Дроссельная заслонка Corolla 150

55 просмотров

Довольно часто автовладельцы Тойота Королла 150 сталкиваются с проблемами, связанными с дроссельной заслонкой.

Неопытные владельцы кузова Королла 150 сразу начинают волноваться и «грешить» на двигатель и его группы (топливную систему или электронный блок управления), кто-то начинает самостоятельно искать причину проблемы, другие обращаются в сервис. Что ж, более опытные автолюбители знают, что, например, проблема увеличения холостого хода часто возникает из-за грязной системы впуска.

Топливная система или загрязненный впуск?

При упоминании грязного сцепления многие водители во всех проблемах сразу начинают подозревать топливные форсунки. Надо сказать, что такой страх есть, но, увы, далеко не всегда подтверждается. Начнем с рассмотрения симптомов, связанных с неисправной топливной системой и грязным впуском.
Итак, при неисправной топливной системе на авто могут возникнуть следующие проблемы:

  • машина часто может разбиться;
  • сложный старт;
  • на приборной панели появится значок «Check Engine».
  • «Тройка» двигателя, как на холостом ходу, так и на передаче;
  • значительное снижение тяги;
  • медленная скорость;

Это ведь не небольшой набор проблем? При неисправной топливной системе все эти проблемы могут возникать как индивидуально, так и коллективно. Однако такие неисправности характерны не только в случае неисправной топливной системы, но в 70% случаев при наличии многих из вышеперечисленных симптомов проблема как раз в неисправном бензонасосе или топливных форсунках. Эту проблему сложно решить самостоятельно, так как для этого потребуется помощь квалифицированного специалиста и диагностика электронного блока управления (ЭБУ) с помощью специального сканера.

Проблему с грязной розеткой решить намного проще, для этого не нужно разбирать топливную рампу и так далее, достаточно будет открутить несколько саморезов, отсоединить электропроводку и снять несколько патрубков. Также стоит отметить, что проблема «грязного всасывания» не отображается на приборной панели индикатором «Check Engine», но это происходит только при исправной работе датчиков (DPDZ и DMRV).

Давайте посмотрим на симптомы, связанные с грязным приемом пищи:

  • плохая отзывчивость на педаль газа «машина тупая, на полной скорости не едет».
  • высокие обороты холостого хода в момент пуска, которые не опускаются ниже определенной отметки (обычно — количество оборотов не опускается ниже 1200-1500, реже — 900-1100);
  • повышенный расход топлива (может варьироваться от 0,5 до 1,0 литра в зависимости от состояния двигателя);

Помните, что если подобные симптомы появляются на вашем автомобиле, но на приборной панели не горит лампочка «Check Engine» и сканеры не обнаруживают ошибок при диагностике, то в 95% случаев проблема заключается в загрязнении дроссельной заслонки.

Неисправности впуска, как быть и что делать ?

Обычно неисправности, связанные с дроссельной заслонкой на Тойота Королла 150, возникают при большом пробеге (более 100000 — 120 000 км). Однако бывают случаи, когда возникают неисправности дроссельной заслонки с небольшим пробегом (в районе 60000 км), и в этом случае причинами этих неисправностей могут быть:

  • использование некачественного воздушного фильтра или его загрязнение (из-за несоблюдения правил обслуживания) — редкость.
  • неисправная деталь в дроссельном узле (ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки) — практически не встречается;
  • так называемый «запуск» дроссельного узла (со стороны ГБЦ) с выхлопными газами за счет системы вентиляции картерных газов — распространенная проблема;

Если возникнут проблемы, связанные с неисправностью дроссельной заслонки, не паникуйте заранее, так как эти проблемы легко решить своими руками, потребуется лишь немного времени и инструментов. Однако перед тем, как приступить к разборке дроссельного узла, в первую очередь настоятельно рекомендуем провести диагностику электронных систем управления (в сервисе или самостоятельно с помощью сканера).

И предупреждаем всех, кто рискнул отремонтировать дроссельный узел своими руками, что наша редакция ответственности за ваши действия не несет! Всю работу вы делаете на свой страх и риск!

Способы решения проблем следующие:

  • при неисправности датчика массового расхода воздуха его следует промыть или заменить на новый.
  • со всеми ремонтопригодными датчиками (ДПДЗ и ДМРВ) дроссельный узел снимается с автомобиля, затем промывается, после чего переустанавливается и выполняется адаптация / обучение дроссельной заслонки;
  • при неисправности датчика TPS необходимо заменить дроссельный узел на новый (поскольку датчик TPS устанавливается непосредственно в корпусе дроссельной заслонки);

Проверить работоспособность датчиков можно с помощью сканера, если ошибок нет — также проверить с помощью мультиметра / осциллографа. Более подробную информацию о показаниях датчиков можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Стоимость запчастей:

  • датчик ДМРВ (MAF): б / у — от 1500р, новый — от 4500р.
  • дроссельная заслонка в сборе (с ДПДЗ): б / у — от 3000р, новый — от 6500р;

Чистка дроссельного узла и процедура адаптации дроссельной заслонки

Чтобы снять дроссельную заслонку с автомобиля, выполните следующие действия.
Снимаем минусовую клемму с АКБ. Затем отсоединяем декоративную крышку двигателя.

Corolla 150 дроссельная заслонка

Затем снимаем трубку воздушного фильтра и отсоединяем «фишку» проводки от узла дроссельной заслонки.
Затем ослабляем хомуты на подающих патрубках для подачи теплоносителя. По очереди снимаем каждую трубку, как только она снята: быстро затыкаем отверстие чистой тряпкой (!), Затем фиксируем зажимом.

Corolla 150 дроссельная заслонка

Теперь необходимо открутить 2 болта с индексом «В» и открутить гайки под индексом «А», после чего можно будет аккуратно снять дроссельный узел. Будьте осторожны, чтобы не повредить ответную сеть, где установлен дроссель.

Для очистки дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха настоятельно не рекомендуется использовать средства WD-40. Подойдет качественный очиститель карбюратора или специальный очиститель для датчиков массового расхода воздуха.

Corolla 150 дроссельная заслонка

После очистки дроссельной заслонки ее можно переустановить, все операции выполняются в обратном порядке. Теперь нужно провести процедуру регулировки дроссельной заслонки. Для этого выполните следующие действия:

Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры. При нагреве все потребители электроэнергии должны быть отключены!

После прогрева выключите машину на несколько минут. Затем устанавливаем рычаг МКПП в положение «нейтраль», если АКПП, то в положение «парк». Затем снимаем минусовую клемму с АКБ на 4-5 минут, затем возвращаем клемму на место. Теперь нужно включить зажигание (двигатель не запускать). Как только зажигание включено, отсчитываем 30 секунд, после чего снова снимаем минусовую клемму с АКБ на 4-5 минут.

Как только вышеуказанные шаги будут выполнены, перезагрузите терминал и заведите автомобиль. Сначала обороты будут высокими, но через некоторое время начнут снижаться, поэтому дайте машине поработать на холостом ходу 15-20 минут.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв