337 публикаций16.9k просмотров
Проставки для увеличения дорожного просвета своими руками — один из самых простых и дешевых способов решить проблему зацепления днища автомобиля за неровности дороги и повышения проходимости.
Но насколько они могут помочь, в чем их достоинства и недостатки, стоит разобраться более подробно.
Содержание
Проблема недостаточного клиренса
Многие владельцы легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с проблемой — небольшой клиренс автомобиля, из-за которого при преодолении неровностей машина цепляется за днище, пока не повиснет на «брюхе». Особенно это заметно зимой.
К тому же проблема с недостаточной высотой может возникнуть как с новым автомобилем, в котором конструктивно предусмотрен небольшой дорожный просвет (такие машины принято называть «пузотерка»), так и с моделями с допуском, в общем, вполне приемлемыми, но за счет пружинной подвески произошло снижение.
Итак, какой водитель не хочет приближать свою машину хоть немного к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.
А самый простой способ — увеличить клиренс.
Способы повышение клиренса
Существует несколько способов увеличения клиренса, при выборе лучшего следует учитывать решаемую проблему: увеличение клиренса для увеличения проходимости по пересеченной местности или устранения последствий посохшей рессоры.
Поменяем колеса.
Один из самых простых способов увеличить клиренс — установить на автомобиль колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пару дюймов между дном и дорогой.
Но есть много отрицательных моментов: установка таких колес обойдется дорого, люфт увеличится, но расстояние между колесом и аркой уменьшится, а нагрузка на подвеску и трансмиссию увеличится. В общем, этот способ не самый оптимальный.
Усилить пружины.
повысить жесткость зауженных пружин, тем самым снизив колебания кузова при движении по неровностям, можно не только путем их замены (это тоже не всегда дешево), но и путем установки упругих элементов между витками пружин.
Их основная задача — противостоять сжатию. Раньше для этих целей использовались обычные теннисные мячи (а сейчас для некоторых такая настройка вполне актуальна).
Теперь вы можете просто купить специальные резиновые прокладки, которые устанавливаются между змеевиками. Такая модификация подвески позволяет только увеличить жесткость рессор и практически не влияет на дорожный просвет.
Смена подвески.
также можно увеличить клиренс за счет полной переделки шасси и установки пневмоподвески вместо привычных. Но это очень дорогой вариант.
Установка проставок — самый простой способ увеличить как дорожный просвет, так и жесткость пружины.
В подвеске автомобиля ничего менять не нужно, они дешевые или их можно изготовить и установить самостоятельно.
Суть этого метода заключается в добавлении специальных колодок под амортизаторы между кузовом и опорой (увеличивает дорожный просвет) или между опорой и пружиной (увеличивает жесткость).
все просто: проставка не даст амортизатору полностью развернуться (упереться в корпус), в результате опорная часть поднимется относительно колеса, увеличивая тем самым дорожный просвет.
Что касается проставок для увеличения жесткости, то после установки стойки пружина будет в более сжатом состоянии.
Из чего делаются проставки
Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки востребованы, поэтому уже приступили к их производству.
Кроме того, для их изготовления используются разные материалы:
- Полиуретан;
- Ластик;
- Алюминий;
- Пластик.
Полиуретан и резина по своей природе являются упругими материалами, поэтому они могут давать усадку во время работы, что позволяет им больше гасить вибрации.
В то же время полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающей среды, поэтому может служить долго.
Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
При сжатии эти втулки соприкасаются с корпусом, и в местах соприкосновения могут появиться очаги коррозии.
Хотя резина подвержена «старению», в таких прокладках нет металлических элементов, поэтому они не оказывают негативного воздействия на организм.
На Suzuki Escudo это выглядит так:
Алюминиевые прокладки очень прочны, но поскольку они металлические, в месте контакта с корпусом может возникнуть коррозия.
Пластик в этом отношении лучше. Он также прочный, но не ржавеет. Поэтому проставки из резины и пластика оптимальны для установки на автомобили.
Также обратите внимание, что предпочтительнее использовать проставки из прочных материалов на передней подвеске и резиновые ленты на задней.
Кроме того, невозможно бесконечно увеличивать пространство с помощью распорок.
Их толщина не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости автомобиля.
Достоинства и недостатки
Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения дорожного просвета, в целом их не так уж и много:
- Снижается вероятность повреждения днища автомобиля.
- Увеличить грузоподъемность автомобиля (при погрузке автомобиль не так сильно складывается);
- Повышение проходимости машины;
- Увеличьте жесткость пружин;
Минусов у такой настройки подвески намного больше, поэтому стоит хорошенько подумать, стоит ли их устанавливать.
Проставки подвески автомобиля бывают:
- Ухудшение управляемости.
- Сменить задание на провал в целом (становится сложнее);
- Снижение устойчивости автомобиля на дороге из-за изменения центра тяжести;
- Повышенный износ узлов грузовика;
- Повышенная нагрузка на шарниры трансмиссии (в переднеприводных автомобилях);
Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к проблеме установки проставок негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.
Алгоритм работ по установке
Установить проставки для увеличения дорожного просвета (в случае, если они поместятся между опорой стойки и кузовом) несложно и вполне возможно сделать своими руками.
Ниже представлена общая последовательность работ по их установке. Он подходит практически к любому автомобилю, но следует учитывать, что каждая модель имеет свои специфические нюансы.
Чтобы поставить проставки впереди нужно:
- Откручиваем колесо и снимаем с машины;
- Отсоедините от стойки рычаги и рулевые наконечники;
- Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
- Опускаем подставку и поворачиваем так, чтобы был доступ к верхней опоре;
- Снимаем с опоры «родные» болты (выбиваем), на их место ставим удлиненные (чтобы болты не проворачивались при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
- На болты ставим проставку;
- Устанавливаем держатель на место и фиксируем гайками;
- Ставим все на место.
Затем операция повторяется с другой стороны. После установки проставок нужно отрегулировать углы развала.
Примерно таким же образом подложки устанавливаются на заднюю подвеску. То есть отсоединяем стойку от корпуса, меняем болты, ставим проставку, ставим все на место.
Единственное, что после монтажных работ регулировка углов не требуется.
Но здесь описывается установка проставок на легковые автомобили, которые в основном используются перед стойками МакФерсон.
Но есть и машины, у которых конструкция отличается, поэтому под пружины часто устанавливают подложки. Все это более наглядно показано ниже.
Самодельные проставки
Любые распорки конструктивно просты, поэтому их легко изготовить. К тому же это довольно творческий процесс.
Некоторые делают их, просто вырезая старую шину, другие используют твердую резину, сталь, полиуретан и другие материалы.
Все инструменты хороши для работы. В домашних условиях дрель, пазл, напильник и т.д. Они могут быть для этого полезны.
Те, у кого есть возможность использовать токарный станок, просто стачивают их с заготовок.
Как правило, для изготовления можно использовать любой подходящий материал, а также обрабатывать его с помощью различных инструментов и оборудования. Важное условие — только соблюдение габаритов.
Для раскроя можно попробовать найти чертежи, а если их нет, следует руководствоваться размерами деталей подвески (например, проставку для пружины изготавливают по диаметру самой пружины и ее посадке положение).
В общем, при желании дома сделать распорки вполне возможно.
Примеры проставок для разных авто
А теперь об установке проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».
Для увеличения люфта в нем потребуется сделать проставки практически для всех элементов подвески, те, что установлены вверху под рессоры и амортизатор, выглядят так:
Кроме того, в «Ниве» их можно устанавливать под шаровые опоры рычагов, под пружину и т.д.
Но в Ford Focus 2 используется подвеска MacPherson, поэтому есть возможность установить подложку спереди между стойкой и кузовом.
Размеры проставки следующие:
Такая же ситуация и с Kia Sid 2. Подложка для этого автомобиля выглядит так:
Заводские проставки на Дэу Нексия выглядят так:
Но сделав необходимые мерки на верхней опоре, вы без труда сможете вырезать такие же в домашних условиях.
На задней опоре Nexia вы можете использовать эту опцию.
Но у УАЗа такая же ситуация, как и у Нивы. Передние проставки у этой машины выглядят так:
Как видите, форма у них довольно сложная и сделать в домашних условиях будет невозможно.
А вот проставки задние под пружину сделать несложно. Их заводской вариант выглядит так:
А вот и серия проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки все же действительно нарезаются в домашних условиях, то потребуются услуги опытного токаря для изготовления лицевых:
Для Рено Логан лучше купить проставки для увеличения клиренса, так как в гараже это сделать практически невозможно:
Но на Suzuki SX4 передние колодки можно вырезать для увеличения дорожного просвета. Они выглядят так:
Важное условие изготовления проставок — соблюдение всех габаритов.
Поэтому, если они сделаны на основе замеров на подвесных элементах, лучше сначала сделать выкройки из картона, а потом делать подложки по размеру этих выкроек.
Тем не менее, во время установки почти всегда будет необходимо заменить крепежные болты на более длинные.
И здесь очень важно подходить к качеству оборудования. Лучше брать высокопрочные болты с тонкой резьбой.
Видео: самодельные проставки для увеличения дорожного просвета.