267 поделились 13,4k просмотров
В статье представлен обзор седана бизнес-класса Nissan Teana J32 второго поколения (2008-2014 гг.). Затронуты вопросы комплектации, характеристик, производительности, отзывам владельцев посвящен отдельный подраздел.
Поскольку Nissan Teana второго поколения в кузове J32 с 2015 года в России не собирали, статья будет особенно полезна тем, кто хочет купить эту машину на вторичном рынке.
Содержание
Nissan Teana — сколько поколений существует?
Модель Nissan Teana выпускается японской компанией с 2003 года; на некоторых автомобильных рынках этот бренд известен под брендами Maxima, Cefiro или Altima.
По состоянию на 2016 год всего выпущено три поколения, кузовам присвоены индексы J31, J32 и L33.
Название премиального автомобиля связано с районом; имя Teana в Италии — это небольшая деревня.
Nissan Teana второго поколения
В основе Nissan Teana J32 лежит платформа Nissan D, основные годы выпуска 2-го поколения — 2008-2014 гг.
Автомобиль собирали в таких странах как:
- Россия (с лета 2009 г).
- Китай;
- Ангола;
- Иран;
- Малайзия;
- Япония;
- Индия;
- Таиланд;
В Индии и на Тайване автомобили до сих пор производят, по экономическим причинам производство Teana в Санкт-Петербурге было сокращено осенью 2015 года.
Но на дорогах России такую машину можно встретить часто, а на вторичном рынке машина пользуется большим спросом.
Nissan Teana J32 — комфортабельный большой седан D-класса, в котором свободно могут разместиться пять пассажиров.
Есть не только переднеприводные версии, но и автомобили 4х4, но в модельном ряду дизелей нет дизелей, есть только бензиновые.
Из коробок передач доступен только бесступенчатый вариатор, но другая трансмиссия здесь не нужна, КПП хорошо справляется с поставленными задачами.
Теана-2 — сугубо городской «обыватель», по ухабистым проселочным дорогам она вряд ли проедет из-за невысокого клиренса.
Мягкая подвеска и богатое оснащение делают автомобиль очень комфортным, а пассажиры получают удовольствие от поездки на автомобиле премиум-класса.
Двигатели
Модель Teana-2 российской сборки оснащается тремя типами двигателей: бензиновыми двигателями V6 объемом 2,5 и 3,5 литра, а также 2,5-литровым бензиновым «quattro».
Для китайского рынка также доступен четырехцилиндровый двигатель MR20DE объемом 2,0 л, но автомобили с таким двигателем внутреннего сгорания в Россию не поставлялись.
Самый распространенный двигатель Nissan Teana — это 6-цилиндровый 2,5 V-образный силовой агрегат мощностью 182 л.с наряду с моделями VQ25DE. Этот ДВС доступен только на переднеприводных автомобилях.
Еще один достаточно популярный двигатель с таким же объемом — 4-цилиндровый QR25DE, его мощность составляет 167 лошадиных сил и устанавливался на российские и японские автомобили Teana Four 4×4.
А самой мощной силовой установкой является шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания VQ35DE мощностью 248 л.с. 3,5 л, выпускается в версии 4х2.
Трансмиссия
В любой комплектации флагманского автомобиля устанавливается только вариатор с бесступенчатой трансмиссией, и этот тип коробки передач имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- бесступенчатая трансмиссия не создает лишнего шума, при этом двигатель работает довольно экономично.
- водителю не нужно отвлекаться на переключение передач, при разгоне с такой коробкой передач машина набирает скорость плавно, без скачков и рывков;
- динамика с трансмиссией CVT очень хорошая, и здесь вариатор имеет явное преимущество перед другими типами коробок передач;
У вариатора тоже есть большой недостаток — вариатор Ниссан Теана не отличается высокой надежностью, даже при самой бережной эксплуатации его ресурс не превышает 170 тысяч километров.
Но коробка передач обычно выходит из строя раньше, и когда может потребоваться ремонт, зависит от условий эксплуатации.
довольно часто приходится ремонтировать коробку Теаны на первом «круге», в некоторых случаях поломки случаются даже на 30-50 тысячах километров.
Подробнее о том, как производится замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32.
Салон и багажник
Внешне салон Nissan Teana имеет сходство с интерьером Infiniti, но это неудивительно — марки Nissan и Infiniti производятся одной компанией.
Тканевая обивка сидений доступна только на автомобиле в более простой базовой комплектации Elegance 2WD, во всех остальных вариантах — кожаный салон.
Панель приборов, консоль и дверные обшивки декорированы деревянными вставками, рулевое колесо обтянуто кожей и в целом использованы дорогие качественные материалы.
Богатство интерьера — отличительная черта флагманских автомобилей Nissan, и это преимущество бренда перед конкурентами.
Запуск двигателя на Teana J32 осуществляется кнопкой, сиденье водителя электрическое, есть функция памяти положения сиденья (2 настройки).
В машине все продумано до мелочей:
- приборная панель информативна, а мягкая подсветка позволяет без напряжения читать всю информацию с устройств.
- удобное сиденье позволяет водителю не утомляться во время многочасовой езды;
- элемент управления эргономичный, все кнопки и ручки на своих местах;
Сидя на заднем сиденье, пассажир шириной 1,8 м имеет достаточно места для головы и коленей перед передним сиденьем.
Подлокотник в спинке не простой, это настоящий многофункциональный прибор, в нем есть:
- кнопки управления задней шторкой.
- две подстаканники;
- кнопки вентиляции и обогрева сидений;
- панель управления аудиосистемой;
Места для переднего пассажира более чем достаточно.
Крышка багажника седана открывается из салона, со стороны водителя заявленный производителем объем багажного отделения составляет 488 литров.
Внутри багажник отделан спальным материалом, внутреннее пространство для перевозки грузов ничем особенным не отличается.
Ниссан Теана комплектации
Teana J32 отличается богатством комплектаций, от базовой Elegance до топовой Premium Plus, кроме того, у полноприводных автомобилей есть свои модификации:
- Люкс плюс четыре.
- Элегантность плюс четыре;
- Роскошные четыре;
- Четыре премии;
Базовая версия Elegance — единственный вариант комплектации без кожаного салона.
Эта конфигурация включает:
- иммобилайзер.
- тормозная система EBD;
- четыре подушки безопасности (боковые и передние);
- бесключевой доступ;
- центральный замок;
- датчики дождя / света;
- контроль климата;
- кожаный руль и рычаг селектора;
- электрические зеркала / окна;
- бортовой компьютер;
- МЫШЦЫ ЖИВОТА;
- аудиосистема с шестью динамиками (CD / MP3);
- мультиколесный;
- система помощи при торможении EBA;
- автоматическая регулировка скорости;
- стандартная сигнализация;
Есть подогрев передних сидений, передний подлокотник, стальные колесные диски R16, противотуманные фары, электрически складывающиеся боковые зеркала заднего вида.
В багажнике находится полноразмерная запаска, рулевая колонка регулируется по высоте.
Самая «фаршированная» машина Teana-2 — в комплектации Premium Four, помимо перечисленных опций есть еще и дополнительные опции:
- мультимедийная система.
- подушки безопасности (типа шторка»);
- кожаный салон;
- задняя камера;
- блютус;
- биксенон;
- автоматический контроль глубины фар;
- система ESP (курсовая устойчивость);
- навигатор;
Также есть омыватель фар, в комплектацию входят литые диски R17.
Отзывы или что говорят владельцы
Производитель Nissan Teana-2 позаботился о своих пользователях и создал комфортный, комфортный и хорошо оснащенный автомобиль с мягкой подвеской, мощным двигателем и точным рулевым управлением.
Самое главное качество, которое автовладельцы любят в машине, — это надежность, поломки машины случаются редко.
Что еще владельцы говорят в пользу седана:
- внешний вид впечатляет — машина выглядит солидно и современно.
- пятибалльный комфорт, сядьте в машину и расслабьтесь;
- динамичный уровень, легко можно обогнать, особенно если активен режим «Спорт»;
- багажник большой и удобный, внушительных размеров, сюда можно загрузить достаточно громоздкие вещи;
- для своего класса автомобиль не слишком дорогой, купить Nissan Teana в кузове J32 на вторичном рынке можно от 500 тысяч до 1 миллиона рублей в зависимости от условий и года выпуска;
- машина едет по трассе плавно, дорога остается отличной, шум в салоне практически незаметен;
У машины тоже есть недостатки, но в целом их немного:
- странно, что в такой «фантастической» машине рулевая колонка не регулируется по дальности.
- из-за невысокого дорожного просвета по бездорожью приходится ездить очень осторожно, днище даже может зацепиться «задом скорости»;
- краска слабая и под набухшей краской появляется ржавчина;
- качество российской сборки не самое лучшее, пластик скрипит, попадаются бракованные детали, например, ступичные подшипники;
У вариатора нет большого достоинства, но от аккуратности водителя напрямую зависит срок его службы.
К тому же запчасти Nissan Teana j32 дешевыми не назовешь, но они зачастую и не нужны.
В целом седан бизнес-класса достоин внимания и до сих пор считается ликвидным на рынке. Однозначно рекомендуем покупку.
Так что читайте, стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.
Дорожный тест Nissan Teana J32 (обзор).