341 поделились16.8k просмотров FacebookTwitterTelegram
В Сети часто возникает вопрос: какой датчик отвечает за обороты двигателя в разных режимах работы, особенно при холодном прогреве.
На первый взгляд, это регулятор холостого хода, но на практике это не единственная деталь, на которую возлагается такая задача.
Работа двигателя напрямую связана с качеством топлива, а это значит, что функция управления также берут на себя другие агрегаты.
Неважно, какой марки автомобиля (Приора, инжектор 2110, ВАЗ 2114, Газель 4216 или Toyota 4a-fe) вы водите. Во всех случаях за скорость силового агрегата на «холодном» отвечают одни и те же датчики.
Ниже мы рассмотрим, каковы характеристики различных типов блоков мониторинга, укажем их назначение, симптомы и причины неисправности.
Содержание
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Назначение: зафиксировать положение дроссельной заслонки в определенное время. В этом случае положение меняется с учетом того, где находится педаль акселератора и насколько открыт амортизатор.
Считается, что при установке на станке качественного датчика сложностей в эксплуатации возникнуть не должно. Но это происходит не всегда, потому что на рынке много поддельных TPS (например, из Китая).
Их недостаток — недолгий срок службы и большая ошибка даже при правильной работе двигателя.
Даже при частичной неисправности датчика, управляющего дроссельной заслонкой, возникают трудности в управлении автомобилем. Например, перепады давления и «плавание» оборотов.
Также при выходе из строя ДПДЗ велик риск рывков и опускания при работающем двигателе. Проще говоря, педаль акселератора становится малоинформативной и начинает «психовать».
Известны ситуации, когда устройство ломалось при промывке двигателя под сильным давлением струи.
Часто возникают ситуации, когда датчик улетает с места установки. Чтобы избежать таких проблем, необходимо следить за тем, чтобы шайбы действовали аккуратно и не направляли прямую струю в моторный отсек.
Как правило, установленные на заводе ДПС хорошо справляются со своей задачей и редко ломаются. Если возникает такая проблема, единственное решение — заменить ее. Ремонтировать аппарат нет смысла.
Неисправность датчика можно определить по следующим признакам:
- другие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/priznaki-neispravnosti-datchika-drosselnoj-zaslonki.html.
- рывки и провалы при нажатии на газ;
- прекращение работы двигателя при изменении оборотов;
- увеличить «прожорливость» машины;
- рывки при разгрузке газа;
- снижение мощности двигателя и уменьшение отклика дроссельной заслонки;
- перегрев мотора;
- увеличение скорости ХХ;
- стук в двигателе при разгоне;
В большинстве случаев неисправность ДТП проявляется увеличением скорости и невозможностью торможения двигателем.
Чтобы избежать проблем в будущем, нужно понимать, почему это происходит.
К основным из них можно отнести:
- износ подложки датчика при наличии отложений на резистивном слое, корректируемый пинцетом.
- неполное закрытие бабочки на ХХ;
- окисление контактной группы и появление слоя ржавчины (требуется очистка щеткой WD и чистой тряпкой);
- нарушение подвижного контакта и появление царапин;
Регулятор холостого хода (РХХ)
IAC — устройство, используемое в системе стабилизации холостого хода силового агрегата.
Принцип его работы прост:
- При работе двигателя на ХХ меняют сечение в канале дополнительной подачи воздуха, минуя дроссельную заслонку.
- Двигатель «запитан» и работает нормально.
- Датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода топлива) контролирует расход воздуха и с учетом этого объема отправляется в двигатель необходимое количество топлива.
- Контроллер использует показания DPKV (положение коленчатого вала) для управления скоростью двигателя и контролирует IAC. В результате воздушный поток уменьшается или уменьшается.
- Как только двигатель прогреется, ЭБУ поддерживает скорость ХХ. При холодном двигателе увеличивает обороты с помощью регулятора и, соответственно, обеспечивает прогрев силового агрегата.
Рассмотренный выше режим помогает сразу начать движение, не нагревая силовой агрегат. Несмотря на то, что МАК является исполнительным устройством, он также требует дополнительной диагностики.
Неисправность регулятора холостого хода можно определить по нескольким признакам:
- увеличение / уменьшение скорости без причины при горячем двигателе.
- остановите двигатель при выключении скорости;
- нестабильная скорость ХХ;
- резкое снижение оборотов при включении мощных электроприемников;
- самопроизвольное отключение двигателя;
К причинам выхода из строя МАК можно отнести:
- утечки воздуха из-за повреждения прокладки РХХ.
- нет силового контакта;
- компьютерный сбой;
- загрязнение конуса и штока;
- повреждение шагового двигателя, например, из-за естественного износа;
В большинстве случаев проблема связана с загрязнением стержня, что позволяет устранить проблему без замены. Для этого нужно убедиться, что неисправность связана с РХХ.
Для диагностики устройства необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоедините клемму от АКБ и выключите ЭБУ.
- При установке регулятора измерьте расстояние между кончиком иглы и монтажным фланцем. Он не должен быть больше 2,3 см.
- Ставим клемму АКБ.
- Включите зажигание, не запуская силовой агрегат. Оставьте примерно на 5-10 секунд. Этого достаточно для калибровки ЭБУ.
- Запустите силовой агрегат и проверьте работу регулятора.
Помните, что без отключения терминала ECM не инициирует новый тест.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
В функции массового расходомера воздуха входит измерение объема воздуха, всасываемого силовой установкой. Этот параметр измеряется в кг / час.
В большинстве автомобилей местом установки является впускной коллектор или поверхность воздушного фильтра.
Конструктивно датчик очень простой, поэтому вероятность его поломки невелика. Но иногда может ремонтировать и давать ложные сигналы.
важно помнить, что воздушный фильтр сильно влияет на работу датчика массового расхода воздуха. Если он становится грязным, увеличивается риск попадания мусора в датчик. В результате устройство выдает неверные данные.
Проблема может возникнуть при наличии на автомобиле фильтра нулевого сопротивления или его отсутствии.
Не рекомендуется тюнинговать некоторые автомобили с установленными датчиками массового расхода воздуха для увеличения мощности двигателя. Как правило, это касается ВАЗов, которые пытаются «разогнать» до 150–160 «лошадей».
В этом случае датчик начинает работать некорректно, потому что он не рассчитан на такой объем проходящего через него воздушного потока.
В штатных двигателях ВАЗ показания датчика массового расхода воздуха на ХХ должны быть на уровне 8-10 кг / ч. Для силовых агрегатов аналогичной мощности / конструкции значения должны быть примерно такими же или незначительно изменены.
Неисправный датчик можно распознать по ряду симптомов:
- разрывы во впускном коллекторе / глушителе.
- сбои в процессе набора скорости, «спотыкание»;
- нестабильность ХХ при нагревании до 70 градусов;
- неприятный запах из выхлопной трубы;
- ухудшение динамики автомобиля;
- трудности с запуском;
- неисправности силового агрегата, например, колебания ХХ;
Датчик массового расхода воздуха имеет более высокую чувствительность, поэтому его самоочистка не рекомендуется. Во избежание поломки данного агрегата необходимо чаще менять воздушный фильтр, только в этом случае устройство прослужит дольше.
К причинам выхода из строя датчика массового расхода воздуха чаще всего относят:
- износ сальников или поршневых колец, что приводит к переизбытку масла в картере (как следствие, пленка забивает блок управления).
- появление трещин на патрубке датчика массового расхода воздуха;
- выход из строя самого устройства из-за естественного износа;
- появление щели в воздушном фильтре, из-за которой частицы грязи попадают в датчик;
Для диагностики датчика массового расхода воздуха необходимо снять прибор и проверить целостность платиновых проводов.
В качестве альтернативы просто отключите питание от датчика и запустите двигатель. Если скорость превышает 1500 об / мин, это указывает на неисправность.
На некоторых моделях достаточно проверить напряжение, которое должно быть на уровне 0,9-1,4 В.
Подробнее о датчике массового расхода воздуха, признаках поломок и способах их устранения autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-priznaki-neispravnosti.html.
Датчик скорости (ДС)
Местом расположения датчика скорости является корпус коробки передач, и основная задача — фиксировать скорость вращения вала с передачей данных в ЭБУ.
ВАЗ 2110
Последний на основе полученной информации выполняет вычисления и выдает команды другим узлам.
Затем на автомобилях с МКПП собранная информация отправляется на спидометр, установленный на «обшивке» автомобиля.
В автомобиле с автоматической коробкой передач помимо определения самой скорости принимается решение о переключении передачи.
Кроме того, данные датчика скорости позволяют измерять расстояние и просматривать данные одометра.
Рассматриваемое устройство передает сигналы на ЭБУ в диапазоне 1-5 вольт. В этом случае частота формируется исходя из скорости вращения колес. Полученная информация используется для расчета скорости движения, а количество импульсов позволяет определить пройденное расстояние.
Датчик скорости — надежный блок, но иногда он не работает, из-за чего ЭБУ не может принять правильное решение относительно скорости, расстояния и других параметров. ЭБУ просто не понимает, стоит машина или движется.
Распределение ДС можно определить по ряду характеристик:
- Отказ спидометра или ошибочные показания.
- Колебания XX.
- Повышенный расход топлива.
- За счет снижения мощности силового агрегата, что также сказывается на динамических характеристиках.
- Быстрая реакция стрелки указателя уровня топлива на изменения в баке из-за действий ЭБУ (последний считает машину неподвижной, затем сглаживает параметры датчика).
- Автомобиль не реагирует на нажатие педали акселератора.
- При езде по городу коробка значительно увеличивает обороты, но разгона нет. Оказывается, машина едет на первой скорости без моторного тормоза.
- Медленное ускорение.
- В некоторых моделях (например, на Шевроле) — выключен двигатель и невозможность ехать дальше.
Причины, по которым датчик скорости может не работать, включают:
- Износ пластмассовых шестерен в результате естественного старения.
- Окисление контактной группы из-за отсутствия защитной смазки или повреждения изоляции на контактной группе и попадания на них влаги.
- Перегрев, в результате которого повреждается корпус ДС и элементы его внутренней схемы. Как правило, под воздействием высоких температур конденсатор «укорачивается» и выполняет роль проводника.
- Повреждение проводки из-за механического воздействия или чрезмерного нагрева. С годами нить теряет былую эластичность и крошится, что особенно важно там, где она рвется.
- Указывая от других ремней безопасности. Причиной некорректной работы датчика скорости могут быть другие системы, например, парктроник. В результате устройство подвергается воздействию магнитного поля, которое нарушает его работу.
- Загрязнение от DS. Если устройство складное, внутрь может попасть мусор и грязь. В этом случае может потребоваться разобрать агрегат и очистить его с помощью ВД-40.
- Контакт с металлическими элементами на DS. В устройствах с постоянными магнитами неисправность может быть вызвана попаданием мелкой металлической стружки. В результате ЭБУ получает неверную информацию и считает, что машина вообще не движется.
- Неисправность контактной группы. Часто проблема заключается в плохом соединении между ECU и DS. Причина может заключаться в повреждении пластиковой защелки, из-за которой нет нормального контакта.
Прежде чем принять решение отремонтировать / заменить датчик скорости, необходимо убедиться, что он действительно не работает.
Помимо рассмотренных выше признаков, об этом можно судить по появлению на бортовом компьютере ошибки P0500 об отсутствии сигналов на DSA. Перед началом проверки убедитесь, что на клеммах устройства есть заземление 12 В.
В этом случае есть три метода проверки:
- С вольтметром. Для этого снимаем ДС, вход мультиметра подключаем к клемме «импульс», а второй контакт — к двигателю / кузову. Поверните датчик скорости и следите за появлением напряжения. Чем сильнее спин, тем выше должен быть этот параметр.
- Никакой разборки. Чтобы проверить ДС, не снимая ее, поставьте машину на домкрат так, чтобы одно из колес не касалось поверхности. Затем соедините контакты постоянного тока с помощью мультиметра, вращайте колесо и наблюдайте за напряжением. Если это так, устройство исправно.
- С помощью мультиметра. Откиньте импульсный кабель от датчика. Затем запустите двигатель и найдите «больше» с «меньшим». После подвешивания колеса, как описано выше, подсоедините сигнальный кабель и раскрутите колесо. Если на приборе горит «минус», то ДС исправна. При отсутствии устройства управления можно использовать лампу.
Обязательно проверьте привод постоянного тока. Для этого приподнимите машину, подвесьте одно из передних колес и нащупайте срабатывание датчика. Затем поверните колесо и убедитесь, что оно работает.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Назначение ДПКВ — обеспечение нормальной работы двигателя путем генерации сигнала с информацией о положении зубчатого диска на коленчатом валу. ЭБУ получает данные и затем дает команду двигателю.
С его помощью принимается решение, в какой из цилиндров направить топливо и какая свеча зажигания должна работать.
По конструкции ДПКВ имеет много общего с магнитом с тонкой проволокой.
Неисправность рассматриваемого датчика можно распознать по следующим признакам:
- перевод автомобиля в аварийный режим со снижением максимальной скорости до 3-5 тысяч и зажиганием лампы неисправности двигателя P0336.
- остановка двигателя из-за потери искровой синхронизации и подачи топлива;
- нестабильность работы в ХХ;
- затруднение запуска силового агрегата или невозможность завести машину;
- самопроизвольное снижение / увеличение скорости;
- детонация при активном разгоне;
К причинам поломки ДПКВ можно отнести:
- Повреждение синхронизирующего диска, его загрязнение или износ.
- Нарушение расстояния между диском синхронизации и сердечником. Нормальное значение составляет 0,5-1,5 мм. Причиной проблемы может быть неправильная установка, засорение пространства между этими приборами, отклонение от указанных требований при ремонте.
- Повреждение перемотки. Иногда возникает из-за окисления, вибрационных процессов, нарушения целостности сердечника и т.д.
- Плохое качество контакта, поврежден кабель. Причина может заключаться в некачественном соединении микросхемы, трещинах и т.д.
- Неисправность светодиода. Неисправность актуальна для старых автомобилей, в которых установлены светопоглощающие элементы.
При частичном или полном выходе из строя ДПКВ ремонт прибора невозможен из-за отсутствия доступа внутрь корпуса. Поэтому выход единственный — заменить прибор.
Чтобы принять решение, нужно знать, как определить неисправность ДПКВ, это можно сделать тремя способами:
- Измерение сопротивления. Возьмите мультиметр, настройте его на измерение сопротивления и проверьте показания. Требуемый параметр должен быть на уровне 500-700 Ом. На этом этапе проверьте сопротивление изоляции проводов. Этот показатель должен быть на уровне 500 кОм и выше.
- Применение осциллографа. Запустить двигатель, подключить прибор к клеммам ДПКВ и настроить программу. По рисунку можно сделать вывод, что датчик работает исправно. Для проверки поднесите к прибору металлический предмет, если осциллограмма меняется, ДПКВ работает.
- Индуктивный тест. Для расчета параметра понадобится мегомметр, вольтметр, индуктивность и сетевой трансформатор. Оптимальный параметр должен быть на уровне 200-400 мГн.
При проверке обязательно просканируйте компьютер сканером, что позволит вовремя выявить ошибки.
Читайте также: Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Задача ДТОЖ — контролировать температуру воды, антифриза или антифриза в системе охлаждения с последующей передачей этой информации в ЭБУ.
После обработки информации установка принимает решение о необходимости обогащения горючей смеси. Чем ниже температура трансмиссии, тем выше уровень обогащения топлива.
Сам ДТОЖ, как правило, монтируется на выходной патрубок ГБЦ. Но в некоторых моделях возможны и другие варианты.
Проще говоря, это термистор, сопротивление которого меняется с учетом температурного параметра. Чем оно ниже, тем больше сопротивление, и наоборот.
Что касается блока управления, то подается напряжение, которое формируется с учетом падения этого параметра на резисторе. Другими словами, при изменении температуры изменяется и сопротивление, а вместе с ним и напряжение.
При низкой температуре охлаждающей жидкости разность потенциалов будет большой, а при постепенном прогревании двигателя — уменьшаться.
К основным признакам поломки ДТОЖ можно отнести:
- увеличение времени нагрева силового агрегата.
- повышенный расход топлива;
- черный дым из выхлопной системы;
- неправильная работа вентилятора станка, он может сразу включиться при нагреве до холодного;
- снижение скорости ХХ;
- потеря мощности и появление детонации при работе;
- необходимость нажимать на газ для увеличения оборотов даже после прогрева двигателя;
- затруднение запуска двигателя при низких температурах;
Причин, по которым ДТОЖ может выйти из строя, несколько:
- Физические проблемы. В эту категорию входят поверхностные трещины, повреждение резьбы и нарушение целостности кожуха.
- Отсутствие хладагента.
- Электрические проблемы: короткое замыкание, обрыв кабеля и т.д.
- Низкое качество используемой теплоносителя, в результате чего на приборе контроля появляется осадок и возникают отклонения в передаваемой информации.
Чтобы проверить ДТОЖ, нужно убедиться, что его термистор исправен и его сопротивление изменяется при нагревании.
Для этого снимаем датчик, погружаем его в емкость с охлаждающей жидкостью и нагреваем состав. В этом случае подключите к клеммам устройства и проверьте параметры сопротивления при разных температурах.
На последнем этапе сверьте полученные данные с информацией в справочной таблице.
Читайте также:
Как проверить мультиметром датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с автомобиля
Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
Назначение датчика ДТВВ или IAT (англ. Аббревиатура) — приготовить оптимальную топливную смесь, необходимую для правильной работы силового агрегата.
Чаще всего устройство монтируется на корпусе воздушного фильтра или сразу за ним.
Главное условие — в силовой агрегат на месте установки втягивается воздух. Иногда ДТВВ входит в состав ДМРВ.
Признаки поломки включают:
- повышенный расход топлива, в частности, в сильные морозы.
- трудности с запуском силового агрегата;
- снижение динамики;
- ухудшение динамических свойств;
- «Плавание» ХХ — резкое увеличение или уменьшение;
- нестабильность силового агрегата;
Причины поломки ДТВВ часто бывают:
- грязь на контактных соединениях.
- КЗ внутри ДТВВ;
- небольшое напряжение;
- обрыв сигнальной проводки;
- нарушение электрических соединений;
Для проверки ДТВВ необходимо проверить сопротивление с учетом изменения температуры.
В инструкции по эксплуатации автомобиля должен быть график с интересующими данными. При этом существенные отклонения говорят о выходе из строя устройства.
также необходимо проверить качество подключения кабеля и измерить напряжение на разъеме. Этот параметр при включенном зажигании должен быть 5 В.
В отличие от многих других датчиков, восстановить работу можно без замены. В частности, проблему можно решить с помощью чистки, но действовать нужно осторожно.
Однако помните, что вы не сможете настроить устройство. Если чистка не работает, единственный выход — замена.
Датчик детонации (ДД)
Задача прибора — обнаруживать попадания в силовой агрегат из-за сильной детонации. Обычно DD устанавливается в блоке цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами.
Сегодня в автомобилях используются два типа таких устройств. Они бывают широкополосного и резонансного типа.
Первые контролируют и обнаруживают волны в диапазоне 6-15 кГц, а вторые реагируют на частоту звука.
Обратите внимание, что резонансные ДД практически не используются и их можно встретить на старых автомобилях.
Полученная информация собирается и передается в ЭБУ машины. При обнаружении детонации угол зажигания смещается для устранения негативных последствий.
Неисправность ДД можно определить по следующим признакам:
- повышенный расход топлива.
- нестабильность в рабочем режиме;
- «Плавание» XX;
- ухудшение динамических параметров автомобиля, например, затруднение подъема в гору;
Причины поломки DD включают:
- ухудшение контакта блока ДВС с корпусом ДД.
- повреждение датчика;
- нарушение целостности проводки: обрыв, короткое замыкание;
- прогорание прокладки под ДД;
- ухудшение контакта на стыке;
- проблемы с ЭБУ в виде программных сбоев;
для проверки датчика можно использовать различные методы. Наиболее распространенным является измерение напряжения на выводах, которое при воздействии на прибор должно достигать 20-30 мВ.
можно измерить сопротивление, которое в спокойном состоянии составляет около 500 кОм, а при прикосновении оно возрастает до 1-2 кОм. Более сложные варианты — использование диагностического сканера или осциллографа.
Также прочтите, почему взрывается двигатель.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
Он работает на основе эффекта Холла. Другое название — фазовый датчик. Как и ДПКВ, он контролирует угол поворота распредвала и отправляет собранные данные в ЭБУ.
Последний сравнивает их с углом положения коленчатого вала и, обработав их, принимает решение о необходимости открытия топливных форсунок через определенный промежуток времени.
Он расположен в районе первого цилиндра возле шкива распределительного вала.
На двигателях старых автомобилей, выпущенных до 2005 года, ДПРВ не устанавливался, из-за чего топливо во впускной коллектор подавалось параллельно попарно. Две форсунки одновременно подали топливную смесь, что стало причиной увеличения расхода.
На двигателях с DPRV впрыск предусматривается поэтапно. Особенность в том, что открывается только одна форсунка, через которую подается топливо. Место установки на 8-клапанных двигателях — ГБЦ возле 1-го цилиндра.
Признаки разрыва ДПРВ включают:
- двигатель запускается и сразу останавливается в точке ХХ.
- проблемы с ускорением при достижении 60 км / ч;
- при запуске двигателя первые 3-4 секунды стартер работает на холостом ходу и только после этого происходит запуск.
- пропадание искры, затруднение запуска силового агрегата;
- открывается в выхлопную систему;
- заблокировать КПП на одной скорости (как правило, 1-й);
- повышенный расход топлива;
- выдать ошибку на «заказанном» в виде Check Engine (P0340 / 0341/0342/0343/0339);
- вмешательство силового агрегата;
- проезд мотора в аварийном режиме с комбинированным открытием форсунок;
- рывки при движении;
Причин нарушения ДПРВ может быть много, поэтому выделим основные:
- неправильное соединение.
- короткое замыкание в сети;
- компьютерный сбой;
- пробой высоковольтных цепей зажигания;
- перегоревший предохранитель, через который запитан пеленгатор;
- наличие стружки на теле ДПРВ;
- обрыв оболочки сигнального кабеля;
- появление влаги в разъеме;
- износ из-за длительной эксплуатации, это связано с постоянным действием высоких температур и вибраций.
- короткое замыкание на корпус;
Для проверки измерьте напряжение между вашим телом и сигнальным кабелем. Оно должно быть +12 В.
Также проверьте сопротивление. Нормальный показатель колеблется от 500 до 1000 Ом (может 1-2 кОм). Также проверьте изоляцию, наличие «земли» и целостность изоляции.
Датчик давления топлива (ДДТ)
Он используется для передачи информации о давлении в топливной системе в ЭБУ. ДДТ устанавливаются на различные типы двигателей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе (с Common Rail). Место установки — топливная рампа силового агрегата.
Задача ДДТ — поддерживать давление на необходимом уровне и обеспечивать нормальную работу силового агрегата. Это обеспечивает нормальные уровни мощности и шума. Иногда в машине устанавливают два датчика — высокого / низкого давления.
ДДТ имеет простое устройство:
- тензодатчик (элемент, который при деформации определяет изменение его электрического сопротивления).
- сенсорный компонент (металлическая мембрана);
Чем толще мембранная часть, тем большее давление выдерживает ДДТ.
Что касается тензодатчиков, они нужны для преобразования механических воздействий в электрические команды. В нормальном режиме на выходе формируется напряжение от 0 до 80 мВ.
При превышении этого параметра в системе подачи срабатывает специальный клапан для нормализации давления.
Разрыв ДДТ проявляется следующими симптомами:
- утечки топлива из топливопроводов / рампы.
- отключение в ХХ;
- потеря мощности двигателя;
- сложность запуска силового агрегата;
- чрезмерный расход топлива;
- на «приборке» загорается лампочка Check Engine (P0191 в сканере);
При появлении любого из этих симптомов рекомендуется проверить ЭБУ на наличие ошибок.
Причины разложения ДДТ включают:
- отказ ЭБУ.
- неполное прилегание каркаса ДДТ к рельсу;
- износ / заклинивание стопорного элемента внутри регулятора давления;
- загрязнение решетки на регуляторе из-за попадания мусора в топливо, например, когда топливный фильтр не справлялся с работой;
- неисправная проводка;
- повреждение внутренних элементов датчика;
Для проверки старых датчиков достаточно было на время выжать «обратку» подачи топлива на холодном двигателе. Если двигатель перестал работать, есть проблемы с ДДТ.
На новых устройствах необходимо измерить напряжение, которое должно быть около 5 В.
Также стоит проверить напряжение между «минусом» микросхемы (черный провод) и «плюсом» аккумулятора (красный провод). Если напряжение около 12 В, ДДТ исправен. При проверке манометром давление должно быть около 2,5-3 атм.
Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)
Конструктивно он состоит из четырех резисторов с индивидуальным параметром сопротивления и подключения через так называемый мост.
Все элементы приклеиваются к диафрагме, которая растягивается или сжимается с учетом давления воздуха во впускном коллекторе.
Назначение устройства — регулирование давления всасывания с учетом частоты вала двигателя и текущей нагрузки.
Механические параметры преобразуются в электрические и отправляются в ЭБУ. В свою очередь, блок управления определяет время подачи топлива в камеру сгорания и угол опережения.
В этом случае местом установки МАП является, как правило, впускной тракт. На некоторых моделях расположение может отличаться.
Симптомы неисправного ДАД:
- сбои при старте движения, переключении передач, загазовании.
- возникновение ошибок R 0105/0106/0107/0108/0109;
- сложность запуска двигателя;
- сильный запах бензина возле дроссельной заслонки;
- снижение мощности двигателя;
- увеличение горла силового агрегата;
- ухудшение динамических параметров;
- «Плавание» XX;
Возможные причины выхода из строя датчика давления воздуха:
- разгерметизация вакуумной трубки.
- поломка датчика внутри;
- повреждение датчика температуры;
- загрязнение трубопровода;
- выход из «минуса»;
- плохое качество подключения входа и ДАД;
Для проверки МАР измерьте сопротивление между 13-й ногой ЭБУ и первым контактом датчика. Нормальный параметр составляет 1-2 Ом.
также необходимо подключить к 3-му контакту MAP и 50-му выводу блока. Нормальное напряжение составляет около 5 В.
Датчики Холла
Как следует из названия, устройство основано на эффекте Холла и предназначено для нормализации работы системы зажигания.
Использование такого оборудования имеет два положительных момента:
- Нет контактных групп и опасности ожога.
- За счет увеличения напряжения на свече зажигания до уровня 30 кВ (вместо 15 кВ).
Такие датчики пользуются большим спросом и используются во многих автомобильных системах: АБС, тормозах, тахометрах и других, например, тот же датчик фаз, упомянутый выше.
Неисправность датчика Холла проявляется следующим образом:
- проблемы при работе на ХХ.
- транспортные судороги;
- остановка двигателя во время движения;
- сложность запуска двигателя;
Датчик Холла — надежное устройство, но иногда может давать неверную информацию.
Если проверка показала сбой устройства, единственный выход — заменить его. При этом в машине можно найти устройство с карбюратором в трамблере.
Основная причина выхода датчика из строя — скопление грязи, отсутствие контактного соединения или нормальный износ.
Не исключено повреждение проводки в виде обрыва или короткого замыкания. Иногда поломка происходит из-за перезарядки аккумулятора.
Самый простой способ проверить датчик Холла — использовать мультиметр. Напряжение на клеммах должно быть от 0,4 до 11 В.
Как вариант, включить зажигание, затем замкнуть выводы 3 и 2. Если искры раньше не было, но потом она появилась, неисправность в датчике.
Заключение
Представленные в статье датчики прямо или косвенно отвечают за частоту вращения двигателя и должны периодически проверяться. Перед ремонтом, снятием и заменой устройства начните со считывания ошибок сканером ELM 327.
В этом случае вы сможете быстро определить, в чем именно проблема, и исправить ее. Если у вас возникли проблемы с определением вашего местоположения или проверкой определенного датчика, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации.
Не спешите менять датчик, если не уверены в его неисправности. Рассмотренные в статье симптомы могут указывать на многие поломки и требовать тщательной диагностики.
Чаще всего для измерения напряжения или сопротивления можно использовать обычный мультиметр.