Датчик коленвала существенно влияет на работу силового агрегата Hyundai Solaris. Его выход из строя приводит к невозможности работы электронного блока управления двигателем. Отсутствие информации о положении и частоте вращения коленчатого вала приводит к нарушениям в создании команд управления. Поэтому при выходе из строя датчика ДПКВ автомобиль теряет способность двигаться самостоятельно.
Содержание
Назначение датчика коленвала
Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы ЭБУ. С его помощью главный модуль узнает верхнюю мертвую точку поршней и угловое положение коленчатого вала.
Работа ДПКВ сопровождается подачей импульсов на модуль управления блока питания. Если сигнал прерывается, двигатель мгновенно теряет работоспособность и запускаться становится невозможно.
Расположение датчика коленвала на Хендай Солярис
Чтобы увидеть, где находится датчик положения коленвала на Солярисе, нужно снять защиту картера. ДПКВ находится возле масляного фильтра. На фото ниже показано положение датчика на разобранном силовом агрегате.
Стоимость датчика
Стандартный датчик положения коленчатого вала на Solaris имеет номер детали 391802B000. Цена на брендовый товар от 1200 до 3000 руб. Также есть возможность купить аналоги. Некоторые из них отличаются приемлемым качеством и привлекательной ценой. Оптимальные альтернативы оригиналу, хорошо зарекомендовавшим себя в автомобилях, представлены в таблице ниже.
Таблица — Лучшие аналоги датчика коленвала марки Hyundai Solaris
Режиссер | Номер статьи | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Mobiletron | CSK025 | 800–1000 |
ЭРА | 550575 | 1800–2000 |
Зенит | 391802B000 | 600-800 |
Хотару | HSE1203 | 500-700 |
Планиметрия | ADG07272 | 2500-3500 |
Методы проверки датчика коленвала
При выходе из строя датчика положения коленвала в память бортового компьютера записывается ошибка. Учитывая это, автовладелец может выяснить, какая проблема произошла с ДПКВ.
начать проверку датчика необходимо с его разборки. Важно визуально осмотреть все тело на предмет каких-либо следов механических повреждений. Важно обратить внимание на контакты датчика. Наличие окисления или загрязнения указывает на необходимость очистки клеммной колодки.
Проверить датчик можно мультиметром или омметром. Для этого подключите щупы прибора к контактам клеммной колодки. Обычно сопротивление должно составлять от 500 до 750 Ом.
Сложный, но очень точный метод — снять осциллограмму. Анализируя полученный график, можно выявить недостающие импульсы или их несоответствие норме.
Требуемые инструменты
Для замены датчика положения коленчатого вала на Solaris рекомендуется заранее подготовить следующие инструменты.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала
Имя | Примечание |
---|---|
Гаечный ключ | «в пределах 10», «в пределах 13», «в пределах 15″ |
Голова | «10» |
Вороток | С трещоткой |
Проникающая смазка | Отсоединить застрявшие на защитных опорах картера |
Тряпки и металлическая щетка | Чтобы очистить грязь |
возможна замена датчика положения коленвала через верх моторного отсека, но для этого потребуется хорошая гибкость рук и умение работать «наощупь». Поэтому большинство автовладельцев предпочитают менять датчик с нижней стороны. В этом случае для проведения ремонтных работ потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник.
Самостоятельная замена датчика
Ниже приведены инструкции по замене DPKV на Solaris.
- Отключите электрическую систему автомобиля. Для этого нужно снять минусовую клемму с АКБ.
- Снимаем защиту картера.
- Отсоедините клеммную колодку.
- Снимаем ДПКВ с сиденья.
- Откручиваем держатель датчика положения коленчатого вала.
- Снимите жгут датчика с кронштейна.
- важно проверить наличие и состояние уплотнительного кольца. Если она отсутствует или есть трещины с другими повреждениями, резину следует заменить на новую.
- Установите новый датчик и вставьте его разъем.
- Собирайте все в обратном порядке.
- Запустите тестовый запуск блока питания Solaris и проверьте его.