работы:
- Режим «Стрелка» определяет самый массовый радар «Стрелка» на сегодняшний день в России»;
- Режим «Лазер» позволяет обнаружить активацию лазерного радара.
- K-режим, улавливает короткие импульсные сигналы, отправленные в K-диапазоне;
- X-режим, определяет сигнал, который отправляется в диапазоне X;
Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны обнаруживать абсолютно все полицейские указатели скорости, кроме, пожалуй, более нового радара OSKON. Они отличаются друг от друга только дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехозащищенность).
Важные параметры и функции антирадара
Основная задача любого радар-детектора — своевременно предупредить водителя о работающем портативном или стационарном радаре. В этом случае важно, чтобы временной интервал между сигналом радара и моментом определения скорости был достаточным для замедления транспортного средства до необходимой скорости.
При выборе радар-детектора следует обратить внимание на следующие важные параметры:
- достоверность определения результатов,
- надежная работа устройства,
- высокая скорость обработки захваченного импульса,
- небольшое количество ложных сигналов (помехозащищенность).
- захватывать все виды сигналов с современных радаров,
- качественная и бесперебойная работа,
- Модуль GPS / ГЛОНАСС,
- дистанция фиксации радиосигнала,
- общий функционал и дополнительные опции,
Виды креплений радар-детектора
Для крепления противорадиолокационной станции в области лобового стекла используются несколько способов.
- Скобки. Чаще всего на лобовое стекло крепятся модели радар-детекторов с кронштейнами. Существуют разные версии кронштейнов, одни крепятся с двумя присосками, а другие — с тремя.
- Вакуумная присоска. Используется некоторыми брендами премиум-класса. Если устройство мощное, то, как правило, оно больше бюджетных моделей, да и такие противорадиолокационные крепления тоже нуждаются в мощных.
- Клейкие ковры. Очень удобный способ крепления радар-детектора, так как его можно установить на любой поверхности, при этом форма коврика не меняется со временем. Однако этот метод опасен, так как из-за плохой вентиляции устройство может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как чипы GPS / ГЛОНАСС активно потребляют энергию и нагреваются. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил более одного сезона, лучше не использовать ковры.
- Липучка. Радар-детекторы на липучке встречаются довольно редко. Да и спрос среди автомобилистов на такую опору не очень высок.
Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)
В категорию дешевых радар-детекторов входят радар-детекторы стоимостью до 5000 рублей. В этом сегменте выделяются корейские устройства Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и фильтр подписи, поэтому лучше всего работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.
Оба детектора очень популярны и справляются со своими задачами на скорости до 150 км / ч, когда отсутствуют дополнительные помехи, такие как:
- заправка,
- радиопередатчики,
- вышки сотовой связи,
- электрические линии.
- антирадар
Китайские модели Supra также могут похвастаться высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов. Например, радар-детектор SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, один из лучших радар-детекторов в этой ценовой категории. Заблаговременно обнаруживает практически все современные типы радаров ГАИ, в том числе «Стрелку», обладает хорошей чувствительностью и защитой от ложных срабатываний.
Радар-детекторы стоимостью 6-15 тысяч рублей относятся к средней ценовой категории. По сравнению с бюджетными моделями устройства «золотой середины» отличаются повышенной надежностью, функциональностью и количеством дополнительных опций.
В этой категории заслуживают внимания следующие модели:
- Omni RS-500 работает очень хорошо и по хорошей цене. По автономности он немного уступает топовым моделям своего класса, но полезные функции выше всяких похвал.
- Street Storm STR-9540BT обладает неплохой функциональностью и приличным радиусом действия;
Ранее популярные радар-детекторы Whistler и Cobra теперь имеют более низкое качество, чем раньше. И кроме устройств дальнего действия от Beltronics, из-за отсутствия в них GPS они больше не поставляются в Россию (из-за невозможности приема комплексов без радара через спутники).
Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории имеют самые совершенные и современные виды защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием радиолокационных сигналов не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. Вы можете смело путешествовать с ними в поездку по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов запрещено.
Высокая стоимость высококлассных радар-детекторов с активным движением в автомобиле будет оправдана на все 100%. Среди лучших производителей люксовых устройств выделяется канадский бренд Escort. Их самая продаваемая модель, к тому же единственная, которая может быть адаптирована для России, — это Escort RedLine EX INTL — всего в достатке. Упомянутый в начале материала диапазон 1,5-2 км сегодня обеспечивает только этот извещатель, но и стоит он очень и очень прилично.
При выборе радар-детектора в первую очередь необходимо проверить, есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а также бесплатные обновления координат с безрадарными и фиксированными камерами. Если веб-сайта нет, то это первый признак того, что вы столкнулись с настоящим китайским товаром, с которым вы покупаете свинью за один присест.
Выбрать свой первый радар-детектор непросто. Перед покупкой желательно прочитать отзывы пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать отзывы в Интернете, определить ценовой диапазон антирадаров и его ассортимент. Возможно, кто-то из ваших друзей или знакомых посоветует вам купить протестированное ими устройство.