Датчик абсолютного давления

25 просмотров

Датчик абсолютного давления (MAP) является частью электронной системы управления двигателем (ECM) и отвечает за контроль системы впрыска во впускном коллекторе. Показатели соотношения кислорода (плотности, температуры и давления) и топлива определяют качество состава смеси, необходимое для полного сгорания в цилиндрах и правильного функционирования фаз газораспределения (газораспределительного механизма).

Корпус датчика содержит вакуумную камеру с термистором и мембрану, подключенную к электрической цепи через мостовое соединение. Измерение разницы давлений на впуске коллектора во время цикла впрыска топливной смеси и абсолютного вакуума отправляется в ECM, где данные анализируются и корректируются фазы газораспределения.

Полный цикл датчика:

  • Под действием разности давлений высокочувствительная диафрагма-диафрагма импульсивно деформируется во время перетекания смеси во впускной коллектор.
  • Степень расширения диафрагмы фиксируется термистором на основе пьезоэффекта.
  • Колебания напряжения передаются на блок управления.
  • Электронный блок управления обрабатывает информацию о показаниях давления на форсунках.

Работа фаз в общем контуре распределяется прямо пропорционально, определяя оптимальное давление во впускном коллекторе. Благодаря MAP можно определить объем воздуха, попадающего в топливную смесь на дроссельной заслонке, вся информация заносится в контрольные списки памяти журнала событий ECM.

Типичные неисправности ДАД

Последствия поломки могут различаться в зависимости от конструкции датчика и типов систем управления двигателем. В современных автомобилях ДАД работает в комплексе с другими — датчиками температуры и кислорода, выход из строя одного из них приводит к некорректной работе всей системы. Основные симптомы неисправности:

  • Повышенный расход топлива — датчик выдает информацию о избыточном давлении во впускном коллекторе, которое является нормальным или ниже нормативного значения, в результате чего ECS отвечает командой на подачу смеси, обогащенной кислородом.
  • Двигатель не работает на холостом ходу: данные от датчика не поступают, и двигатель может произвольно выключиться.
  • При переключении передач возникают рывки или задержки в АКПП — фазы газораспределения не работают должным образом на высоких оборотах двигателя — возможная причина — отказ датчика давления.
  • Падение мощности агрегата при сильном разгоне — запаздывание данных или неисправность датчика.
  • Выхлопные газы содержат большое количество вредных примесей (топливо сгорает не полностью) — топливная смесь попадает в бедные форсунки из-за неправильной работы датчика давления (или температуры).

Лучшим способом определения работоспособности ДАД является считывание кодов ошибок ЭБУ с их расшифровкой, для этого используется специальное оборудование, которое подключается к разъему ODB-2 и проводится компьютерная диагностика. Коды ошибок в разных двигателях могут отличаться, поэтому каждый случай рассматривается отдельно.

Неисправности MAP часто приводят к засорению магистралей топливной системы (в топливном фильтре или соединении с фитингом впускного коллектора) или когда воздушный фильтр изношен. Такие нарушения легче выявить — они характеризуются определенными кодами ошибок.

Как проверить датчик абсолютного давления

Контроль ДАД зависит от типа конструкции. Датчики бывают двух типов: аналоговые (сенсорно-механические) и цифровые электронные.

Аналоговая диагностика выполняется с помощью манометра и вакуумного насоса, измеряя давление во впускном коллекторе между штуцером и датчиком. Для этого подключите манометр с помощью специального переходника и прогрейте двигатель на холостом ходу 5-10 минут.

Затем берется манометр, который обычно составляет не менее 529 мм для передней стойки атмосферного двигателя. Различные типы могут использовать другие метрические системы — чтобы преобразовать значение из одной системы в другую, вам необходимо использовать таблицу преобразования.

Датчик абсолютного давления

Далее отключается манометр и в датчике создается вакуумный насос (качает воздух). Если вакуум сохраняется более 30 секунд, датчик работает.

Цифровое МАР проверяется с помощью тестера, который включается в режиме вольтметра и подключается к выводам датчика подачей напряжения 5,1 Вольт.

Датчик абсолютного давления

Затем запускаете двигатель на холостом ходу, предварительно прогревая его до 4000-4500 об / мин. Напряжение на контактах датчика должно снизиться, но не более 4,6 — 4,8 Вольт. Если разряда не происходит, прибор неисправен.

Расположение MAP в большинстве двигателей находится непосредственно на штуцере впускного коллектора, однако на некоторых более старых моделях агрегатов он может быть снят с помощью дополнительного соединения гибких трубопроводов и прикреплен к части корпуса. Кроме того, устройство можно разместить на воздуховодах в случае тюнинга турбомотора.

Датчик абсолютного давления

Неисправный датчик ремонту не подлежит, его полностью заменяют на новый. Аналогичный аппарат в аналоговом исполнении стоит около 500 рублей, цена на цифровую марку может доходить до 1000 рублей в зависимости от типа агрегата.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв