Для нормальной работы давление масла в двигателе Шевроле Нива на холостом ходу должно быть не менее 0,05 МПа. При слишком низком уровне масла узлы и механизмы цилиндро-поршневого узла и ремень ГРМ испытывают большую нагрузку и быстро выходят из строя.
В этом случае на панели приборов включается контрольная лампа, сигнал которой поступает с датчика давления масла через ECM. Основные причины активации:
- Подшипники коленчатого вала не выровнены
- Выход из строя масляного насоса
- Неисправность датчика
- Уровень масла ниже нормы
- Обрыв цепи между датчиком и индикатором
Когда загорится сигнальная лампа, остановите двигатель и проверьте уровень масла щупом.
Во время проверки необходимо внимательно осмотреть нижнюю часть основания агрегата, маслопроводы, насос и фильтр на предмет утечек. Если видимых пятен не наблюдается, масло доливают до нормального уровня (средний риск на щупе) и нагревают до минимума. Если система работает правильно, индикатор должен погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, измерьте давление масла механическим манометром.
Датчик аварийного давления масла подключается к штуцеру, идущему от нижнего маслопровода к натяжителю ремня газораспределительного механизма. Его необходимо снять, открутив его от наконечника ниппеля, и установить манометр (стандартное резьбовое соединение должно совпадать).
Затем запускают двигатель и выдерживают 5-7 минут на холостом ходу при 2000 об / мин. Манометр, не превышающий 0,05 МПа, указывает на нормальную работу системы. Это означает, что есть сбой в электрической цепи или неисправен датчик.
проверить электрическую цепь на участке от датчика до контрольной лампы можно с помощью дополнительных кабелей с зажимами и контрольного светодиода (тестера). Для проверки воспользуйтесь «массой» автомобиля: один провод к массе датчика, другой к аккумулятору. Если светодиод горит, цепь исправна.
Причина падения давления масла в системе может быть вызвана серьезными проблемами с клапанами, фильтром или неправильной работой ГРМ. Двигатель не следует использовать с этими симптомами.
В этом случае проводится полная диагностика двигателя. Неисправный датчик можно заменить вручную.
Содержание
Замена датчика давления масла
Для установки нового датчика потребуются следующие инструменты и расходные материалы: два ключа на «21», рожковый на «22» с переходником, защитный резиновый колпачок, уплотнительное кольцо и замок (обычно входят в комплект) комплект), кабельный наконечник для контакта датчика. Перед заменой «минусовая» клемма должна быть снята с АКБ. Порядок работы:
- Снимите защитный резиновый колпачок с верхней части датчика и отсоедините кабели от клемм проводки.
- Открутите датчик от фитинга гаечным ключом «21», осторожно удерживая кончик фитинга гаечным ключом того же размера.
- Снимите датчик.
- Уплотнительное кольцо и металлическая шайба установлены на соединении датчика с фитингом и в случае износа подлежат замене. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.
Рекомендации к выбору
Датчик аварийного давления масла подбирается в зависимости от типа двигателя. Шевроле Нива второго поколения (2007 г. — настоящее время) оснащается бензиновым агрегатом модели Z 18 XE, мощностью 125 л.с и рабочим объемом 1,8 л. Разумным выбором будет поиск запчасти на основе VIN автомобиля, где указаны все технические характеристики двигателя в зависимости от года выпуска. При таком способе вероятность ошибиться и приобрести неподходящую запчасть для автомобиля сводится к нулю.
Среди производителей автокомпонентов можно собрать множество европейских брендов, поставляющих запчасти для агрегата Z 18 XE: Era (Италия), Bosch (Германия), JP Group (Дания). Цена на брендовые аналоги может быть в три-четыре раза выше, чем на оригинал российского производства. Например, стоимость датчика давления масла для Нивы типа ММ393, арт. 2106-3829010, российского производства, составит всего 120 рублей. Аналог производства Германии стоит 520 рублей. При выборе важно не покупать поддельный датчик из Китая, если нет информации о производителе. В любом случае выбор остается за владельцем машины.
Также специалисты советуют обратить внимание на дату производства нового датчика. Если он хранился на складе более пяти лет, покупать его не следует. В устройстве есть специальная мембрана, которая отвечает за перемещение толкателя. При работе с повышением давления масла мембрана должна растягиваться — она должна быть чувствительной к перепадам температуры. Длительное хранение может вызвать «закисление» контактов нихромовой проволоки, и вскоре этот датчик выйдет из строя.