Электролит для аккумуляторов

39 просмотров

Жидкость, которая поддерживает работу батарей, называется электролитом. Температура и объем этой жидкости в аккумуляторных отсеках определяют, как будут протекать электрохимические реакции и как будет работать весь аккумулятор. Поскольку физико-химические процессы зависят от температуры, электролит аккумулятора должен иметь разную плотность в разное время года.

Содержание статьи:

    1. Что такое электролит?
    2. Технические характеристики аккумуляторной жидкости.
    3. Как проверить электролит?
    4. Свойства электролитов при разных температурах.
    5. Как приготовить электролит?
    6. Как залить электролит?
    7. Что портит батарею?
    8. Вывод.
    9. Видео.

Что такое электролит

Электролит — это жидкое вещество, состоящее из серной кислоты (H2SO4) и дистиллированной воды, которое проводит электрический ток путем диссоциации (распада) на ионы. Автомобильные кислотные аккумуляторы — это аккумуляторы, заполненные кислотным электролитом. Восстановленные батареи позволяют регулировать плотность электролита, что очень важно для климата с большой разницей в течение года.

Характеристики электролита

Не многие знают, что за кислота в аккумуляторах, как ее называют. Ответ: концентрированная серная кислота. Это основной компонент электролита. Второй компонент — вода дистиллированная (очищенная, без примесей).

Плотность кислоты не должна превышать 1,84 грамма / миллилитр, это максимальный порог. Добавляется дистиллированная вода, чтобы уменьшить плотность до заданных значений.

Аккумуляторы заполнены серной кислотой и специально очищенной от примесей водой. Есть ГОСТ 667-73, какие требования должны быть к кислоте для аккумулятора.

Какие пределы плотности электролита для аккумуляторов

Плотность должна быть от 1,07 до 3,0 г / мл. Если серную кислоту разбавить до такого значения рабочей плотности (1,07–3 г / мл), концентрация H2SO4 составит 27–40 %.

Как проверять электролит

Рекомендуется проверять уровень электролита в автомобильных аккумуляторах 2 раза в год: когда он начинает остывать и когда становится горячим.

Инструменты для проверки:

  • стеклянная трубка с внутренним диаметром от 5 до 7 мм. Если трубки нет, можно обойтись без нее, но используя белый лист бумаги.
  • ареометр — специальный прибор для измерения плотности любого типа жидкости (продается повсеместно);

    Аккумуляторный электролит

Порядок проверки в обслуживаемых АКБ:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Откручиваем колпачки.
  3. Опустите рабочую часть ареометра в электролит одной из секций.
  4. Управляя грушей на ареометре, мы втягиваем электролит в устройство до тех пор, пока поплавок не поднимется и не начнет плавать, не касаясь стенок устройства.
  5. Истинная плотность будет показана на шкале в месте соприкосновения электролита и стержня.
  6. Запишите полученные данные на бумаге.

Эти измерения необходимо провести для всех аккумуляторных элементов.

Плотность в разных секциях одной и той же батареи должна быть почти одинаковой. Разница между ними должна составлять от 0,2 до 0,3 грамма / миллилитр.

При высоком уровне заряда аккумулятора точка замерзания жидкости будет ниже, плотность электролита немного выше, чем в «мертвом» аккумуляторе. Поэтому, если плотность электролита немного меньше необходимого значения, имейте в виду, что при хорошей зарядке аккумулятора плотность немного увеличится.

Еще одно важное правило — следить за объемом электролита. Уровень жидкости может быть ниже верха пластин не более чем на 15 мм.

Чтобы измерить количество жидкости в контейнерах, поместите батарею на ровную поверхность. Опустите стеклянную трубку в жидкость до верха свинцовых пластин, закройте верхний конец трубки, приподнимите и измерьте линейкой, сколько миллиметров электролита было над свинцовыми пластинами. При необходимости доливайте дистиллят понемногу. Таким образом, он контролирует уровень во всех разделах. Уровень жидкости должен быть на 10-15 мм выше верха пластин.

Важно! Не заливайте электролит в аккумулятор для повышения уровня жидкости. Это повредит аккумулятор. Необходимо залить дистиллированной водой.

Если трубки нет, уровень жидкости в аккумуляторе измеряется чистой бумагой, завернутой в трубку. Проделываем те же действия, что и трубка, однако следует учитывать погрешность — бумага промокнет выше реального уровня.

Таблица значений плотности для каждой температуры не предоставляется. Для российского климата плотность должна быть 1,28 г / мл.

Если плотность электролита достигнет 1,1 г / мл, то уже при -6 градусах жидкость начнет затвердевать и образовывать кристаллы. Водители с крайнего севера везут горячие аккумуляторы или в специальном термоконтейне.

Как подготовить элекролит

Есть уже заряженные аккумуляторы с необходимой плотностью электролита и заряженные аккумуляторы, а также аккумуляторы с сухим зарядом. Сухозаряженные аккумуляторы необходимо залить электролитом.

Для приготовления электролита своими руками, потребуются:

  1. Дистиллированная вода.
  2. Воронка.
  3. Серная кислота (H2SO4). Желательно, чтобы плотность чистой кислоты составляла 1,4 г / см3. В крайнем случае можно использовать кислоту плотностью 1,84 г / см3.
  4. Емкость с лестницей.
  5. Трубка для перемешивания жидкости. Вам понадобится трубка из нейтральных кислотных материалов: эбонита, керамики, стекла).
  6. Средства индивидуальной защиты (СИЗ): резиновые перчатки, защитные очки, комбинезон с длинными рукавами, ботинки.

Правила техники безопасности при изготовлении раствора

  1. Внимание! Не наливайте воду в кислоту. От этого брызги начинают лететь и можно получить ожоги.
  2. в воду разрешается заливать кислоту, но тонкой струйкой.
  3. При доливе перемешайте жидкость.
  4. После перемешивания полученного раствора необходимо измерить плотность ареометром.

Сколько жидкости в аккумуляторе

В зависимости от мощности и объема аккумуляторов объем содержащейся в них жидкости находится в следующем диапазоне: 2,6–3,7 литра. Если после заправки аккумулятора осталась жидкость, ее необходимо нейтрализовать пищевой содой и выбросить.

Таблица: Сколько воды и серной кислоты необходимо для получения различных плотностей.

Аккумуляторный электролит

Заправка электролита

Приготовленный раствор необходимо залить в аккумулятор через воронку из нейтрального материала.

Заливайте жидкость по очереди в аккумуляторный отсек. У нас одинаковый уровень во всех банках. Уровень должен быть на 1–1,5 см выше тарелок. Батарею не трогаем 2-3 часа. При стоянии плотность может немного уменьшаться.

Далее необходимо зарядить автомобильный аккумулятор по рабочим параметрам. Для правильной зарядки заряженного аккумулятора необходимо установить ток в 10 раз ниже, чем указано на корпусе аккумулятора. Например, если на корпусе аккумулятора написано 65 А * ч (ампер умноженный на один час), то на зарядном устройстве выставляем силу тока 6,5 А (Ампер). При таком значении необходимо заряжать в течение 4 часов. После зарядки снова измеряем плотность.

Что портит аккумулятор

В разные периоды эксплуатации это электрическое устройство подвергается различным физическим, химическим и механическим воздействиям. Если он замерзает снаружи, на корпусе появляются кристаллы льда, электролит также начинает замерзать и кристаллизоваться.

Если аккумулятор замерз, не пользуйтесь горелками и другими нагревательными приборами.

Аккумулятор должен нагреваться естественно. Просто вытащите аккумулятор, отнесите на сутки в теплое помещение. При естественном обогреве все части конструкции батареи нагреваются равномерно.

Если из-за мороза или механического удара на корпусе аккумулятора появилась хотя бы одна трещина, значит такой аккумулятор выработал свой ресурс. Дальнейшие операции запрещены. При обнаружении трещины немедленно отсоедините от нее клеммы и разберите.

Можно ли использовать батарею, если вздулся корпус? Ответ: Возможно, если не нарушена пломба устройства.

Восстановить можно 2 способами:

  1. Чтобы привести в порядок такой аккумулятор, нужно проверить уровень электролита в нем, его плотность. Зарядить током 1А в течение суток. Во время зарядки можно периодически измерять плотность жидкости. Если при зарядке плотность увеличивается — аккумулятор в порядке.
  2. Кроме того, можно полностью слить старую жидкость, промыть дистиллированной водой, приготовить раствор, залить и подождать несколько часов. Затем зарядите медленным зарядом, то есть выставьте ток от 0,5 до 1 Ампера. Через 2 часа в исправном аккумуляторе плотность электролита должна немного увеличиться.

Вывод

Насколько полный электролит, какая чистота, какая плотность — все это влияет на срок службы батареи, которой может хватить на 5 лет, а может и на полгода.

Если объем жидкости уменьшился, долейте дистиллированную воду. На протяжении всей работы соблюдайте правила безопасности, то есть не ленитесь носить очки и не стесняйтесь других.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как правильно увеличить плотность электролита в батарее.

Простой способ увеличить плотность батареи.

Как восстановить старую батарею.

По поводу электролита.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв