22 публикации 1.1k просмотров
Сегодня для большинства автомобилистов очень актуален вопрос регулировки стояночного тормоза. Его также обычно называют ручным тормозом.
Это техническое устройство, с помощью которого автомобиль удерживается на месте в течение длительного времени — на стоянках, улицах или участках с уклоном или без него.
Поэтому водителю очень важно, в каком он состоянии, в порядке или нет.
Рассмотрим подробнее вопрос регулировки стояночного тормоза.
Содержание
Жизненные ситуации
Выше приведены простейшие ситуации, когда вам нужно задействовать ручной тормоз.
К тому же его активно используют для крутых поворотов на 180 градусов. В художественных фильмах часто можно увидеть такую уловку, так называемый полицейский прорыв.
В этом случае стояночный тормоз действует только на задние колеса, а значит, несет основную нагрузку.
Но в повседневной жизни такое бывает редко, но если река не работает должным образом, при подъеме или спуске может возникнуть тупик.
Например, вы не в гору, но перед вами образовалась пробка. Наверняка вам будет удобнее стартовать с ручного тормоза, чтобы не задеть заднюю часть стоящей машины или не сжечь сцепление.
Устройство автомобильного стояночного тормоза
Современный стояночный тормоз имеет довольно простое устройство и принцип работы.
Особенно это касается автомобилей ВАЗ и УАЗ.
Водитель с помощью механической трансмиссии передает усилие на механизм блокировки задних колес.
Механическое срабатывание — об этом говорится вслух, как правило, это обычная кочка, которая со временем имеет свойство растягиваться, снижая эффективность стояночного тормоза.
Также стоит знать, что зимой кабель укорачивают, а летом удлиняют.
Это происходит из-за наличия двух факторов: изменения температуры воздуха и наличия у металла, из которого сделан кабель устройства, определенных физических свойств.
Поэтому регулировку ручного стояночного тормоза следует производить не реже одного раза в шесть месяцев. Это наши рекомендации. Особенно, если в вашем регионе резко континентальный климат, где очень холодно зимой и очень жарко летом.
Многие мастера рекомендуют проводить эти работы один раз в год или после 30 000 км пробега.
Специально для этого металлический трос стояночного тормоза соединяется с другими элементами тормозной системы с помощью регулируемых тяг и проушин.
Современный подход к блокировке движения автотранспорта.
Сегодня некоторые модели легковых автомобилей оснащены электромеханическими стояночными тормозами.
В этом варианте используется электропривод.
С помощью такого устройства осуществляется эффективное взаимодействие дискового стопорного устройства с электродвигателем.
Водитель после нажатия кнопки в салоне включает электродвигатели, которые активируют надежную блокировку колес, при этом скорость движения не должна превышать 10 км / ч.
Если скорость выше, автомобиль плавно замедляется и после полной остановки колеса блокируются.
Современный стояночный тормоз для электромобилей самостоятельно воздействует на раму автомобиля, что значительно упрощает движение автомобиля в гору, поскольку стояночный тормоз снимается автоматически.
Читайте также:
Стук при нажатии на педаль тормоза, где искать источник проблемы
Нужна ли регулировка стояночного тормоза?
По каким признакам точно можно узнать, что нужно регулировать стояночный тормоз:
- Автомобиль выезжает на небольшой уклон с включенным ручным тормозом на протяжении двух третей пути;
- Автоматическое торможение при поднятии рычага на треть.
Если автомобиль не останавливается полностью в пределах двух третей хода ручного тормоза, тросы и колодки стояночного тормоза необходимо полностью отрегулировать или заменить.
Если вы не нашли уклона, на котором можно проверить эффективность ручного тормоза, заведите автомобиль на ровной поверхности, выжмите сцепление, включите первую передачу, полностью потяните рычаг ручного тормоза вверх и плавно отпустите сцепление, добавив немного газ.
На низких оборотах машина должна крениться и глохнуть.
Если этого не произойдет, придется залезть под машину.
Также, если машина долго стояла на месте или водитель считал себя засранцем и долгое время не использовал стояночный тормоз, может произойти банальное закисление стального троса.
Мы уже отмечали ранее, что в настоящее время электрические ручные тормоза все чаще используются в легковых автомобилях.
В случае какой-либо неисправности на бортовом компьютере мгновенно отображается желтый символ «перечеркнутая буква» и восклицательный знак одновременно или без «!».
Самостоятельно подтягиваем автомобильный стояночный тормоз
Все работы не сложные.
Для начала нужно просто проверить состояние кабелей.
Они должны свободно перемещаться в направляющей трубке при отпускании ручного тормоза. Если этого не происходит, бюст закисляется и закупоривается.
В любом случае эту проблему придется решить заменой или разблокировкой их.
Ход работ
В зависимости от конструкции автомобиля регулировку можно производить из-под автомобиля, рядом с ним и прямо из кабины.
Рассмотрим сначала самый частый случай: из-под машины.
Последовательность операций на примере автомобиля ВАЗ:
- Автомобиль необходимо поставить на эстакаду или над смотровой ямой. В крайнем случае следует поднять задние колеса (при регулировке из кабины и рядом с автомобилем).
- Рычаг стояночного тормоза опущен до упора;
- Удерживая регулировочную гайку гаечным ключом, ослабьте контргайку натяжителя.
- Используя имеющуюся регулировочную гайку, постепенно затяните или ослабьте трос.
Затем проверяем рабочий ход рычага.
В зависимости от марки машины это должно быть в пределах 5-6 кликов (см. Инструкцию по эксплуатации), но, как правило, это 5-7 кликов.
Если это достигнуто, контргайку выравнивателя необходимо затянуть, удерживая регулировочную гайку гаечным ключом.
После завершения работ в обязательном порядке снимите машину со стояночного тормоза и проверьте движение задних колес.
Если регулировка произведена правильно, при опускании рычага они будут вращаться плавно, без заеданий и трения, а при нажатии остановятся как вкопанные.
В некоторых ситуациях при неполном доступе к регулировочной гайке придется снимать часть выхлопной трубы, по крайней мере, на автомобилях Славут это практикуется.
Для этого потребуется отвернуть еще две лишние гайки гаечным ключом на 12 мм.
Регулировка стояночного тормоза из салона
Как правило, такие работы проводятся на иномарках.
Рассмотрим регулировку стояночного тормоза из кабины на примере автомобиля Mitsubishi Lancer IX.
Как все работает на этой машине, смотрите ниже.
С этим автомобилем вы можете добиться результатов двумя способами. Один из них, как вариант, — это выполнение работ прямо из салона.
Почему альтернатива? Потому что основной метод — это метод, при котором вам нужно поднять заднюю часть автомобиля, снять колеса и внести необходимые изменения в последние.
Только с помощью базового метода регулировки стояночного тормоза Mitsubishi Lancer IX можно добиться такой же прижимной силы, как и у дисков на двух задних колесах.
Хотя первый метод (из салона) менее эффективен, давайте рассмотрим и его.
Подготовьте гаечный ключ на 10 отверток (с открытым наконечником), с крестообразным шлицем и с плоской головкой.
В этом случае важно добраться до регулировочной гайки.
Это требует:
- 1. Снимите центральную консоль.
- Для этого отверните два винта крестовой отверткой. Они расположены под центральным подлокотником.
- 2. Быстро, но осторожно снимите консоль с места, под ней будут провода, не обрезайте их.
- 3. Используя плоскую отвертку или надавив с другой стороны, снимите блок управления обогревом сиденья.
- 4. Отсоедините блок от блока.
- 5. Поднимите ручной тормоз и наконец снимите консоль. Вы увидите такую картину.
- 6. Приступим к регулировке ручного тормоза с помощью регулировочной гайки, убедившись, что стояночный тормоз срабатывает при 5-7 щелчке.
- 7. Устанавливаем все в обратном порядке.
Если у вас есть время, не следует упускать из виду основной метод настройки.
Ход работы.
- 1. Поднимите автомобиль и снимите одно из колес.
- Вы найдете регулировочную втулку, см. Фото ниже, на ней будет резиновый колпачок.
- 2. Поверните циферблат, чтобы убедиться, что регулировочное отверстие находится внизу на отметке «6 часов.
- 3. Снимите колпачок.
- 4. Возьмите отвертку с плоским лезвием и, повернув шестерню вниз, убедитесь, что тормозной диск полностью заторможен. Во время процесса вы услышите щелчки, это нормально.
Как это выглядит без тормозного диска.
- 5. Теперь откручиваем шестерню на 5 щелчков в обратном направлении и проверяем тормозной диск, он должен вращаться свободно.
- 7. Проверьте результат работы, повернув два диска. Они должны вращаться одинаково свободно, и когда рычаг стояночного тормоза поднят, они должны быть заблокированы с одинаковым усилием и не должны поворачиваться.
- 6. Перед заменой колеса произведите такую же регулировку со вторым колесом.
Работа завершена.
Видео — Регулировка ручника на Шевроле Авео.