ДТВ на впуске Lancer 10

319 просмотров

В автомобиле Lancer X одной из важных деталей, влияющих на работу двигателя, является ДТВВ — датчик температуры воздуха на впуске. Его неисправность сказывается на работе двигателя и приводит к чрезмерному расходу топлива.

DTVV — это устройство, которое определяет и контролирует температуру воздуха во впускном коллекторе. Он передает напряжение на ЭБУ на основании полученных данных об изменении сопротивления термистора.

ЭБУ двигателя использует это напряжение для компенсации времени впрыска и зажигания. Говоря простым языком, он регулирует состав топливной смеси, которая подается в двигатель.

Во всех версиях Lancer 10 датчик температуры всасываемого воздуха интегрирован в датчик расхода воздуха (датчик расхода воздуха) и совмещен с MAP (датчик абсолютного давления). Он расположен за бампером, в области облицовки левой колесной арки. Его основная задача — контролировать соотношение воздух-топливо за счет изменения временного интервала передачи импульсов от форсунок.

ДТВ у подъезда Лансер 10

Проявления поломки ДТВ и причины возникновения

Система управления автомобилем сообщает водителю о выходе из строя датчика, который также может заметить изменения некоторых показателей при частом использовании автомобиля.

К ним относятся:

  • повышенный расход топлива;
  • мигание или постоянное свечение контрольной лампы на панели приборов (проверка);
  • перебои в работе двигателя, снижение его мощности;
  • слишком высокие или низкие обороты холостого хода;
  • трудности с запуском двигателя.

Чтобы диагностировать причину неисправности, обратитесь к специалисту или попробуйте сделать это самостоятельно.

Вот один из вариантов для проверки на примере модели Lancer 10 4A91 DOHC MIVEC 2009 года выпуска.

Способ № 1

Отсоедините колодку с проводкой от датчика и проверьте его сопротивление тестером на 1-м и 3-м контакте.

Устойчивость к различным температурам для исправного датчика температуры всасываемого воздуха:

Температура воздуха Сопротивление, кОм
-ветры 13-17
0 5,3-6,7
ветры 2.3-3.0
40 1,0–1,5
60 0,56-0,76
80 0,3-0,42

Способ № 2

Подключаем автосканер, например Bars IV Professional (БАРС 4). Показать код ошибки. Одним из наиболее распространенных является P0110 (цепь датчика, контролирующая температуру всасываемого воздуха).

После того, как вы вошли в «технический лист», просмотрите параметры на экране отдельно. В разделе «Датчик температуры охлаждающей жидкости на впуске» можно посмотреть, какова температура воздуха на впуске. Если показатели очень низкие, например -40 градусов, то причины разрыва могут быть:

  • неисправность ДТВВ;
  • опора сломана.
  • «Обрыв» цепи датчика;

В последнем случае деталь подлежит замене, так как она собирается с помощью застежки. Определить одну из первых двух причин поможет устройство сборки резисторов, состоящее из нескольких резисторов, которыми могут быть:

  • с одинарными (изолированными) выводами);
  • комбинаторный (образует набор делителей напряжения).

ДТВ у подъезда Лансер 10

С помощью такого устройства моделируются разные температуры. Таким образом вы можете проверить реакцию блока управления двигателем. Если да, то цепь без обрыва и неисправности цепи следует искать в самом ДТВВ.

Другие причины включают:

  • механическое повреждение детали;
  • отклонения в работе или выход из строя сигнальной разводки запчасти;
  • потеря чувствительности (повышенная инерционность переходных процессов) из-за загрязнения;
  • отсутствие напряжения в общей системе или плохие электрические контакты;
  • короткое замыкание внутри датчика.

Полная диагностика проводится в сервисном центре, где точно определяется место и причина неисправности путем измерения сопротивления и величины электрических сигналов от датчика. Если деталь не подлежит ремонту, необходимо установить новую.

Этапы замены датчика температуры воздуха на впускном коллекторе

Перед покупкой датчика температуры воздуха проконсультируйтесь с продавцом — могут быть небольшие отличия на разных объемах (1,5, 1,6, 1,8, 2,0) и моделях разных годов выпуска.

Розничные цены на запчасти могут быть высокими, что не всегда оправдано. В некоторых случаях их можно заменить на номера деталей OEM. Аббревиатура означает англоязычный производитель оригинального оборудования — производитель оригинального оборудования.

Процедура:

  • Сначала отсоедините кабель аккумулятора от отрицательной клеммы.
  • С помощью гаечного ключа на 10 отверните болты крепления датчика к впускному коллектору и снимите датчик.

Важно! При снятии датчика важно не потерять резиновую прокладку. В случае сильного затвердевания или поломки вставьте новое кольцо.

  • Установите заменяемую деталь в обратном порядке.

Процедура довольно простая, но делать ее следует только в том случае, если водитель уверен в своих силах. В противном случае лучше обратиться к специалисту, который быстро и качественно решит проблемы и выдаст гарантию на замену запчасти. Ровных дорог и полезных машин!

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв