На Ford Focus 2 установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, который, несмотря на свою невысокую стоимость, играет важную роль в обеспечении стабильной и исправной работы всего автомобиля.
Содержание
Особенности конструкции и принцип работы
Датчик охлаждающей жидкости — важный элемент электронной системы любого транспортного средства, но его надежность напрямую зависит от марки автомобиля, на которой он установлен. Устройство предназначено для контроля и снижения температуры двигателя без дополнительных настроек и отправки данных о температуре на приборную панель, расположенную в автомобиле. Правильная работа датчика с этой настройкой влияет на запуск двигателя, образование топливовоздушных смесей и использование того или иного вида топлива.
Датчик небольшого размера и расположен в непосредственном контакте с жидкостью, используемой для охлаждения силового агрегата. Показания, которые отправляются на это оборудование, отправляются в виде электрического сигнала в электронный блок управления двигателем. Этот датчик использует электрический сигнал для создания необходимой смеси топлива и силы зажигания, а также для регулирования всего оборудования в системе охлаждения двигателя. Он регулируется включением и выключением скорости вентилятора и, таким образом, стабильно поддерживает необходимую рабочую температуру.
Датчик температуры Ford Focus 2, благодаря материалам, из которых он сделан, способен изменять электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Он включает в себя оборудование, изготовленное из высококачественного материала, и контакты, подключенные к электрической системе автомобиля. Если наблюдается некорректная работа, в электронику отправляются неверные данные, что приводит к получению нестандартной смеси и сбоям в системе охлаждения. Также следствием неисправности станет нагрев до кипения теплоносителя.
Для оценки работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо «прозвонить» устройство проверки целостности сети и получить данные с помощью омметра при различных температурах. Новое устройство устанавливается, если:
- Нет реакции на перепады температур.
- Показания отличаются от реальных.
Для контроля выхода воздуха установлен лямбда-зонд. Датчик улучшает расход топливной смеси. Если в системе недостаточно воздуха, подача кислорода стабилизируется.
Лямбда-зонд расположен рядом с двигателем и может работать при температуре от 400 градусов и выше. У Ford Focus 2 два датчика: первый перед катализатором, второй — возле камеры сгорания.
Кроме того, в Ford Focus 2 есть датчик, регулирующий работу коленчатого вала.
При возникновении неисправности в подключении датчика состояния коленчатого вала двигатель перестает работать и в памяти отображается код ошибки, о наличии которой сигнализирует сигнальная лампа на панели приборов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости предотвращает перегрев АКПП, контролируя нагрев масла в коробке передач. Он находится в масляном поддоне или внутри коробки передач. К вспомогательным датчикам относятся: датчики положения педалей тормоза и акселератора, дроссельной заслонки, расположенной в салоне автомобиля. В таблице представлена информация о стоимости датчика температуры в Форд Фокус 2.
Имя датчика | Стоимость, в рублях |
---|---|
Датчик температуры No. 987103313 | От 250 до 600 |
Лямбда-зонд Denso DOX 0109 | 2600 |
Универсальный датчик кислорода Denso DOX-0109 | От 2800 руб |
Датчик кислорода Ford Focus II | 2000 г |
Датчик положения коленчатого вала | 3500 |
Датчик давления масла Ford Focus 2 | 800 |
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры, как и любое оборудование, может периодически выходить из строя. Как правило, причины поломок могут быть следующие:
- Перегрев лямбда-зонда.
- Расход топлива выше нормы.
- Контакт контроллера с антифризом или другими деталями тормоза.
- Плохое качество топлива.
- Неисправность двигателя.
- Повышенный уровень токсичности.
- Агрессивный стиль вождения.
- Неисправности катализатора.
- Механическое повреждение корпуса зонда.
Исходя из этого, работу датчика нужно контролировать каждые 15 тысяч километров. Проверка контроллера проводится с помощью вольтметра. Большинство датчиков не подлежат ремонту и подлежат замене.
датчики можно снять без помощи специалистов. Можно своими руками установить новый датчик температуры охлаждающей жидкости.
- В первую очередь снимается оборудование с помощью 8-миллиметрового гнезда и проводятся измерения с помощью тестера.
- Затем нужно отсоединить клеммы от АКБ.
- Сожмите фиксатор.
- Отсоедините проводку от датчика.
- Выверните винт, которым крепится приспособление.
- Выньте датчик из отверстия.
- Сопротивление между концами датчика должно быть примерно 0,5-0,6 кОм. Если цифры разные, датчик заменяют.
- Установите датчики в обратном порядке.
По указанной схеме доработаны практически все эти измерительные приборы. Процедура эта несложная и с ней справится даже новичок.
Поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости Ford Focus 2 требует постоянного внимания и контроля со стороны водителя. Если они в хорошем состоянии, это означает, что подается правильная топливная смесь и двигатель соответствует всем спецификациям. В случае выхода из строя датчик необходимо заменить на новый, так как он не подлежит ремонту.