Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

51 просмотров

39 публикаций1,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Новичкам, которые только что сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным проблемам. Автомобиль доставляет не только удовольствие от вождения, но и череду «сюрпризов» с технической составляющей.

Например, однажды ваш «железный конь» может не запуститься из-за полного (частичного) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли «просветление» помочь? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте выясним.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно заводить автомобиль таким образом?

Термин «зажечь сигарету» используется как признак одного из способов запуска двигателя от внешнего аккумулятора.

Обычно владелец автомобиля с неисправным источником питания оговаривает «свет» с владельцем заведенного автомобиля.

Батарея последнего уже исправна и достигла необходимой емкости, поэтому может «делить» требуемый ток.

Процесс «зажигания» предполагает подачу напряжения от аккумуляторной батареи известного ремонтируемого автомобиля по толстым проводам с зажимами (последние используются для подключения к клеммам источника питания).

После того, как вы соединили бортовой источник питания автомобиля и донорский аккумулятор, вы можете запустить первый автомобиль.

Как завести машину от аккумулятора другого автомобиля

«Освещение» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. Например, если стартер плохо вращается или вообще не включается при первой попытке запуска.

Если стартер быстро вращает коленчатый вал, а двигатель не запускается, причина может быть в другом, например, в засорении топливопровода, грязных свечах зажигания и т.д.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном выполнении процесс «освещения» может повредить транспорт.

Чтобы этого не произошло, стоит принять стандартные меры безопасности:

  • с умом выбирайте машину, от которой будет проводиться «освещение». Например, если запустить двигатель внедорожника от аккумуляторной батареи малолитражки, мощности малолитражки может не хватить. В результате обе батареи разрядятся.
  • лучше всего перед запуском «зажигания» выключить донорский двигатель. Дело в том, что при запуске возникают большие скачки напряжения, которые могут привести к выходу из строя электроники;
  • правильно расположите провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки всей батареи или даже возгорания. Однако небольшая искра при подключении проводов — это нормально;

Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «просветления» не может быть осуществлен «в глуши» — к нему нужно быть готовым. Основными помощниками здесь являются потоки.

Многие автолюбители покупают эти предметы и кладут их в багажник. Это правильный подход. Единственное — будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость кабелей от 300 до 5000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, для которых характерны некачественные косы и тонкое сечение. Оптимальная цена на кабели 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными застежками.

Как завести машину от аккумулятора другого автомобиля

Важным моментом при выборе является сечение сердечника и материала. Избегайте китайских кабелей — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оболочкой — при минусовых температурах она потрескается и потрескается.

Не менее важно качество «крокодилов», прикрепленных к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

  • пружины мощные и надежные, а зубья «едкие», т е обеспечивают качественную фиксацию.
  • основа хорошо припаяна и обжата;
  • материал — медь;

Также старайтесь не экономить на длине прядей. Оптимальный вариант — три метра и более.

Учтите, что запуск машины может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими тросами будет много неудобств.

Читайте также:

Как завести машину от аккумулятора другого автомобиля

Как сбросить автомобильный аккумулятор

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите установить машину-донор достаточно далеко для подключения (здесь может пригодиться хорошая длина кабеля). Учтите, что тела не должны касаться друг друга.

Затем попросите выключить (или сделать сами) двигатель машины-донора, выключите все оборудование в машинах и поставьте на ручник.

Проверить аккумулятор на герметичность (отсутствие протечек).

Во избежание короткого замыкания в сети и случайного разряда донорского питания откажитесь от «минуса» разряженного аккумулятора. Только после этого начинается соединение.

Следуйте приведенной ниже схеме:

  • убедитесь, что точки запирания находятся вдали от топливопроводов или вращающихся частей.

    Как завести машину от аккумулятора другого автомобиля

  • закрепите черный «отрицательный» провод на аккумуляторной батарее машины-донора, а другой конец провода подсоедините к металлической части двигателя (рекомендуется использовать место в непосредственной близости от генератора или стартера). Многие подключают этот провод к отрицательной клемме, но мы не советуем этого делать;
  • сначала подключите красные клеммы — «плюс». Сначала подключите «плюс» к разряженному источнику питания, затем цепляйтесь за донор;

Обратите внимание: подключать нужно к двигателю, а не к «минусу» автомобильного аккумулятора, который нужно заряжать.

Схема подключения представлена ​​ниже.

Как завести машину от аккумулятора другого автомобиля

Меры предосторожностей

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и аккумулятор у обеих машин?

На автомобиле, выступающем донором, необходимо выключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус» идущий в электросеть автомобиля. Это разделит электрические сети двух вагонов.

Возникает ситуация, когда автомобиль с севшим аккумулятором питается от другого источника питания, а автомобиль-донор является нормальным «держателем» для аккумулятора.

Если вышеперечисленные условия не соблюдены, генератор (электрическая часть) и контроллер блока «донор» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

При запуске текущее значение может достигать 200 Ампер, что вряд ли устоит ни на что.

Сразу прекращается электронная «начинка» или появляется масса дефектов, которые «выходят наружу» только через некоторое время.

Например, однажды машина может потерять мощность или отказаться от вождения.

Важный момент — прогреть мотор автодонатора перед началом манипуляций. Это необходимо для подзарядки аккумулятора для следующего возврата питания.

Если блок питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости донорского аккумулятора и зажигаемого автомобиля должны быть на одном уровне (или емкость первого должна быть больше).

Как завести машину от аккумулятора другого автомобиля

Пытаться заводить грузовик с Daewoo не стоит — ничего хорошего не получится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Перед запуском двигателя еще раз убедитесь, что все провода подключены правильно (это не лишнее).

Если контроль не выявил ошибок, запускаем процесс «зажигания».

Сначала запустите «донорский» двигатель (о чем говорилось выше), через некоторое время выключите двигатель, выключите зажигание и попробуйте завести машину с разряженным аккумулятором.

Если запуск оказался неудачным, дайте «донорскому» мотору еще немного поработать.

После удачного запуска можно приступать к разборке проводов. Здесь тоже есть последовательность.

Первый отбрасывается донором «минус» черного цвета, затем другой конец провода, который крепится к «массе».

Затем снимаем «плюс» с заряжавшегося аккумулятора и последний — красный («плюс») провод от автомобиля-донора.

Ниже показан упрощенный алгоритм освещения.

Как завести машину от аккумулятора другого автомобиля

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — невнимательность в процессе закуривания сигареты. Действительно, эта процедура очень опасна и без соблюдения мер безопасности может привести к ряду проблем.

Обратите внимание на следующее:

  • серьезно отнеситесь к выбору «крокодилов».
  • убедитесь, что обе батареи работают правильно. Утечка электролита или короткое замыкание между пластинами может вызвать взрыв. В этом случае пострадают все, кто находится рядом;
  • работать аккуратно и при «включении» не касаться металлических элементов голой кожей;
  • проверьте номинальное напряжение донора и «включенного» питания — оно должно быть одинаковым. Не забывайте, что для грузовых автомобилей напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а для легковых автомобилей, как правило, 12 Вольт;
  • перед запуском убедитесь в маркировке используемых проводов. При запуске через последний будет проходить 300-400 ампер. Если кабели не рассчитаны на этот ток, их использование запрещено. В противном случае существует опасность возгорания изоляции и ожогов рук;
  • во время «зажигания» не отключайте нагрузку от аккумулятора, который заряжается (хотя бы включите фары). В противном случае может произойти скачок напряжения, в результате чего выйдет из строя вся или большая часть электроники;
  • внимательно соблюдайте полярность подключения, чтобы избежать короткого замыкания (например, положительного и отрицательного контактов). Помните правило, что «плюс» всегда подключается первым, а «минус» — наоборот»;
  • «Минус» всегда связан с «землей» (например, с корпусом или цоколем). Не рекомендуется переключать провод напрямую на отрицательную клемму;

Как завести машину от аккумулятора другого автомобиля

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций при эксплуатации и «зажигании», учитывайте ряд других моментов:

  • наличие искры при подключении проводов — это нормально.
  • не соглашайтесь быть донором для более мощной машины, иначе придется самому искать «помощника;
  • время от времени попробуйте заряжать автомобильный источник питания с помощью зарядного устройства. Оптимальное время зарядки — 12 часов. Кроме того, длительное вождение — хороший вариант зарядки. При этом не забывайте, что основная функция генератора — не заряжать аккумулятор, а поддерживать нормальный уровень напряжения;
  • аккумулятор, помогающий завести другой автомобиль, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
  • не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «возгорания»;
  • отказаться от «зажигания», если донорский аккумулятор поврежден или сильно нагревается во время работы;
  • исключить контакт красного и черного проводов («плюс» и «минус»);
  • оптимальное сечение проводов для «освещения» — от 14 кв мм., а минимальная длина — 3 метра. Увеличение этих показателей только приветствуется;

Ответы на часто возникающие вопросы

У автомобилистов возникает масса вопросов по правильности освещения.

Вот некоторые из них:

  • «Как долго можно чередовать« больной »стартер от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться даже исправный аккумулятор. Поэтому, если после 2-3 попыток запуск оказался неудачным, то нужно искать проблему в другом месте.
  • «Можно ли от донора завести инъекционную машину?» — Скорее. Главное, чтобы обе батареи, участвующие в процессе, подлежали ремонту;
  • «Можно ли на морозе« включить »другую машину?» — Скорее. Главное, чтобы «минус» был связан с корпусом, а не с самой батареей. В противном случае аккумулятор разрядится в течение двух-трех минут;
  • «Освещение плохо для машин?» — Если все проводится по правилам, то проведение подобных манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
  • «Можно ли« засветиться »от движущейся машины?» — Здесь сложно ответить однозначно — некоторые производители запрещают такую ​​практику;

Итоги

В жизни автомобилиста бывают ситуации, когда «освещение автомобиля — единственный способ запустить двигатель.

Главное, строго следовать рекомендациям, правильно произвести подключение и грамотно выбрать донора.

Если все сделать правильно, то никаких последствий не будет (кроме успешно запущенного двигателя.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв