Японские автопроизводители опасаются новой вспышки антияпонских настроений в Китае

13 просмотров

16 поделились795 просмотров в FacebookTwitterTelegram

Три года назад, в сентябре, японские автопроизводители извлекли неприятный урок из истории Китая и национализма.

Продажи японских автомобилей на главном мировом рынке резко упали из-за сильной негативной реакции общественности на территориальный спор между Токио и Пекином. И пока уровень продаж еще не восстановился.

К сожалению для японских автопроизводителей, эта история может вскоре повториться.

В августе этого года мир будет отмечать годовщину окончания Второй мировой войны.

Местные СМИ в Японии уже обеспокоены тем, что китайские потребители «все еще будут помнить прошлое» и восстанут против японских брендов.

Очередное падение продаж может иметь разрушительные последствия для японских брендов, поскольку продажи в Китае уже сильно отстают от других рынков, таких как Северная Америка и Юго-Восточная Азия.

Действительно, в Китае они лишь медленно наверстывают упущенное.

«Мы практически потеряли два года нашего развития в Китае», — сказал на прошлой неделе небольшой группе репортеров генеральный директор Nissan Motor Co. Карлос Гон. «Эти события заставили нас поверить, что у некоторых потребителей в Китае есть несколько причин, по которым они никогда не покупают автомобили японской марки».

Японские автопроизводители опасаются новой вспышки антияпонских настроений в Китае

Поводов для беспокойства в связи с приближающейся годовщиной капитуляции Японии 15 августа 1945 года более чем достаточно.

Китайское правительство умеет ставить иностранные компании в заложники своей политической повестки дня. И держит общественное мнение на поводке в собственных интересах.

Конец войны — прекрасная возможность рассказать об отношениях Японии с прошлым.

Между тем премьер-министр Японии Синдзо Абэ мало что сделал для этого.

Японские автопроизводители опасаются новой вспышки антияпонских настроений в Китае

Он занял жесткую позицию в отношении Китая по нескольким вопросам, включая территориальный спор из-за скалистых островов в Восточно-Китайском море, который вызвал первую негативную реакцию в 2012 году.

Но его также критиковали за то, что он не особо сожалел о роли Японии как агрессора во Второй мировой войне.

Недавно группа из 200 западных историков написала открытое письмо Абэ, призывая его более откровенно рассказывать о военном прошлом Японии, когда его армия оккупировала большую часть Китая.

Но противостояние может только усилиться. Японские СМИ сообщили, что Абэ намерен воздержаться от включения извинений в свои заявления о дате окончания войны, хотя окончательное решение еще не принято.

Между тем, жена Абэ, со своей стороны, на прошлой неделе усилила напряженность, посетив скандальный храм Ясукуни в Токио, посвященный жертвам японской войны, в том числе казненным военным преступникам.

Японские автопроизводители опасаются новой вспышки антияпонских настроений в Китае

Такие визиты всегда вызывали гневную реакцию в соседних странах, таких как Китай и Корея. Как и ожидалось, Китай осудил этот шаг и призвал Японию «смело смотреть в лицо» своей истории.

  

«Мы просим японскую сторону еще раз смело взглянуть в лицо истории, глубоко задуматься над своей агрессивной ролью в этой войне и порвать с милитаризмом», — заявил репортерам официальный представитель министерства иностранных дел Китая Хун Лэй.

Японские автопроизводители опасаются новой вспышки антияпонских настроений в Китае

Сам Абэ не посещал храм Ясукуни с 2013 года, но консервативные избиратели в Японии могут заставить его сделать это в преддверии августа. Это может вызвать новую волну обвинений в Китае.

Поскольку по мере приближения годовщины окончания войны гарантированное волнение только нарастает, японские автопроизводители могут только нервно гадать, придется ли им снова платить высокую цену за давно законченную войну.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв