Грамотная обкатка двигателя после капремонта

19 просмотров

Как соблюсти все рекомендации и не дать работам мастеров превратить силовой агрегат в пыль при работе двигателя после капремонта? Подобные вопросы, наверное, задает каждый автовладелец, чей автомобиль пошел на капитальный ремонт «сердца» автомобиля: его двигателя. В этой статье мы постараемся на них ответить.

Дело в том, что после окончания капремонта необходимо некоторое время запустить машину в так называемом «экономичном режиме». В каждом конкретном случае эти условия обсуждаются отдельно, но существует ряд общих правил, которые никому не помешают их соблюдать.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Основная задача обкатки двигателя — притирка установленных деталей. Поскольку двигатель оснащен новыми деталями (поршневые кольца, поршни, распределительные валы и т.д.), Необходимо дать некоторое время, чтобы все эти компоненты трулись друг о друга, что особенно важно при замене лент, которые трутся о рукав.

Грамотная обкатка двигателя после капремонта

При неправильном запуске двигателя или полном пренебрежении им ресурс двигателя сократится не менее чем на 25%.

Кроме того, на ресурс восстанавливаемого энергоблока сильно влияют еще два важных фактора:

  1. Техника и условия работы: любая СТО, даже с самым современным оборудованием, никак не может конкурировать с производителем по техническому оснащению и комплектующим. Следовательно, точность монтажа ниже заводской;
  2. Пробег двигателя — параметры тех узлов и деталей, которые не меняются при капитальном ремонте, уже могут не соответствовать оригинальным, так как в процессе эксплуатации подвергались некоторому естественному износу.

При неправильной обкатке, помимо заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздушный фильтр, также может значительно возрасти расход топлива (бензин, газ, дизель) и осложнения при запуске также возможны.

Многие автомобилисты сомневаются в пользе этого мероприятия и часто пренебрегают им, желая сэкономить и полагаясь на качество изготовления комплектующих (которое не всегда на должном уровне, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильная обкатка значительно продлит срок эксплуатации двигателя.

Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Способы обкатки двигателя после капремонта

Есть 4 способа сломать машину после капремонта двигателя:

  1. Холодный ход на специальной подставке;
  2. Холодная обкатка без штатива;
  3. Горячий обкатка;
  4. Естественная блокировка.

Холодная обкатка на специальном стенде

Это лучший вариант для двигателей, прошедших капитальный ремонт — только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

Для привода закрепленного в стойке двигателя (ведомого) используется карданный вал, который соединяет его с валом электродвигателя (привода). В этом случае частота вращения главного двигателя регулируется специальным устройством — энкодером. Для этой же цели можно использовать спидометр. Весь процесс контролируется компьютерной программой, которая устанавливает скорость, ориентируясь на показания датчика.

Продолжительность процедуры зависит от вида и объема выполняемых ремонтных работ. Например, работа в только что установленном узле цилиндр-поршень требует примерно 2–3 часов холодной обкатки.

Ожидаемые результаты:

  • стабильные обороты холостого хода (не более 600 об / мин);
  • отсутствие перебоев в работе двигателя при нажатии педали акселератора до минимума. Также двигатель не должен глохнуть.

Стенд может встретиться не каждому, хотя бы потому, что немногие СТО могут похвастаться наличием такого устройства.

Холодная обкатка без стенда

Для холодной обкатки без опоры необходимо залить масло в двигатель (какое масло лучше заливать в двигатель) и тосол или тосол в радиатор. Далее автомобиль необходимо буксировать, включив 3-ю передачу, но без запуска двигателя. Продолжительность процедуры до 2 часов.

Специалисты не советуют использовать этот метод обкатки, хотя он очень распространен среди «гаражных мастеров.

Горячая обкатка двигателя

Во время горячей обкатки можно не только проверить качество сборки двигателя после капремонта, но и устранить неточности при производстве запчастей. Кстати, не всегда для этого нужно пригнать машину на заправку, так как технология организации такого мероприятия не очень сложная.

  • Время работы невелико — до 3 минут, но такие ходы нужно повторять несколько раз, давая двигателю остыть. В противном случае вполне возможен локальный перегрев.
  • необходимо запустить силовой агрегат и установить обороты двигателя примерно на отметку минимума.
  • После короткого холостого цикла двигатель запускается и оставляется поработать примерно 50 минут. Процесс начинается с 1200 об / мин и постепенно доводится до половины максимально допустимого значения.

При превышении допустимой температуры необходимо включить печку кабины, а если это не поможет, то необходимо заглушить силовой агрегат и дать ему время остыть.

Во время горячей обкатки мастера проверяют уровень технических жидкостей, герметичность и сжатие соединений. После обкатки необходимо еще раз проверить параметры зажигания и клапанный зазор.

Естественная обкатка двигателя

Продолжительность естественной приработки зависит от выполняемой работы. В случае мелкого ремонта (замена цепи или распредвала) можно ограничиться 500 км пробега. При капитальном ремонте (замена колец и т.д.) необходимо проехать около 2000 км в щадящем режиме.

Если автомобиль укомплектован новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней), обкатку следует производить более осторожно. Это подразумевает ограничение скорости не более 60 км / ч (исключена пятая передача), кроме того, необходимо действовать максимально плавно и также важно проверять качество заливаемого топлива. Продолжительность обкатки в этом случае до 4000 км.

Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

После капремонта масло в двигателе меняют 4 и более раз. Категорически запрещается использовать некачественное масло.

Грамотная обкатка двигателя после капремонта

  1. Первая смена — после прохождения 500 км;
  2. Вторая замена — при достижении отметки 1000 км;
  3. Третья замена — 1500 км;
  4. Четвертая замена: масло заливается после 2000 км пробега.

Подводя итог, можно отметить, что работа двигателя после капремонта имеет жизненно важное значение, поскольку позволяет значительно продлить срок службы силового агрегата.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв