Как определить, раннее или позднее зажигание

168 просмотров

Если конструкция автомобиля позволяет регулировать зажигание своими руками, то водители часто пытаются занять золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание затягивается, искрение на свечах происходит позже, соответственно, топливовоздушная смесь воспламеняется позже. Чтобы двигатель развивал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание необходимо отрегулировать и настроить на оптимальный режим.

Содержание статьи:

    1. Как понять, зажигание раннее или отложенное?
    2. Что будет, если зажигание настроено неправильно?
    3. Как установить время розжига:
      • Регулировка стробоскопом.
      • Установка угла продвижения с помощью контрольной лампы.
      • Прочие способы выставить зажигание.
    4. Видео.

Раннее или позднее зажигание

Слишком раннее или слишком позднее воспламенение смеси в рабочих камерах цилиндров является причиной неисправности ДВС. Двигатель может не подниматься в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:

  • двигатель не может развивать мощность;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель взрывается.
  • двигатель запускается с трудом;
  • в режиме холостого хода (ХХ) двигатель внутреннего сгорания останавливается или перегружается;
  • двигатель плохо реагирует на нажатие педали акселератора;
  • Двигатель внутреннего сгорания перегревается;

определить, что зажигание нужно регулировать, несложно, если из глушителя слышится хлопок, машина «чихает». В этом режиме рекомендуется не эксплуатировать станок, а сразу же его отрегулировать. Также одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапаны, поршни и цилиндры.

Если зажигание выставлено неправильно

Если зажигание преждевременное, это связано с тем, что искра появляется раньше времени. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, происходит возгорание топливовоздушной смеси, и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в результате чего теряется энергия.

Из-за раннего воспламенения бензиновой смеси поршень испытывает большую силу против своего движения. Это сокращает срок службы коленчатого вала, поршней, шатуна и пальцев.

По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:

  1. Во время работы ДВС появляется щелкающий звук, как будто что-то натыкается на цилиндр.
  2. Скорость холостого хода колеблется, идет нестабильная работа.
  3. Если сильно нажать на газ, двигатель как бы задыхается, он не сразу реагирует на подачу топлива.

Что касается установленного запаздывания зажигания, то это также негативно сказывается на работоспособности двигателя и ресурсе его составных частей.

В этом случае смесь воспламеняется поздно, то есть когда поршень уже опускается. Топливо заканчивается, если успевает, при обратном (вверх) движении поршня).

Признаки позднего зажигания:

  1. ДВС не может развивать скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
  2. Расход топлива выше нормы.
  3. На стенках поршня и цилиндра образуются углеродистые и коксовые отложения, которые затем, даже при правильно откалиброванном зажигании, мешают работе.
  4. Из-за неравномерного сгорания топливовоздушной смеси двигатель внутреннего сгорания быстро перегревается.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Для правильной настройки зажигания это означает, что вам необходимо найти желаемый угол опережения зажигания (ВГД). Тюнинг ведется на холостом ходу, хотя это и понятно, но вдруг кто-то решил поставить машину на домкрат и настроить ее на скорость.

Для настройки зажигания необходимо знать, что оптимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу составляет от 850 до 900 об / мин. Угол наклона момента зажигания должен составлять от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярным устройством, с помощью которого выставляется зажигание, является стробоскоп. Со стробом настройка точнее. Но если его нет, регулируется с помощью контрольной лампы.

Если для настройки используется лампа, она подключается к положительной клемме распределителя зажигания (трамблера) и цоколь лампы заземляется. Давайте посмотрим на параметры конфигурации отдельно.

Сейчас мы приступили к разборке силовых агрегатов автомобилей. Напишите пожалуйста в комментариях что это за машина и с каким двигателем. Впоследствии о таких двигателях будут выпущены материалы с полезной информацией, например, обрывается ли ремень ГРМ, погнут ли клапаны, а также технические характеристики, устройство, на котором установлены такие двигатели, и так далее. Мы уже рассматривали двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S -FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом

  1. Запустите двигатель, доведите его до рабочей температуры и выключите.
  2. Подключите стробоскоп к сети автомобиля.

    Как определить раннее или позднее зажигание

  3. Открутите гайку крепления крышки распределителя — замка зажигания.
  4. Наденьте курковый выключатель на высоковольтный кабель первого цилиндра.
  5. Если на распределителе есть трубка вакуумного корректора, ее необходимо отсоединить и утопить.
  6. Направьте стробоскоп на шкив коленчатого вала.
  7. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  8. Теперь нужно повернуть корпус распределителя и закрепить его так, чтобы метка на шкиве коленчатого вала совпадала с меткой на газораспределительном механизме (ГРМ).
  9. Если отметки совпадают, затяните гайку.

Как выставить зажигание контрольной лампочкой

  1. Проверните коленчатый вал двигателя, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. В этом случае бегунок распределителя зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь нужно ослабить гайку распределителя.
  4. Один провод подключается к сердечнику контрольной (контрольной) лампы и к проводу катушки (катушки) зажигания).

    Как определить раннее или позднее зажигание

  5. Второй провод соединяет землю и цоколь лампочки. Должен загореться свет.
  6. Далее нужно включить зажигание поворотом ключа зажигания и повернуть корпус трамблера (трамблера) по часовой стрелке. Когда торговый автомат поворачивается, свет в каком-то положении гаснет. В этом положении затяните стопорную гайку распределителя.

Другие методы выставления зажигания

Метод на слух

Некоторые настраивают зажигание на слух. Проверните распределитель и определите, как работает двигатель. Этот способ самый простой:

  1. Запустить двигатель.
  2. Ослабьте гайку распределителя.
  3. Проверните распределитель и самостоятельно определите, как работает ДВС. Двигатель должен работать в найденном положении плавно, без вибраций. При этом двигатель должен развивать максимальные обороты холостого хода.
  4. Найдя это положение, теперь необходимо повернуть распределитель на пару градусов по часовой стрелке и закрепить его гайкой.

Метод искры

Другой способ настройки — искровой. Для этого нужно совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка прокрутки указывает на первый цилиндр. Далее необходимо ослабить гайку распределителя и вытащить центральный высоковольтный кабель из крышки распределителя.

Далее поднесите этот провод к «массе» так, чтобы между ними было 5 мм и включите зажигание. Поверните корпус распределителя на 20 градусов по часовой стрелке. 20 градусов — это 1-1,5 см. Теперь следует медленно повернуть распределитель против часовой стрелки, затем до появления искры между отключенным проводом распределителя и массой. В каком положении появилась искра, в этом положении выходим из положения трамблера и затягиваем его.

После применения одного из способов регулировки зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и так далее) проехать и проверить, как настройка повлияла на работу ДВС.

Для точности диагностики, надо:

  1. Сначала прогрейте двигатель.
  2. Затем разгонитесь до скорости 45 км / ч.
  3. Включите 4-ю скорость и полностью нажмите педаль акселератора.
  4. Заодно оцениваем, как ведет себя двигатель, взрывается или нет.
  5. При правильной установке угла опережения зажигания после переключения на 4-ю передачу на скорости 45 км / ч появится кратковременная детонация на 2-3 секунды и исчезнет после нажатия на педаль акселератора.
  • Если детонация не исчезает быстро, достигается раннее возгорание.
  • Если детонации не было, зажигание погасло поздно, нужно будет выставить «раньше».

Если с первого раза не удалось настроить зажигание на оптимальный режим, повторяйте снова и снова, пока не будет отображаться правильный результат. При многократной настройке можно добиться автоматизма и научиться регулировать зажигание своими руками, без инструментов, на слух.

Видео

В этом видео: установка зажигания в дороге.

Видеоурок по установке зажигания.

Как отрегулировать холостой ход в дороге.

Установка зажигания на лампочку.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв