Начнем с того, что есть двигатели атмосферного внутреннего сгорания, а есть победители. В атмосферном воздухе воздух подается в работающую камеру сгорания за счет образования вакуума, когда поршни опускаются, воздух втягивается, а в двигателях с турбонаддувом воздух нагнетается турбонагнетателем. Чем больше воздуха поступает в камеру сгорания, тем больше топлива она сжигает и тем больше мощность. Многие слышали и видели двигатели TSI. TSI — это турбокомпрессор со стратифицированным впрыском, по-английски это будет Turbo Stratified Injection. Получается, что если в обозначении двигателя есть TSI, то в конструкции турбины есть компрессор.
Содержание статьи:
- STI.
- Классификации (модификации).
- Самый популярный двигатель TSI.
- Недостатки STI.
- TSI с двойным турбонагнетателем.
- Вывод.
- Видео.
Содержание
TSI
Изготовителем двигателей TSI является немецкий завод двигателей VGA. Двигателями TSI (как некоторые их называют) комплектуют Audi, Skoda (Octavia и др.), Volkswagen (Фольксваген), Seat (Сеат) и другие европейские бренды.
Двигатели TSI были основаны на атмосферном двигателе внутреннего сгорания FSI с принудительным впрыском, в англ. Fuel Stratified Injection — послойный впрыск топлива.
Для марок автомобилей Audi двигатель обозначается не TSI, а TSFI. Но сами двигатели такие же.
Работы по созданию авиадвигателей с современными турбинами начались в конце 1990-х годов. К 2005 году такие силовые агрегаты для легковых автомобилей получили широкое распространение и были уже хорошо известны.
Аббревиатура TSI принадлежит Volkswagen, а первый двигатель TSI принадлежит Audi.
Классификации (модификации)
Классификация по способу нагнетания воздуха в камеры сгорания двигателей TSI:
- single turbo — воздух перекачивается одной турбиной.
- biturbo: воздух нагнетается механическим компрессором и турбонагнетателем.
Двигатели TSI с турбиной имеют максимальную мощность 140 л.с., то есть все двигатели линейки VAG TSI до 140 л.с идут с нагнетателем. А двигатели мощностью 150 л.с имеют в своем устройстве механический нагнетатель и турбонагнетатель.
Классификация ДВС серии TSI по мощности и объему:
- 122 л.с., рабочий объем 1,4 литра.
- 200 л.с., рабочий объем 3,0 литра.
- 105 л.с., рабочий объем 1,2 литра.
- 180 л.с., рабочий объем 2,0 л.
- 140 л.с., рабочий объем 1,8 литра.
Некоторые изменения являются принудительными и уменьшенными, поэтому мощность может отличаться.
Двигатель TSI (tsai / tsi) — это устройство, в котором конструкторам удалось создать оптимальное взаимодействие между непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Такие двигатели стали конкурентами надежных японских двигателей, хотя и доступны для некоторых из них.
TSI соответствует современным экологическим стандартам и предлагает хорошие характеристики.
TSI с малым рабочим объемом обеспечивают высокую мощность, аналогичную бензиновым двигателям без наддува, но с большим рабочим объемом.
Аналоги турбированных и атмосферных двигателей
1,2-литровый двигатель TSI мощностью 105 «лошадиных сил» соответствует характеристикам 1,6-литрового двигателя без турбины.
Максимальный крутящий момент ДВС TSI достигается уже на низких оборотах. Это очень важно для всех, кому нужен быстрый старт и сильное ускорение. У пары широкий ассортимент.
Самый популярный двигатель из TSI
Самый распространенный и любимый автовладельцами — двигатель TSI объемом 1,4 литра. Агрегат 1.4 TSi 7 лет подряд становился победителем конкурса на лучший двигатель по всем характеристикам.
Оптимальная топливная экономичность большой мощности — главное отличие двигателя от турбин других марок. Они обеспечивают высокий уровень тяги и динамики при разных оборотах коленчатого вала. А модификации с двумя параллельными турбокомпрессорами дали еще большую плавность работы.
Двигатели TSI считаются самыми экологически чистыми в мире по выбросам СО2 от сжигаемой топливно-воздушной смеси. Помимо столь высоких характеристик с точки зрения минимальных выбросов вредных выхлопных газов, конструкция двигателя предлагает оптимальное смешивание воздуха и топлива для эффективной работы. И один из самых важных показателей надежности: двигатель TSI имеет долгое время.
СТИ ресурсов двигателя при своевременной замене моторного масла, расходных материалов и использовании качественного топлива от 300 000 км пробега.
Недостатки
Слабым звеном TSI являются турбины. Турбину после длительных поездок желательно охладить, то есть оставить на холостом ходу около 10 минут (так как перегретые двигатели нельзя выключать, они могут работать на холостом ходу, это то же самое, только с турбиной). И рекомендуется запускать его перед каждой поездкой, чтобы прогреть турбину.
Если двигатель с двойным турбонагнетателем, то есть есть еще и нагнетатель, то компрессор надежен в работе и не требует особых манипуляций при эксплуатации.
Бензин низкого качества (имеет повышенную концентрацию серы и других веществ) и моторное масло могут резко сократить ресурс двигателя, даже ресурс может быть уменьшен в 3 раза. То есть ресурс двигателя при такой эксплуатации составит до 150000 км пробега до капремонта. К этому склонны модернизированные двигатели с большим объемом масла.
Вне зависимости от модификации TSI турбина может сломаться через 100000 км. В остальном двигатель надежный. Но, если вам придется ремонтировать весь двигатель, ремонт окажется очень дорогим, поэтому вы переплатите за топливо и масло, тем самым сократив ресурс агрегата.
TSI с двойным турбонагнетателем
Второй тип двигателя — это когда в конструкцию включены и турбина, и компрессор. 1,4-литровый двигатель имеет механический нагнетатель и турбину.
Давайте посмотрим, как работает двигатель TSI мощностью 150 л.с.
При средних нагрузках частота вращения коленчатого вала средняя или низкая, поэтому компрессор и турбина работают параллельно.
При проворачивании коленвала за 2,5 тыс. Отключается механический вентилятор (компрессор). Но, если вдруг нажать педаль газа до конца, при сильном разгоне компрессор снова включится.
Оказывается, главный нагнетатель воздуха — турбина, а вспомогательный — механический компрессор, помогающий увеличить подачу воздуха в камеры сгорания в случае резких ускорений.
При движении автомобиля с двигателем TSI с турбиной иногда возникают провалы при резком ускорении. А двигатели TSI с нагнетателем помогают устранить неисправности, повысить эффективность и экономию топлива.
Вывод
Любители тюнингованных двигателей также предпочитают двигатели TSI, потому что они позволяют повысить производительность.
Если не лезть в двигатель и не менять детали, а только выполнять чип-тюнинг, мощность может увеличиться до 15 л.с.
Если требуется глубокая настройка, т.е заменить турбину, компрессор (если есть), форсунки, поршни на более легкие и из другого сплава, а также другие детали, мощность можно увеличить на другие + 100 л.с.
По отзывам различных интернет-ресурсов, двигатели 1.2 TSI, которыми оснащаются автомобили различных марок, имеют небольшой ресурс, до 120 000 км пробега. А турбина у них ломается еще раньше. Возможно, это связано с плохим качеством топлива или моторного масла или преждевременным обслуживанием.
Двигатели 1.2 TSI пользуются спросом благодаря высокой топливной экономичности. К тому же они быстро заводятся, имеют хорошую басовую тягу. Хотя у двигателя всего 3 цилиндра и не большой мощности.
Поэтому водители автомобилей с двигателем 1,2 tsi должны запускать его на высоких оборотах, особенно при движении на большие расстояния.
Кроме того, существенное влияние оказывает низкое качество топлива в России и странах СНГ. Ежегодно новость содержит информацию с фото и видео отчетом о нарушениях на АЗС, кто разбавляет, кто не заливает и т.д.
Покупка подержанного автомобиля с двигателями 1.2 TSI; 1.4 (объем масла) следует как следует проверить качество силового агрегата, компрессию, как он работал, работал ли он в такси и т.д.
Видео
Двигатель TSI надежен.
Стоит купить подержанный AUDI с двигателем VW / TSI.
Отличия СТИ и ЦФИ.