Автомобиль ВАЗ-2109 отечественного производства отличается от своего предшественника ВАЗ-2108 в основном количеством дверей. Первые модели имели ширину корпуса 165 см, в более поздних моделях она была уменьшена до 162 см.
Этот автомобиль отличается более просторным салоном и превосходным демпфированием кузова в случае серьезного столкновения. К тому же у ВАЗ 2109 багажник более просторный. При желании размер багажного отделения можно увеличить, сложив заднее сиденье. Это переднеприводный автомобиль. Также следует отметить заметное повышение устойчивости и способности пересекать загородную местность, что затрудняет занос автомобиля даже при использовании экстренного торможения.
Основными достоинствами ВАЗ-2109 являются:
- устойчивость на любом дорожном покрытии при любых погодных условиях;
- доступная цена для людей среднего класса.
- динамика и хорошие скоростные характеристики;
Содержание
Технические характеристики
Автомобиль ВАЗ-2109 оснащается двигателями разного объема и мощности. Первые модели оснащались четырехцилиндровым двигателем с 8 клапанами и объемом 1100 куб. В более поздних версиях объем постоянно увеличивался, пока не достиг отметки 1,5 литра. В 1990 году была выпущена модель с инжекторным двигателем. А именно благодаря этому агрегату удалось придать автомобилю мощность 81 л. С.
Несмотря на современное обилие различных иномарок, многие отдают предпочтение моделям отечественного автопрома в связи с их адаптацией к российским климатическим условиям и, главное, к дорогам нашей страны. Несмотря на то, что в 2011 году производство ВАЗ-2109 было остановлено, автомобиль продолжает пользоваться спросом. Во многом это связано с доступной стоимостью. Сегодня ВАЗ-2109 можно купить по очень доступной цене, которая варьируется от 50 до 200 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля.
Предназначение и положение датчика коленчатого вала
Как и любой автомобиль, ВАЗ-2109 оснащен множеством датчиков и электронных устройств. Один из них — ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Устанавливается только в двигателях с впрыском топлива и дизельных двигателях.
Датчик является основным фактором стабильной работы двигателя. Он предназначен для записи с последующей передачей информации в электронный блок управления. Он должен сообщать о:
- угол опережения в системе зажигания;
- угол поворота самого распредвала;
- объем топливной смеси, поступающей в цилиндры автомобиля;
- время подачи топливной смеси;
- срок службы клапана баллона адсорбера.
Конструктивно датчик коленчатого вала выполнен в виде стального сердечника, обмотанного медной проволокой и помещенного в пластиковый корпус, заполненный композитной смолой.
Виды датчиков
Сегодня ДПКВ выпускается в трех различных вариантах. В таблице ниже показана работа каждого датчика.
Тип ДПКВ | Принцип работы |
---|---|
Индукция | Принцип действия этих датчиков основан на использовании намагниченного стального сердечника, имеющего медную обмотку. Помимо фиксации положения коленчатого вала в данный момент, он также фиксирует скорость вращения, что является важным условием стабильной работы двигателя. Этот тип датчика чаще всего используется в двигателях внутреннего сгорания. |
Оптика | Этот тип датчика выполнен в виде светодиода, который излучает световой поток, а также регистрирует приходящий световой поток. Когда луч света попадает на специально установленный контрольный зуб, луч прерывается, датчик регистрирует его и передает информацию на блок управления транспортного средства. |
Датчик Холла | Принцип действия основан на использовании эффекта Холла. Согласно этому принципу, магнит помещается на вал двигателя и при прохождении последнего рядом с датчиком в нем появляется электрический ток, который фиксируется устройством и передается от него на блок управления. |
Как правило, средняя стоимость датчика положения коленвала на ВАЗ-2109 варьируется от 250 до 350 рублей. Датчик расположен на кронштейне между генератором и маховиком.
Замена ДПКВ
Следует отметить, что работа ДПКВ стабильна. Другими словами, либо работает, либо нет. Неисправность датчика обозначается такими признаками, как:
- стук двигателя при малейшем повышении нагрузок;
- невозможность запустить двигатель.
- снижение показателей тяги двигателя;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу, а также при движении;
Если вышеперечисленные отметки присутствуют, датчик коленвала необходимо заменить. Процесс довольно прост, если вы знаете, где находится датчик:
- Первым делом снимаем колодку с проводами с ДПКВ.
- Разберите старый ДКПВ, предварительно сняв его с кронштейна.
- Установите новый датчик.
- Запустите двигатель, чтобы убедиться в успешности проделанной работы.
Следовательно, нужно сказать, что датчик положения коленчатого вала — неотъемлемая часть стабильной работы любого автомобиля.
В связи с этим, в случае выхода из строя этого устройства, его необходимо немедленно заменить, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Кроме того, вы также можете сделать это самостоятельно.