В автомобиле Lancer X одной из важных деталей, влияющих на работу двигателя, является ДТВВ — датчик температуры воздуха на впуске. Его неисправность сказывается на работе двигателя и приводит к чрезмерному расходу топлива.
DTVV — это устройство, которое определяет и контролирует температуру воздуха во впускном коллекторе. Он передает напряжение на ЭБУ на основании полученных данных об изменении сопротивления термистора.
ЭБУ двигателя использует это напряжение для компенсации времени впрыска и зажигания. Говоря простым языком, он регулирует состав топливной смеси, которая подается в двигатель.
Во всех версиях Lancer 10 датчик температуры всасываемого воздуха интегрирован в датчик расхода воздуха (датчик расхода воздуха) и совмещен с MAP (датчик абсолютного давления). Он расположен за бампером, в области облицовки левой колесной арки. Его основная задача — контролировать соотношение воздух-топливо за счет изменения временного интервала передачи импульсов от форсунок.
Содержание
Проявления поломки ДТВ и причины возникновения
Система управления автомобилем сообщает водителю о выходе из строя датчика, который также может заметить изменения некоторых показателей при частом использовании автомобиля.
К ним относятся:
- повышенный расход топлива;
- мигание или постоянное свечение контрольной лампы на панели приборов (проверка);
- перебои в работе двигателя, снижение его мощности;
- слишком высокие или низкие обороты холостого хода;
- трудности с запуском двигателя.
Чтобы диагностировать причину неисправности, обратитесь к специалисту или попробуйте сделать это самостоятельно.
Вот один из вариантов для проверки на примере модели Lancer 10 4A91 DOHC MIVEC 2009 года выпуска.
Способ № 1
Отсоедините колодку с проводкой от датчика и проверьте его сопротивление тестером на 1-м и 3-м контакте.
Устойчивость к различным температурам для исправного датчика температуры всасываемого воздуха:
Температура воздуха | Сопротивление, кОм |
---|---|
-ветры | 13-17 |
0 | 5,3-6,7 |
ветры | 2.3-3.0 |
40 | 1,0–1,5 |
60 | 0,56-0,76 |
80 | 0,3-0,42 |
Способ № 2
Подключаем автосканер, например Bars IV Professional (БАРС 4). Показать код ошибки. Одним из наиболее распространенных является P0110 (цепь датчика, контролирующая температуру всасываемого воздуха).
После того, как вы вошли в «технический лист», просмотрите параметры на экране отдельно. В разделе «Датчик температуры охлаждающей жидкости на впуске» можно посмотреть, какова температура воздуха на впуске. Если показатели очень низкие, например -40 градусов, то причины разрыва могут быть:
- неисправность ДТВВ;
- опора сломана.
- «Обрыв» цепи датчика;
В последнем случае деталь подлежит замене, так как она собирается с помощью застежки. Определить одну из первых двух причин поможет устройство сборки резисторов, состоящее из нескольких резисторов, которыми могут быть:
- с одинарными (изолированными) выводами);
- комбинаторный (образует набор делителей напряжения).
С помощью такого устройства моделируются разные температуры. Таким образом вы можете проверить реакцию блока управления двигателем. Если да, то цепь без обрыва и неисправности цепи следует искать в самом ДТВВ.
Другие причины включают:
- механическое повреждение детали;
- отклонения в работе или выход из строя сигнальной разводки запчасти;
- потеря чувствительности (повышенная инерционность переходных процессов) из-за загрязнения;
- отсутствие напряжения в общей системе или плохие электрические контакты;
- короткое замыкание внутри датчика.
Полная диагностика проводится в сервисном центре, где точно определяется место и причина неисправности путем измерения сопротивления и величины электрических сигналов от датчика. Если деталь не подлежит ремонту, необходимо установить новую.
Этапы замены датчика температуры воздуха на впускном коллекторе
Перед покупкой датчика температуры воздуха проконсультируйтесь с продавцом — могут быть небольшие отличия на разных объемах (1,5, 1,6, 1,8, 2,0) и моделях разных годов выпуска.
Розничные цены на запчасти могут быть высокими, что не всегда оправдано. В некоторых случаях их можно заменить на номера деталей OEM. Аббревиатура означает англоязычный производитель оригинального оборудования — производитель оригинального оборудования.
Процедура:
- Сначала отсоедините кабель аккумулятора от отрицательной клеммы.
- С помощью гаечного ключа на 10 отверните болты крепления датчика к впускному коллектору и снимите датчик.
Важно! При снятии датчика важно не потерять резиновую прокладку. В случае сильного затвердевания или поломки вставьте новое кольцо.
- Установите заменяемую деталь в обратном порядке.
Процедура довольно простая, но делать ее следует только в том случае, если водитель уверен в своих силах. В противном случае лучше обратиться к специалисту, который быстро и качественно решит проблемы и выдаст гарантию на замену запчасти. Ровных дорог и полезных машин!