Генератор — это источник в конструкции автомобиля, который отвечает за зарядку автомобиля при работающем двигателе. Этот элемент настолько важен, что без него невозможно ездить. Да, если сгорел генератор, можно ездить, пока не разрядится аккумулятор. Когда генератор становится нестабильным, батарея (аккумулятор) быстро «садится». Чтобы проверить работоспособность генератора, необязательно идти в сервис, но вы можете проверить его дома.
Содержание статьи:
- Причины выхода из строя генератора.
- Как проверить генератор?
- Видео.
Содержание
Причины поломок генератора
Признаком временного отказа или неисправности генератора является, как мы уже говорили выше, то, что аккумулятор быстро разряжается. Симптом всего один, а поломок может быть 4.
К ним относятся:
- Обмотка сгорела. Электрическая обмотка перегорает при воздействии химикатов, солей, которые ее разъедают.
- Сломалось реле регулятора. Регулятор действует как защита от перегрузки аккумулятора и поддерживает напряжение в заданных пределах.
- Кисть изношена или заедает. Через некоторое время графитовые стержни изнашиваются и уменьшаются в длине. Решить ее можно простой заменой щеток.
- Подшипник заклинивает. Подшипник — это движущееся звено. А там, где есть движущиеся части, там заканчивается смазка (литол, смазка, графитовая смазка и т.д.). Из-за потери смазки подшипник заклинивает. Если подшипник заклинивает, ремень генератора немедленно порвется. Если ремень порвался, это признак заклинивания подшипника, но ремень может быть изношен.
Где находится муфта свободного хода генератора и все, что с ним связано, мы говорили об этом в 2018 году.
Как проверить генератор своими руками
Вы можете поставить себе диагноз. Для этого нужно следовать инструкции.
Особенности диагностики:
- При проверке состояния клапанов напряжение не должно превышать 12 вольт.
- Для самодиагностики генератора генератор должен стоять на своем месте в собранном виде, ремень должен быть установлен.
- При замене проводки генератора ее следует заменить проводами того же сечения.
- Проверить электронику мультиметром.
Многие наверняка слышали необычный свист в районе радиатора двигателя автомобиля. Это просто свист ремня генератора. Также необходимо знать причины появления свистка.
Что нельзя делать при диагностике генератора:
- проверить, работает ли генератор на искру или нет, то есть методом короткого замыкания невозможно.
- Соедините несколько клемм вместе. Также не подключайте клемму 30 или B + к массе».
- провести диагностику генератора необходимо после подключения потребителя энергии. Это следует соблюдать, особенно когда аккумулятор отключен.
Способ №1 проверки генератора
Это простой способ. Необходимо запустить двигатель, включить ближний свет фар. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Если при этом двигатель не работает, то есть стабильно работает, фары горят равномерно, без скачков, значит, генератор вырабатывает ток.
Если фары начинают мигать, двигатель подрывается, генератор работает с перебоями.
Способ №2. Проверка генератора мультиметром
Без нагрузки напряжение исправной батареи должно быть в пределах от 12,5 до 12,7 вольт. Во время запуска двигателя внутреннего сгорания аккумулятор находится под нагрузкой, поэтому в это время считается, что нормальное напряжение находится в диапазоне 13,8-14,8 В. После того, как аккумулятор получил максимальную нагрузку, напряжение должно упасть до 13,8. В. Если напряжение не снизилось или упало значительно ниже 13,8, то следует проверить генератор.
Как проверить реле генератора
Для этого потребуется мультиметр по напряжению или вольтметр. Вам просто нужно проверить реле на горячем двигателе. Если автомобиль стоял неподвижно, двигатель холодный, необходимо завести, включить ближний свет фар и дать ему поработать 15 минут.
измерять необходимо между клеммой «Земля» и клеммой «30». Рабочее реле должно обеспечивать напряжение в пределах 13,5-14,6 Вольт. Если он показывает меньше 13В, нужна срочная замена.
Как проверить диодный мост генератора
Для проверки необходимо снять диодный мост. И вам нужен аккумулятор. Переводим мультиметр в положение измерения сопротивления Ом.
Подключаем массу и зажимаем В + к АКБ. Измеритель должен показывать не более 0,5 мА (миллиампер). Если сопротивление показано выше, диоды вышли из строя.
Как проверить ток отдачи
Смысл проверки — измерить, сколько тока потребляют включенные устройства. Проверяется только при подключенном ДВС.
- Включаем по очереди все электроприборы и записываем показания мультиметра.
- Теперь вам нужно включить все устройства и сравнить, равны ли показания устройства сумме отдельно измеренных включенных устройств.
- Норма — это когда мультиметр показывает на 5 Ампер меньше суммы измеренных значений. Но если текущая разница большая, тогда возникает проблема.
- Сложите числа, которые вы пишете.
- Запустим двигатель.
- Устанавливаем щуп на провод, перейдя на клемму 30 или В+.
- Увеличиваем обороты двигателя до максимума.
Как проверить ток возбуждения генератора
Запустить двигатель. Поддерживайте обороты двигателя на максимальном уровне. Подключаем мультиметр к выводу 67. Мультиметр покажет величину тока возбуждения. Если показывает от 3 до 7 Ампер, значит все в порядке. Если меньше 3 или больше 7, генератор неисправен.
Как проверить обмотку
Для этого потребуются:
- очистить концы колец;
- визуально проверить обмотку;
- подключаем щупы омметра к контактным кольцам и статору. Нормальное сопротивление должно составлять от 5 до 10 Ом.
- снимаем регулятор напряжения;
- снимаем щеткодержатель;
Как проверить снятый генератор
Для этого нужно измерить сопротивление, понадобится омметр или мультиметр в положении ОМ. Подключаем прибор к клемме 30 и к корпусу генератора. Детали генератора должны быть чистыми. Необходимо осмотреть и измерить детали в генераторе одну за другой. Более подробно смотрите видео в конце статьи.
Видео
Как управлять автомобильным генератором своими руками в домашних условиях.
Как сделать стенд для проверки генератора за 5 минут.
Полезные советы автоэлектрика: как убрать мусор на кольцах ротора генератора.