289 публикаций 14,4k просмотров
Люк в крыше когда-то считался чуть ли не роскошью и им оснащались только автомобили премиум-класса.
Впоследствии его стали устанавливать на многие модели, в том числе относящиеся к среднему классу.
Сейчас с массовой установкой кондиционеров необходимость в люке практически отпала, но во многих моделях это устройство можно встретить в комплектации.
А на рынке автомобильных аксессуаров вы легко можете купить люк и оборудовать им свой автомобиль.
Но люк автомобиля имеет не только положительные качества, но и недостатки. И одна из самых распространенных — это потеря. Далее мы узнаем, почему протекает люк и как это исправить.
Содержание
Классификация люков
Но сначала разберемся с самими люками. Этот автомобильный аксессуар состоит из двух основных частей: подвижной панели и рамы, устанавливаемой в отверстие в крыше.
Перемещая панель относительно рамы, люк открывается и закрывается.
Кроме того, в конструкцию могут входить шторы, рейлинги и направляющие элементы.
Существует целая классификация этих аксессуаров. К тому же его герметичность во многом зависит от типа люка и его конструктивных особенностей.
На автомобилях можно встретить следующие типы люков:
- Поднимаясь, он также складывается. Этот тип устройств является одним из самых распространенных, обычно продается отдельно и может быть установлен на любой автомобиль. Когда такой люк открывается, панель поднимается на одну сторону над рамой, обеспечивая пространство для входа воздуха в салон.
- Скольжение. В таком люке панель на направляющих отодвигается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. К тому же сама панель может идти как в салон, так и на крышу. Этот тип может производиться на заводе или продаваться отдельно.
- Зарегистрировано. Эти люки устанавливаются на заводе-изготовителе только производителями автомобилей. На самом деле это та же сдвижная крыша, но ее панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.
- Складной. Это тип раздвижного типа, но он отличается одной панелью. В этом типе люка панель при открытии складывается гармошкой.
Что касается приводов устройства, то их два — ручной и электрический. При этом подъемные двери обычно имеют ручной привод, все остальные типы могут быть ручными или приводиться в действие электродвигателем.
В конструкции люка любого типа нет ничего особенно сложного, но с ним могут возникнуть проблемы. Есть несколько общих проблем, которые возникают практически со всеми типами устройств.
Основные неисправности люков
Первая и самая частая проблема — это износ и повреждение уплотнений.
На раме по периметру имеется резиновая прокладка, которая обеспечивает герметизацию и герметизацию панели при закрытии люка.
Но со временем резина «стареет» и выходит из строя. Из-за неплотной посадки, а также сквозь щели внутрь легко может попасть вода.
Вторая проблема может возникнуть с люками раздвижного типа и его разновидностями.
Любое даже минимальное повреждение направляющих может привести к тому, что в закрытом состоянии панель не дойдет до конца и будет идеально прилегать к прокладкам. А если он сидит свободно, холдинга не будет.
Третья распространенная проблема — сбой диска. Обычно он встречается в электроприводах, в которых используется электродвигатель. Он мог сгореть и не выполнять свои функции.
Встроенные люки, установленные на заводе, имеют свои специфические неисправности.
Дело в том, что конструкторы достаточно удачно вписали устройство этих аксессуаров, а в их конструкцию включены дренажные трубы, отводящие воду, которая может скапливаться между прокладкой и рамой.
Эти трубы проходят внутри стоек и отводят влагу. Следовательно, часто бывает, что эти дренажные трубы забиваются отходами и не справляются со своей работой. По этой причине вода, которой некуда деваться, начинает проникать внутрь через неплотность и трещины в уплотнении.
Как видите, основные проблемы связаны с недостаточной герметичностью. Однако следует отметить, что утечки не всегда происходят через прокладки между панелью и рамой.
Непрофессиональная установка люка на крыше без надлежащего подхода может привести к утечке в другом месте, между крышей автомобиля и рамой.
Способы устранения неисправностей
Большинство из этих проблем относительно легко решить и потребует мало времени.
Поскольку износ и старение уплотнения — одна из самых распространенных проблем, давайте начнем с решения.
Уплотнения.
Итак, если есть течь из люка и визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что на уплотнении заметны трещины, то его необходимо заменить.
В этом нет ничего особенно сложного, если вы знаете производителя и модель люка. Исходя из этих данных, несложно найти необходимую пломбу.
С заводским люком проблем не возникнет, так как резиновый элемент можно подобрать по модели автомобиля.
сложнее, если производитель люка неизвестен, но в этом случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнением, важно только, чтобы он имел посадочную канавку и не был слишком тонким.
Чтобы заменить прокладку, панель необходимо поднять или отодвинуть назад, чтобы обеспечить доступ к резиновому прокладке.
Затем старая прокладка снимается, а край рамы, на котором она была прикреплена, тщательно очищается и обезжиривается.
Остается только нанести клей и установить новую прокладку. Если используется обычный герметик, лучше всего залить силиконом.
После этого люк закрывают и оставляют на время, чтобы клей полностью схватился.
Если все было сделано правильно и проблема с течью была в уплотнении, то после проделанной работы утечку следует устранить.
Гиды.
Гораздо хуже, если течь вызвана неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Для их достижения придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с агрегатом.
И это тоже не вся проблема, а то, что на рынке часто бывает сложно найти нужные предметы. Если модель новая, это еще вполне возможно, но в том случае, если машине больше десятка лет, найти новые направляющие практически невозможно.
Что касается самой замены, то все работы сводятся к снятию панели, разборке блока для доступа к направляющим.
Так как эти работы провести достаточно сложно и не факт, что причиной потери является именно повреждение направляющих, то перед началом разборки лучше заменить прокладку. И только после этого приступайте к поиску новых направляющих элементов.
Если их еще не нашли или их замена невозможна, выход из ситуации только один — полная замена люка.
Привод, водоотвод.
Если возникли проблемы с люком в приводном механизме, особенно с электродвигателем, то ничего особенного придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. Однако следует отметить, что такая работа не представляет сложности, так как строители обычно обеспечивают удобный и легкий доступ к этому элементу.
Также легко решается проблема засорения дренажных отверстий.
Чтобы избавиться от засора в трубах, можно использовать тонкий трос, например от велосипеда, со слегка взъерошенным концом.
С помощью этого кабеля нужно качественно прочистить трубы и проблема будет решена.
Полное склеивание.
Если люк постоянно доставляет проблемы и нет времени на устранение течи, а сам водитель не пользуется этим аксессуаром, есть кардинальный способ устранения течи — полностью закрыть люк.
Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до высыхания силикона. Конечно, после такого закрытия люка он не протечет, но и не откроется.
Замена люка — достоинства и недостатки
Вышеупомянутые проблемы с люком, которые можно решить. Но есть и те, кому при их появлении придется произвести полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечалось, неисправность направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
Например, бывает, что на подвижной стеклянной или пластиковой панели появляется трещина. При этом не всегда можно приобрести панель отдельно, из-за чего придется полностью менять люк.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на автомобиле устройства:
- Новый люк при правильной установке не доставит проблем следующие 3-5 лет;
- Вы можете выбрать люк другого типа, более удобный по мнению автовладельца;
- Для устройства новой модификации вероятность найти запчасть намного выше, чем уже установленная на автомобиле.
Но у этого шага есть и недостатки.
Во-первых, это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. Следует понимать, что плохо установленный люк, даже новый, может протечь.
Во-вторых, нужно очень внимательно подбирать новый аксессуар по размеру. Вам понадобится новый люк, точно такого же размера, как уже установленный, или немного больше.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. А если, например, люк навесной поставить несложно, то с люком сдвижным придется повозиться.
Если вы не уверены, что самостоятельно установить новый элемент у вас не получится, лучше всего обратиться к специалисту.
Ниже мы увидим, как заменить люк самостоятельно на примере навесного типа.
Особенности замены
Как уже было отмечено, самое главное — определиться с габаритами, и не с самим люком, а с местом для него. Для этого снимаем старую фурнитуру и измеряем проем в крыше.
В дальнейшем на это измерение и следует ориентироваться.
Если удастся найти люк с такими габаритами, то в будущем работы по его установке будут минимальными.
допускается элемент большего размера, но для его установки потребуется увеличить отверстие в кровле и обшивке потолка.
Если вы устанавливаете люк с нуля, вырезку отверстия для устройства лучше доверить специалистам.
Перед установкой нового элемента обязательно обработать металлические края кровли антикоррозионными средствами.
Поскольку люк навесной, он размещается сверху и изнутри салона фиксируется декоративной панелью.
Перед установкой люка на место по краю отверстия по ширине уплотнительной резины наносится герметик. После этого люк оказывается на своем месте.
Декоративная панель накладывается изнутри кабины и крепится к каркасу саморезами.
Поэтому вместо протекающего или поврежденного люка устанавливают новый навесной.
При выборе другого типа установка может быть намного сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.
Итог
Напоследок отметим, что люк на автомобиле вещь полезная, но в то же время может вызвать проблемы, даже значительные.
Итак, покупая машину, следует хорошо подумать, нужен ли вам такой элемент или можно ли обойтись без него.