Как проверяют тонировку автмобиля

40 просмотров

38 поделились1,9 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Тонировку стекол автомобиля проверяют двумя способами: визуально и с помощью специальных приборов, так называемого таумометри-чека.

Визуальный метод проверки смены цвета очень прост, но не точен и не порадует многих автомобилистов своим результатом.

Практика проверки цвета показала, что вся тонировка стекол, хорошо видимая на автомобиле, больше не соответствует закону, вступившему в силу 01.07.2012, т.е его светопропускная способность ниже 75%. (не менее 70% с 01.01.2015 года), если он расположен на передних лобовых стеклах, или менее 70% (с 01.01.2015 без изменений), если он расположен на передних боковых окнах.

Немного подробнее по этой теме раскрыто здесь, Регулируемое затемнение стекол автомобиля.

Приборы проверки тонировки

Для более точного контроля смены цвета используются специальные сертифицированные устройства.

К ним относятся:

Устройство контроля смены цвета — ИСС-1.

Как проверить цвет авто

Устройство для контроля тонировки — «СВЕТ».

Как проверить цвет авто

Устройство контроля смены цвета — «БЛИК-Н» или «БЛИК».

Как проверить цвет авто

Есть и другие устройства, но наибольшее применение эти устройства нашли среди сотрудников дорожной полиции, особенно устройство BLIK.

Каждое из этих устройств имеет свои отличительные особенности и характеристики.

Не будем останавливаться на каждом устройстве, тем более, что нет смысла покупать их для личного пользования.

Устройство БЛИК-Н».

Остановимся подробнее на приборе «БЛИК-Н», так как именно этим прибором в основном пользуются сотрудники ГИБДД для проверки тонировки стекол автомобилей, и таким автомобилем может оказаться и ваш.

Как сотрудники ГАИ проверяют тонированные стекла автомобиля, прибор «БЛИК-Н» и как не попасться на крючок недобросовестных сотрудников. То есть по-простому, как уберечься от элементарного развода.

Следует знать, что дорожная полиция проверяет тонировку стекол автомобиля по специально разработанной для такого случая методике, отклоняться от которой запрещено.

Но техника — это техника, и при проверке тонировки стекол автомобиля следует учитывать следующие условия.

Остановились проверить раскраску — видео.

Что учитывается при проверке тонировки

Это возраст самих очков, погодные условия и наличие пломбы и сертификата на прибор, с помощью которого проверяют тонировку стекол вашего автомобиля.

Вы должны понимать, что существует такое понятие, как старение стекла.

И хотя для естественного «тонирования стекол», сопровождающегося появлением мелких царапин, потертостей, требуются годы и даже десятилетия, тем не менее такое стекло можно встретить на многих отечественных автомобилях и это необходимо учитывать при тонировании.

Также существуют специальные ГОСТы на средства контроля тахометров, которым они должны соответствовать. Это ГОСТ 27902 и ГОСТ Р 51709-2001.

В соответствии с этими ГОСТами погрешность прибора «БЛИК» (и не только этого прибора, но и всех специальных измерительных приборов) не может быть более 2%.

Температура окружающего воздуха при прохождении тонировочной пробы должна быть в коридорах от 15 до 25 градусов. Влажность воздуха в коридорах должна быть от 40 до 80%, а атмосферное давление (АД) в коридорах 86-106 кПа.

Другими словами, если вы проверяете тонировку стекол вашего автомобиля с помощью прибора BLIK и на улице сильный мороз или сильная жара, показания прибора могут быть неточными, и вы можете смело сообщить об этом официальной ГИБДД. А в дальнейшем заявить об отказе в прохождении проверки смены цвета или просто не подписывать протокол.

И если вы решили расписаться, напишите в протоколе, что проверка проводилась с нарушениями.

Есть еще один интересный момент — это рабочее напряжение, при котором тонировка стекол автомобиля проверяется прибором «БЛИК».

Согласно инструкции, прилагаемой к устройству, допустимое рабочее напряжение должно составлять 12 В, + — 0,6 В.

Вы можете сообщить инспектору, что батарея разряжена или неисправен прикуриватель. Конечно, это не стопроцентная гарантия, что от вас избавятся, даже ГИБДД не дурачит. Но шансов пока нет.

Когда нет к чему придраться

Однако бывают ситуации, когда все играет на руку ГАИ. И погода отличная, и аппарат новый, заверенный всеми документами и пломбами, и напряжение в сети 12В в целом не подорвано.

Затем остается дать разрешение на проверку тонировки стекол, и при превышении показателей тонировки вам будет предложено удалить тонировку на месте с составлением протокола приема.

Если вы сняли тонировку, машину можно снова проверить и отпустить.

Но если вы отказались снимать тонировку, номерные знаки могут быть сняты с вашего автомобиля и дать день на устранение нарушения. Конечно, будет составлен административный протокол.

Номера будут возвращены только в том случае, если будет удалена тонировка и уплачен штраф.

Однако следует помнить, что если установка тонировки на ваш автомобиль производилась на специализированном СТО или автосервисе, то такие работы должны проводиться там полностью в соответствии с существующими правилами.

Они обязаны проверить витраж на соответствие стандартам, прежде чем уведомить вас о завершении работы.

Поэтому не следует забывать о защите прав потребителей и обращаться в эту компанию за возмещением ущерба. Как правило, все решается полюбовно, но не всегда.

Некоторые автовладельцы, у которых есть лишнее время и деньги, обращаются в суд. Но это уже должно быть слишком принципиальным человеком.

В последнее время таких проблем становится все реже. Компании начали очень тщательно проверять тонированные автомобильные стекла своих клиентов на соответствие стандартам, и проблема начала исчезать сама по себе.

Однако, если у кого-то были проблемы с ГИБДД по контролю за тонировкой стекол, которые не освещаются в этой статье, поделитесь ими в комментариях.

интересно прочитать: Ремонт автостекол своими руками.

Тонировка и закон — видео.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв