При появлении поломок и различных неисправностей нужно выяснять методы диагностики, способы устранения и ремонта своими руками. Поскольку бензонасосы в автомобилях бывают электрическими и механическими, причины неисправности бывают разные.
Содержание статьи:
-
- Диагностика электрического топливного насоса:
- Проверьте исправность предохранителя топливного насоса.
- Проверьте работоспособность двигателя насоса.
- Определение давления топливного насоса.
- Проверка реле топливного насоса.
- Проверить диагностику клапана.
- Диагностика механического топливного насоса.
- Диагностика электрического топливного насоса:
Содержание
Диагностика электрического бензонасоса
Методы определения исправного состояния бензонасоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства может быть выполнена за 7 шагов.
Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:
- Автомобиль трясется, дергается.
- Двигатель иногда не запускается.
- Когда машина движется, раздается свист.
- Двигатель часто останавливается.
- Оборот колеблется.
Как проверить бензонасос на инжекторе
Владельцы автомобилей с системой впрыска топлива знают, что при включении зажигания срабатывает двигатель топливного насоса, топливо перекачивается из бензобака в двигатель, и слышен своеобразный звук, похожий на гудение.
Если вдруг замечено, что при повороте ключа зажигания не происходит срабатывания топливного насоса, то нужно будет искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Лучше всего искать причину проблем в определенной последовательности. Сначала проверьте, подается ли питание на бензонасос и т.д. По цепи.
Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.
Чтобы проверить предохранитель, нужно найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели автомобиля они находятся в салоне или под капотом). Определите по схеме какой предохранитель отвечает за бензонасос, найдите его и осмотрите, если он перегорел. Если перегорел, меняем так, чтобы надпись была такой же (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и так далее). Если нового предохранителя нет, его можно обработать алюминиевой или медной проволокой. Но, по прибытии, нужно сразу заменить предохранитель. Ведь он выполняет функцию предохранителя устройства от возгорания. Если перегорел и новый предохранитель, значит, произошло короткое замыкание.
Шаг №2. Проверка реле бензонасоса.
Для диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К розеткам реле необходимо подключить лампочку на 12 вольт. Если лампочка горит, реле исправно, иначе нет.
Также можно, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один датчик необходимо подключить к клемме 1, другой — к клемме 2 (см. Схему).
также важно проверить клеммы на предмет окисления. Окисленные клеммы приводят к частичной потере энергии для топливного насоса.
Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса.
Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в диапазоне от 0 до 20 вольт. Оба датчика измерителя должны быть подключены к клеммам питания топливного насоса. Далее включите зажигание и посмотрите, какое значение показывает прибор.
Если прибор показывает напряжение в диапазоне от 12 до 12,5 В, прибор работает исправно.
Если напряжение подается, но насос не качает, двигатель насоса (мотор.
Шаг №4. Проверка моторчика бензонасоса
На этом этапе диагностики важно не сломать электродвигатель. Для этого подаем напряжение питания прямо от АКБ на клеммы бензонасоса 12 Вольт. Если двигатель работает, проверяем обратный клапан, замеряем давление.
Если напряжение идет на клеммы двигателя, но он не работает, то нужно проверить обмотку статора. Для этого нужен омметр или тестер в режиме «сопротивления». Следует показать сопротивление, иначе обмотка перегорит.
Если есть сопротивление со стороны обмотки статора, возможно, есть контакт с корпусом и происходит короткое замыкание (короткое замыкание). Переводим мультиметр в режим «состав» и подключаем щупы, один к корпусу статора, второй к обмотке. Если он издает звуковой сигнал, он закрывается.
Шаг №5. Диагностика фильтра грубой очистки.
Чтобы проверить фильтр грубой очистки топливного насоса, его необходимо снять. После разборки фильтра необходимо его осмотреть, загрязненный фильтр виден невооруженным глазом. Вы можете смазать его бензином или просто купить новый.
Для качественной работы двигателя и увеличения межремонтного периода необходимо периодически производить чистку бензобака, фильтра топливного насоса, форсунок. На дне бензобака обычно скапливается много осадка.
Шаг №6. Проверка обратного клапана бензонасоса.
Обратный клапан действует как препятствие для обратного движения жидкости в системе. Обратным клапаном можно управлять 3 способами:
- Используйте манометр для измерения давления. Давление не должно превышать 0,3 МПа (мегапаскаль). Измерьте давление в той зоне, от которой напрямую зависит работа мотора ДВС. Если двигатель выключен, давление не должно резко падать.
- Ручной режим управления, т.е без манометра. Для этого при работающем двигателе подтяните обратную магистраль и понаблюдайте за работой двигателя.
- Третий метод — очистить и проверить работу обратного клапана. Вы можете продуть клапан компрессором, вы можете создать давление водой.
Шаг №7. Проверка давления в топливной системе.
Для правильного и более точного определения давления необходимо отключить предохранитель топливного насоса, тогда значение давления будет обнулено.
Контроль давления с помощью манометра:
- Подключаем манометр к топливной рампе. Вытаскиваем шланг с манометром через капот к лобовому стеклу.
- Мы измеряем измерения в статике, т.е когда автомобиль стоит на месте. Включаем зажигание и наблюдаем за показаниями манометра. Давление в топливной системе не должно превышать 3,7 атм (атм).
- Снимаем мерки на ходу. Ставим третью скорость, спидометр должен показывать около 50 км / ч. Если давление ненормальное и из-за этой проблемы, манометр покажет низкое давление до 3 атм или слишком высокое — выше 3,7 атм. Если давление ниже установленного, то есть утечка (форсунки или регулятор топлива).
Диагностика механического бензонасоса
В автомобиле с карбюраторным двигателем устанавливается механический топливный насос. Чтобы проверить механический топливный насос, вам понадобятся:
- Отсоедините топливопровод от впускного отверстия карбюратора.
- Отключенную трубку опускаем в прозрачную бутылку или банку. Прокачиваем топливо рычагом и смотрим, какой поток подачи топлива. Не должно быть пузырьков воздуха.
Если жиклер появился не сразу, это не значит, что топливный насос не работает должным образом. Обычно ломаются диафрагмы.
также нужно посмотреть на фильтр, впускной и выпускной клапан.
На иномарках механические топливные насосы обычно не складываются. Поэтому их просто нужно менять.
В общем, ищем причину сбоев в работе бензонасоса, проверяя напряжение питания на устройство. Если это механический насос, скорее всего, износ диафрагмы.