Как заполнять Европротокол при ДТП

33 просмотров

21 публикация1 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Термин «Европротокол» известен автомобилистам России, Украины и других стран СНГ уже много лет.

Впервые такой документ появился в Европе, где запись ДТП без участия полиции применялась долгое время.

Если охарактеризовать Европротокол из нескольких частей, стоит выделить два определения:

  1. Европротокол — это бланк, выполненный в специальной форме и представляющий собой Предупреждение о дорожно-транспортном происшествии на дороге с участием транспортных средств. Документ заполняют те же участники аварии. Европротокол, составленный по правилам, является гарантией того, что потерпевшая сторона получит страховое возмещение по ОСАГО.
  2. Европротокол — это система регистрации ДТП, которая позволяет водителям оформлять документы на месте аварии и не привлекать сотрудников ГАИ. Сегодня Европротокол является базой для приема платежей ОСАГО.

Какие ДТП оформляются при помощи Европоротокола?

Для того, чтобы Европротокол был действующим и позволял прием платежей по ОСАГО, должны быть соблюдены следующие требования:

  1. В результате аварии не должно быть частей, которые могут быть физически травмированы.
  2. В аварию попали два автомобиля (без трейлеров). Если в аварию попали один или более двух автомобилей, участие сотрудников дорожной полиции обязательно.
  3. Другому имуществу (в том числе государственному имуществу) повреждений не нанесено.
  4. Оба водителя, которые оказались в центре событий, имеют политику ОСАГО, и сами водители в ней зачислены.
  5. Обе стороны согласны с интерпретацией события и повреждений транспортных средств.
  6. Участвующие водители сознательно идут на запись ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД и сами организуют мероприятие.

Стоит отметить, что регистрация Европротокола ОСАГО является обязательной с согласия обеих сторон. Сомнения в обстоятельствах ДТП или по вине другого водителя являются поводом для вызова сотрудника ГИБДД для составления протокола установленного образца.

В чем нюансы бланка?

Европротокол — это форма, предназначенная для заполнения участниками во время выездных мероприятий.

Как заполнить Европротокол при ДТП

Он содержит информацию о ДТП, количестве раненых или погибших, данные об автомобилях и участниках событий.

Также прописываются обстоятельства ДТП, характер повреждений транспортных средств, информация о страховой компании ОСАГО и о транспортном средстве, которое косвенно или прямо участвовало в происшествиях.

СКАЧАТЬ ПРИМЕР УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ АВАРИИ — [приложение = 3]

СКАЧАТЬ ФОРМУ УВЕДОМЛЕНИЯ О АВАРИИ — [вложение = 4]

Где выдается?

Бланк «Европротокол» выдается страховщиком при оформлении следующего полиса ОСАГО.

Как заполнить Европротокол при ДТП

Если такая форма не оформлялась, ее можно взять отдельно. Для этого нужно обратиться в страховую компанию с запросом.

В крайнем случае уведомление можно загрузить в Интернете. Недостатком является то, что загруженная форма не имеет функции автокопирования и вам придется отдельно компилировать две версии протокола.

Считается, что может использоваться только версия Европротокола, выданная страховой компанией. Но это не так.

Опция автоматического копирования не является обязательной. Водителям просто нужно будет вручную заполнить два протокола, что займет больше времени.

Кроме того, существует риск отказа страховщика производить выплаты в случае предоставления «внешнего» европротокола. Значит, надо в суде доказывать свои права.

Преимущества и недостатки Европротокола

Несмотря на положительный эффект нововведения, у Уведомления есть свои плюсы и минусы.

Преимущества включают:

  1. Экономия времени для водителей, попавших в неприятную ситуацию. В случае звонка в ГИБДД им приходится ждать до 3-5 часов, что заставляет сильно нервничать и тратить много времени.
  2. Процедура получения денег в страховой компании для ОСАГО более простая (при соблюдении правил регистрации, о которых пойдет речь ниже).
  3. Есть шанс договориться с другим участником инцидента, заполнить протокол и разойтись по делам.

Недостатки составления Европротокола очевидны не сразу, а уже на момент учета страховых выплат ОСАГО.

Стоит учесть следующие ситуации:

  1. Машины попадают в бамперы и на первый взгляд повреждения небольшие. Но при посещении СТО обнаруживаешь, что помимо бампера пострадали и другие механизмы: нарушена целостность держателя бампера, повреждены парктроники, сломан держатель фары и так далее. В такой ситуации ущерб больше, и проблемы начинаются у всех: и у виновного, и у потерпевшей.
  2. В случае аварии и исполнения Европротокола виновная сторона обязана сообщить о ситуации страховщику. Если это не было сделано в течение 5 дней, Великобритания имеет формальное право подать регрессные иски виновной стороне. Это значит, что средства будут списаны не со страховой компании, а из кармана участника ДТП.
  3. Когда Европротокол составлен и обработан в Великобритании, пути назад нет. Так что, прежде чем принимать окончательное решение, стоит взвесить все «за» и «против».
  4. Бывают ситуации, когда инспектор прибыл и, учитывая ущерб, был вынужден составить Европротокол. Впоследствии пострадавшая сторона отправляется в Великобританию, где выясняется, что ущерб превысил допустимый предел. Чтобы избежать таких проблем, можно не слушать инспекторов, потому что они не могут полностью оценить уровень повреждений автомобиля.
  5. Если Европротокол заполнен неправильно или стороны не поставили свои подписи, документ считается недействительным и получить за него компенсацию будет невозможно. Бывают ситуации, когда виновник «сознательно делает ошибки», поэтому каждый шаг нужно проверять лично.

Условия оформления аварии и обязательства виновной стороны

Основными условиями регистрации с приложением Европротокола являются следующие:

  1. Для того, чтобы на втором экземпляре была напечатана необходимая информация, заполнение необходимо производить шариковой ручкой. Запрещается пользоваться карандашом или гелиевой ручкой (такие надписи со временем потускнеют).
  2. Почерк заполнения должен быть разборчивым, а буквы желательно печатными.
  3. Данные вводятся аккуратно. Пятна и исправления в записях нежелательны.
  4. Если на бланке нет места, используйте другой лист бумаги. В этом случае делается отметка о наличии спроса на основной европротокол. На белом листе бумаги вверху написано «Приложение» с именем человека, которому оно было выдано.

При составлении Европротокола виновник ДТП имеет ряд обязательств:

  1. Участвуйте в составлении отчета об инциденте с пострадавшей стороной.
  2. Введите необходимую информацию на листе Европротокола (на обратной стороне).
  3. Отправьте личную копию в страховую компанию (адрес, по которому осуществляется отправка, указан в полисе). Срок доставки до пяти дней с момента аварии. Лучше раньше.
  4. Не ремонтируйте и не утилизируйте автомобиль в течение 15 дней (исключая праздничные дни) с момента аварии. Это необходимо для того, чтобы Великобритания могла осмотреть автомобиль и оценить степень повреждения.
  5. Предъявите автомобиль страховщику для осмотра в течение максимум пяти дней (при необходимости).

Лимиты и ограничение платежей

При оформлении уведомления стоит учесть ряд ограничений по оплате.

Так, если ДТП произошло без участия сотрудников ГАИ, выплачивалась сумма 25 тысяч рублей.

С августа 2015 года внесены изменения в закон об ОСАГО, и размер платежей по евротоколу увеличен до 50 тысяч рублей.

Порядок регистрации Европротокола и правила составления расписания ДТП.

Уведомление заполняется в следующем порядке:

  1. При оформлении используется только шариковая ручка (об этом уже говорилось выше).
  2. Оба водителя участвуют в заполнении уведомления. В этом случае каждый вводит информацию в личную колонку. Неважно, какой из столбцов выберет каждый водитель.
  3. Обратное завершается каждым участником (виновным и потерпевшим) отдельно. Лицевая сторона содержит общую информацию: дату, место и время происшествия, информацию об участниках событий. Кроме того, предоставляется информация о страховщиках, свидетелях, характере ущерба, обстоятельствах аварии и так далее.

Фронт.

Как заполнить Европротокол при ДТП

Особое внимание стоит обратить на пункт 14, в котором содержится перечень и нюансы повреждений, полученных автомобилем. Важно быть кратким и четко обозначить дефекты. Допускается использование таких терминов, как деформация, царапина, вмятина и другие.

В пункте 16 оба участника заинтересованной стороны вводят обстоятельства ДТП и отражают маневры транспортного средства.

Здесь стоит учесть следующие моменты:

  • Парковка — это не остановка. Если машина останавливается на светофоре, то это остановка (на минимальное время), а не стоянка, как многие указывают;
  • Если во время обгона одно транспортное средство обгоняет другое, при перестроении на другой полосе стоит отметить оба момента — обгон и смену полосы движения.

4. После компиляции обе копии должны быть разорваны.

5. Оба участника должны поставить свою подпись на лицевой стороне Европротокола. Важно убедиться, что каждый драйвер подписывает две версии протокола, а не только личную часть документа.

При разработке Европротокола стоит учесть ряд других моментов:

  • Информация написана точно, без ошибок и исправлений. Если в столбце нет информации, указывается буква Z;
  • При внесении изменений корректировки разрешены, но с обязательными примечаниями для участников;
  • Если в уведомлении недостаточно информации или введенная информация неверно истолкована, СП придется лично собирать необходимые данные, что влияет на сроки платежей и, возможно, сам факт оплаты;
  • Если второй водитель не желает подписывать европротокол или заполнять его вместе, вам придется вызвать сотрудника ГАИ. В противном случае документы будут признаны недействительными и не будут приняты страховой компанией.

Особое внимание следует обратить на пункт 17 — Режим дорожно-транспортных происшествий. Здесь отображается следующая информация:

  • Контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, улиц и т.д.;
  • Направление движения каждого из участвующих автомобилей, а также конечное положение автомобилей;
  • Дорожные знаки, светофоры, знаки, дорожная разметка и объекты, которые могут так или иначе повлиять на интерпретацию событий.

Как заполнить Европротокол при ДТП

Подтверждение правильности введенных данных — подписи участников происшествия, которые установлены внизу уведомления.

Ответы на вопросы

Как действовать после ДТП при оформлении Европротокола?

Если участники инцидента решили зарегистрировать событие с помощью оповещения, стоит выполнить следующие шаги:

  1. Наберите номер страховщика и зарегистрируйте событие.
  2. Вместе со вторым участником мероприятий внесите необходимые данные в протокол и подпишите лицевую сторону Уведомления. В дальнейшем протокол делится на два экземпляра, каждый из которых остается у виновной и потерпевшей. Неважно, какой из вариантов кому подойдет.
  3. Заполните оборотную сторону европротокола (каждый из участников выполняет эту работу самостоятельно). Задняя часть выглядит вот так.

    Как заполнить Европротокол при ДТП

  4. В течение часа после аварии сделайте необходимые фото и видео, запишите координаты места, где произошло событие. Это правило обязательно для всех регионов, где действует ограничение на оплату.
  5. Если у происшествия есть свидетели, стоит записать информацию о них (личные и контактные данные).

После этого водитель имеет право покинуть место происшествия.

Как действовать после заполнения Европротокола? В какие сроки обращаться в СК?

Бланк OCTA Европротокол, заполненный в двух экземплярах, необходимо отправить в страховую компанию в течение пяти рабочих дней с момента происшествия.

Кредитор также отправляет личную копию вместе с Заявлением о возмещении ущерба (ОСАГО) для ремонта автомобиля. Сообщение отправляется по факсу заказным письмом или лично.

Разрешено ли уезжать с места ДТП после заполнения Европротокола?

Если Уведомление составлено с соблюдением правил и участники ДТП согласны с данными, указанными в документах, после подтверждения этого факта подписями нет необходимости оставаться на месте. В этом случае стоит помнить о необходимости информировать страховую компанию о случившемся.

Вправе ли преступник оспорить подписанный им Европротокол ОСАГО?

Ситуации на дороге разные, и основная проблема автомобилистов — незнание правил дорожного движения.

Тогда при составлении протокола «потерпевшая» часть могла указать другого участника происшествия «виновным» и второе лицо согласилось с заявлением.

Но затем «виноватый» возвращается домой, просматривает факты и понимает, что он жертва. Возможно ли в такой ситуации изменить текущую роль и оспорить Уведомление?

Как показывает практика, сделать это сложно, потому что сам Европротокол только приживается в Российской Федерации, а законодательные нормы еще только разрабатываются.

Сразу после внесения изменений в Закон об ОСАГО должны появиться соответствующие пояснения. Пока ответить на этот вопрос не представляется возможным.

Нужен ли мне комиссар по чрезвычайным ситуациям при оповещении об аварии?

Раньше считалось, что присутствие аварийного комиссара при записи ДТП было преимуществом, потому что это ускоряет возникновение проблем на месте происшествия.

Если участники ДТП не вызовут инспектора, они могут попросить приехать аварийного комиссара, который разъяснит тарабарщину и поможет с регистрацией. Конечно, эта услуга не предоставляется бесплатно.

На практике ситуация иная. Водители, которые не хотят тратить время на ожидание инспектора, не захотят ждать и аварийного комиссара.

Суть Европротокола ОСАГО — упростить процедуру и решить проблемы на месте.

Поэтому потребность в аварийных комиссарах с каждым годом уменьшается. При этом ни один страховщик не вызывает аварийных комиссаров (хотя такая услуга есть).

Важные моменты

Европротоколло и ШЛЕМ.

Многие страховые компании не предусмотрели Европротокол для приема платежей КАСКО.

Здесь необходимо было вызвать инспекторов и оформить события на дороге.

Кстати, именно поэтому Европротокол так медленно вошел в принятую систему.

Но с 1 октября 2014 года использование технологии Европротокола в ОСАГО и КАСКО стало обязательным.

Нормы Закона об ОСАГО в части «Европротокола» (2014 г).

Как заполнить Европротокол при ДТП

Как заполнить Европротокол при ДТП

Как заполнить Европротокол при ДТП

Как заполнить Европротокол при ДТП

Как заполнить Европротокол при ДТП

Как заполнить Европротокол при ДТП

Европротокол и бесконтактные инциденты.

Под бесконтактными ДТП понимаются ДТП, в которых один участник создает препятствие для другого участника движения, в результате чего автомобиль второго участника попадает в аварию, повлекшую за собой повреждение имущества (личного или третьего лица). При этом сами машины не «встречаются» друг с другом».

В этой ситуации исполнение Европротокола не рекомендуется, так как Уведомление о претензии может быть заполнено только в том случае, если в аварию попали два автомобиля. Однако здесь это условие не выполняется.

Кроме того, когда обстоятельства выясняются на стадии судебного разбирательства, может потребоваться заключение следовой экспертизы.

Также вам понадобится схема, составленная сотрудником ГИБДД на месте происшествия.

Мы надеемся, что помогли вам понять, что такое Европротокол и как его использовать.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв