Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) предназначен для определения положения ГРМ относительно коленчатого вала. Данные, поступающие от DPRV, используются электронным блоком управления для регулировки частоты впрыска, восстановления угла зажигания.
Часто можно услышать, как водители называют датчик Холла ДПРВ. Другое название вполне приемлемо, так как работа ДПРВ основана на эффекте Холла. Отсюда и соответствующее название.
Содержание
Описание датчика распредвала на Нива Шевроле
Где он находится: В двигателях с бензиновой топливной системой ДПРВ устанавливается на шкив распределительного вала. В двигателе с дизельной топливной системой система управления немного отличается. Где верхнее и нижнее положение поршня зафиксировано в каждом цилиндре.
На двигателях с карбюраторной топливной системой роль ДПРВ играет распределитель. В инжекторе конструкция другая, систему ставили параллельно, впрыск и зажигание делали попарно.
В процессе систематического функционирования HH изнашивается и приходит в негодность. Самостоятельная замена совсем не сложная. Посильная задача для автомобилиста без навыков обслуживания технического завода.
Перезапуск двигателя — первый признак неисправности DH (DPRV).
Чтобы определить, какой цилиндр находится в цикле, ЭБУ двигателя контролирует положение распределительного вала с помощью DPRV (CMP)
Данные датчиков чрезвычайно важны для настройки и дозирования топлива, искр камеры сгорания, форсунок. Датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива, динамику разгона и количество выбросов в выхлопных газах.
В автомобилях Нива Шевроле помимо прочего предустановлены магнитные датчики и датчики Холла. Оба типа предназначены для чтения и передачи данных в ЭБУ двигателя.
Последний на основе анализа показателей корректирует подачу топлива, угол опережения зажигания, частоту искры.
- Контроллер на эффекте Холла имеет один контакт с питанием от внешнего источника.
- Магнитный контроллер вырабатывает собственный переменный ток. В конструкции есть два контакта;
Симптомы неисправности ДПРВ:
- Коробку передач можно заблокировать в одном положении до полной остановки, зажигание выключено. Действие бывает однократным или циклическим;
- Отсутствие зажигания при включении зажигания;
- Повышенный расход топлива;
- Невозможность перезапустить двигатель.
- Нестабильный холостой ход двигателя;
- Пассивная динамика разгона;
- Индикаторы системных ошибок на приборной панели (см. Фото);
- Снижение потенции;
- После остановки двигатель перезапускается;
- Максимальная скорость автомобиля ограничена 65 — 85 км / ч;
- Автомобиль движется рывками;
- Периодически двигатель отключается;
Распространенные причины преждевременного износа контроллера:
- Замыкание контактов;
- Неисправности электронного блока управления двигателем.
- Природный фактор благодаря длительному функционированию;
- Поломка датчика из-за ударов, аварий;
- Механическое повреждение корпуса контроллера;
- Обрыв электрической цепи;
Название / каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
Автомега 150097810 | От 800 |
JP Group 1191400200 | От 800 |
EPS 1953071 | От 800 |
Delphi SS10814 | От 800 |
Мейл 3148000038 | От 800 |
Как выполнить замену датчика распредвала
Подготовительный этап:
- Тряпки;
- Дополнительное освещение не является обязательным.
- Ключ на «10»;
- Отвертка Филлипс;
- Новый контроллер;
Пошаговое руководство:
- В верхней части блока находим контроллер, снимаем клеммы, откручиваем болт на «10»;
- Ставим клеммы, устанавливаем трубу воздуховода.
- Открываем капот;
- Снимаем датчик, заменяем на новый;
- Освобождаем металлический хомут — стяжку от резиновой трубы воздуховода. Извлекаем его;
Замена контроллера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность оборудования.