38 поделились1,9 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Никого не удивляет, что многие продавцы подержанных автомобилей пытаются завышать на них цену и хитрыми уловками скрывают от покупателя очевидные недостатки своего автомобиля.
В статье мы расскажем вам о шести распространенных приемах, определив, какие из них можно значительно снизить цену на машину или даже отказаться от покупки, сохранив при этом свои кровно заработанные деньги.
Содержание
1. Скрытие ДТП
Как правило, продавцы проводят мощную предпродажную подготовку своего автомобиля. Поэтому сразу выявить какие-либо дефекты кузова проблематично.
Автомобиль, попавший в аварию, отремонтирован, и выровненные элементы кузова окрашены. Определить такие места с помощью специального прибора «Толщина» под рукой не составит труда».
Но такое устройство не всегда дает 100% результат, особенно для пластиковых деталей. Кроме того, при ремонте кузова деталь может быть заменена полностью и в итоге это не повлияло на работоспособность автомобиля.
Хорошим решением будет использование специальной базы ГИБДД. Сервис для доступа к этой базе данных предоставляется многими сервисами, такими как Autocode.
Но не факт, что небольшое происшествие зафиксировала ГИБДД. Ведь участники аварии при незначительных повреждениях могут договориться на месте, компенсировав претензии одного из них финансовой составляющей.
Поэтому, если вы покупаете автомобиль, особенно дорогой, для проверки его участия в ДТП, вам следует найти комплексный подход: визуальный осмотр, использование приборов для обнаружения окрашенных участков, проверка в базе данных ГИБДД, сработала ли подушка безопасности или менее. Также стоит обратиться в автосервис, специалисты которого «перевернут машину вверх дном» и предоставят достоверную информацию.
2. Скручивание пробега
Тоже частый случай. Даже опытным дилерам сегодня сложно определить, был ли перебран пробег автомобиля или нет. Хотя уже известно, что этим занимается практически каждый, так как эта услуга не дорогая и цена машины с меньшим пробегом окупается полностью.
Если предыдущий обман можно было обнаружить, сравнив пробег автомобиля с царапинами сидений и их вдавливанием, царапинами на рукоятке рычага переключения передач и на ремне безопасности, изношенными педалями, незакрепленными дворниками и другими факторами, то сегодня в связи с Из-за наличия на рынке автозапчастей все эти видимые признаки большого пробега легко устраняются.
Таким образом, для автомобиля с пробегом 260 000 км 100 000 легко сократить, а цифра 160 000, похоже, не пугает потенциального покупателя, особенно если это немецкий, японский или американский автомобиль.
Наиболее оптимальными методами определения перекоса пробега являются:
- Запустите компьютерную диагностику — ЭБУ предоставит полную информацию о работе машины. К сожалению, это невозможно со всеми из них.
- Запросите у продавца сервисный буклет, в котором должны быть указаны все технические услуги и фактический пробег. Но и здесь служебный буклет можно подделать.
Поэтому на рынке подержанных автомобилей десятилетиями ведется борьба за то, кто кого перехитрит — продавца покупателя или покупателя продавца. Но в большинстве случаев, к сожалению, побеждает первый.
3. Снятие с учета с целью утилизации
Сегодня продавцам сложно реализовать такой сценарий. Ведь раньше, если машина не подлежала дальнейшей эксплуатации, необходимо было сначала посетить МРЭО, чтобы снять ее с учета в связи с утилизацией, а затем отправить на разборку.
Но многие этого не сделали, пытаясь перепродать машину на вторичном рынке. Итак, у следующих автовладельцев возникли проблемы с регистрацией автомобилей.
По состоянию на 10.07.18 эта опция не работает. Сначала машина утилизируется, а уже потом снимается с учета в МРЭО с предоставлением следующих документов:
- Свидетельство о вторичной переработке.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт.
- Автомобильные номера.
- Паспорт собственника.
Но это не значит, что схемы с продажей уже якобы переработанных автомобилей не существует. Так что будь осторожен.
4. Такси в прошлом
Как правило, такие автомобили «молодые» по годам, но пробег у них не малый. Продавцы всегда стараются скрыть тот факт, что машина использовалась как такси, ведь после пары лет активной деятельности это уже не машина, а «проблема на колесах».
Большой ресурс двигателя двигателя, износ трансмиссии, ходовой части и других узлов и агрегатов заставят будущего владельца раскошелиться на дорогостоящий ремонт. Поэтому избегайте таких покупок.
Чтобы узнать о прошлом автомобиля, можно воспользоваться специальными сервисами, например, самим Автокодом.
Также на http://fssp.gov.ru/ (сайт ФНС) вы можете проверить, какие услуги оказало юридическое лицо, например, слова «аренда» или «оказание транспортных услуг» должны вас предупреждать. Там же можно проверить штрафы, ведь, как правило, такси часто нарушают правила дорожного движения и становятся причиной аварии.
Что ж, никто не говорит, что не нужно обращать внимание на состояние салона и кузова.
5. Юридические проблемы
Часто бывает, что у машины несколько владельцев, машина находится под залогом или арестована. Если продавец честен, то все это будет обсуждаться. А если нет? Все это уточняют в ГИБДД.
Также на машину может быть установлен двигатель с другим номером. Если эта процедура оформлена, то с новой регистрацией проблем не возникнет. Что, если не официально? От покупки такой машины стоит отказаться.
6. Неправильно указана заводская комплектация
На рынке есть модели, которые могут иметь до шести и более комплектов. Воспользовавшись незнанием покупателя, продавец может отдать, например, комплектацию «Престиж» за «Премиум» (например, Kia Optima) и заявить крупную сумму.
Поэтому, прежде чем отправиться на осмотр автомобиля, узнайте, в каких комплектациях он выпускался на дату выпуска.
Продавцы пытались вас обмануть, когда вы купили подержанный? машина? Напишите в комментариях.