Как удержать авто на мокрой дороге? Советы профессионалов

31 просмотров

25 Поделилось1.2k Просмотров FacebookTwitterTelegram

Почему такое явление, как аквапланирование может быть опасным и как с ним правильно бороться мы сейчас и расскажем в этой статье.

Осенью в дождь и ливень на дороге образуются не только слой воды, но и местами глубокие лужи.

И если ваша скорость высокая и, если на авто изношена резина, машина может всплывать, теряя контакт с асфальтом.

Это, в своею очередь, делает автомобиль неконтролируемым, и, если это происходит с вами впервые нужно четко знать природу явления и как с ним бороться.

Аквапланирование даже среди профессиональных водителей считается очень страшным явлением. Если говорить простыми словами, то это наезд на воду.

Как удержать авто на мокрой дороге? Советы профессионалов

Но если учесть, что машина у нас весит, как минимум, 1000 кг, вода имеет достаточную плотность, чтобы выдержать это давление.

Как это происходит? Есть масса машины и есть ее вес. При ускорении авто теряет свой вес на данной точке, и машина начинает становиться легче, и она скользит, как моторная лодка по воде.

Как удержать авто на мокрой дороге? Советы профессионалов

Если же покрытие наполнено водой гораздо больше, то мы можем вообще потерять контроль над рулем.

В такой ситуации очень важно рефлекторно не скинуть газ и не начать тормозить.

Это гарантированно приведет к развороту. Нужно заставить себя держать газ на постоянному уровне и не делать никаких резких движений рулем.

Если вы заедите в лужу и бросите резко газ, то может произойти разворот автомобиля за счет того, что передние колеса активно загрузятся, центр тяжести перенесется на 10% минимально.

В воде это будет водяная ловушка, колесо затормозится и задние колеса, которые еще не попали в ловушку до конца, начнут обгонять переднюю часть автомобиля.

Лужи глубиной 8 см ведет к снижению скорости при подаче газа на 10 км/ч.

Во время аквапланирования заезжая, к примеру, в ту же самую лужу, мы должны плавно сбросить газ для того, чтобы перенос центра тяжести был плавный.

Этим мы добьемся исключения эффекта ловушки и упирания колеса в своеобразную бровку.

<

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв