Что делать если примерзли передние и задние тормозные колодки

68 просмотров

209 публикаций10,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Зимний период доставляет автомобилистам немало неприятных ситуаций, и одна из них — это блокировка тормозов из-за примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также заклинивание стояночного тормоза (ручного тормоза).

Признаки примерзания

Эта проблема очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется по-разному, в зависимости от того, какие тормоза замерзли, а также от типа езды:

  • После начала движения автомобиль «тянет» в сторону, увеличивается нагрузка на рулевое колесо — это свидетельствует о заклинивании подшипников одного из колес.
  • Автомобиль не может сдвинуться с места, а когда вы пытаетесь двинуться с места, двигатель выключается. Это свидетельствует о примерзании колодок оси мотора;
  • Автомобиль движется со своего места, но увеличивается нагрузка на двигатель, так как задняя часть автомобиля сильно опускается, когда он начинает движение. Эти симптомы сигнализируют о примерзании колесных механизмов ведущего моста;

Учтите, что не только подмерзание тормозов ведущей оси является причиной полной иммобилизации автомобиля. Иногда автомобиль не может двигаться из-за примерзания самих колес ведущего моста к поверхности, что следует учитывать при поиске неисправности.

Что касается состояния, в котором автомобиль все еще движется, но тяжело (ощущение, что кто-то держит машину сзади), осмотр следов, оставленных после прохождения небольшого расстояния, позволяет нам проверить проблему замерзания.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

Если перед собой какие-то колеса подхватят из снега валун (если есть), а за ними хорошо видны следы скольжения по поверхности, то тормозные механизмы этих колес замерзают.

Причины появления проблемы

Причина замерзания тормозных колодок — изменение агрегатного состояния воды при воздействии низких температур. Проще говоря: на морозе вода превращается в лед, и если она скапливается между колодками и диском (барабаном), то при замерзании механизм блокируется.

Причин попадания воды в механизмы достаточно:

  • Езда в луже или по мокрому снегу.
  • Автомойка зимой без последующей сушки тормозов;
  • Резкие перепады дневной температуры;
  • Конденсация влаги на горячих поверхностях (а при торможении элементы тормозного механизма сильно нагреваются);

Сама вода, застрявшая между элементами тормозного механизма, не приносит никаких проблем, но в сочетании с морозом становится довольно серьезным «блокиратором» колес, с которым не всегда легко справиться.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

Чтобы устранить проблему с изъятыми механизмами, нужно знать, где ее искать. Лед, блокирующий тормоза, образуется только в двух местах: в промежутках между колодками и диском (барабаном), а также в «прокладке» троса привода стояночного тормоза.

Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действия хоть немного снизят вероятность обмерзания тормозных колодок и стояночного тормоза.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

Как не нужно поступать

Столкнувшись с такой ситуацией, у многих автовладельцев есть выход: «оторвать» колодки силой двигателя. То есть водитель нажимает на педаль акселератора в надежде, что двигатель и сопротивление застрявшему колесу сломают лед.

Но лучше вообще не использовать метод «сваливания» за счет мощности двигателя. Вероятность того, что удастся устранить проблему, очень мала, а вот детали автомобиля можно повредить и не мала.

Отрицательными факторами «силового» способа отпускания заклинивших тормозов являются:

  • Очень сильные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно полный привод и сцепление), которые могут привести к их поломке.
  • Вероятность поломки фрикционных накладок, что в будущем приведет к заклиниванию колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (бывает в механизмах барабана);

В целом такой способ решения проблемы далеко не лучший и последствия могут быть очень серьезными.

Способы решения проблемы

Но есть много других эффективных способов решить проблему замерзания тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Еще можно попробовать разблокировать колеса с помощью силовой установки, но не стоит использовать для этого всю мощность двигателя. Просто попробуйте начать движение (как в обычном режиме).

Если колеса не удается освободить с первого раза, можно немного увеличить скорость силового агрегата и попробовать двигаться еще раз. В случае неудачи попытки «сломать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

Лед тает от воздействия высоких температур, что решает проблему. Просто вылейте горячую воду на тормоза и попробуйте тронуться с места. О таянии таблеток будет сигнализировать отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед треснул.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

Но даже если бы не было ни одного клика, стоит попробовать зайти. Если горячая вода не может полностью растопить лед, она обязательно затопит его и уменьшит площадь контакта с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если вы можете «разбить» лед, вам следует немедленно проехать несколько миль, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • Вероятность усугубления ситуации (ведь воду мы все-таки добавляем), поэтому в сильные морозы (ниже -10 град.) Использовать этот способ не рекомендуется.).
  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если накладки замерзли вдали от жилья.
  • действие горячей воды кратковременное, поэтому действовать нужно быстро;

Греем феном

Если колодки «схватили» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для прогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Подаваемый к механизмам горячий воздух не только быстро растопит лед, но и удалит лишнюю влагу, поэтому нет необходимости «рвать» подшипники.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

К недостаткам этого метода можно отнести то, что его не всегда можно использовать.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо нагретые газы, которые вполне подходят для решения проблемы с замороженными таблетками.

Чтобы использовать этот метод, просто возьмите под рукой кусок резинового шланга, который соответствует диаметру (снаружи или внутри) выхлопной трубы и достаточно длинен, чтобы «дотянуться» до застрявших тормозов.

С помощью этого шланга подаем выхлопные газы к механизмам и ждем, пока тормоза растают.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

Недостаток этого метода в том, что для обогрева механизмов приходится израсходовать немного топлива.

Специализированные автомобильные жидкости

Стеклоомыватели с антифризом, размораживатели замков, антифриз: все они содержат вещества с низкой температурой замерзания, которые, попадая на лед, вызывают их таяние, что может быть использовано для разблокировки колес. Используйте только продукты без силикона.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

Мы просто поливаем гигиенические прокладки этими жидкостями и ждем, пока они подействуют. Эти жидкости не всегда способны полностью растопить лед, но они легко могут ослабить его «хватку», чего будет достаточно, чтобы «сломать» моторные тормоза.

Также читайте, как это сделать самому.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая разрушается при колебаниях. И создание этих вибраций допускает удары по элементам тормозного механизма, и даже не сильные.

Молотком и набором даем несколько ударов по тормозному барабану (суппорт — в дисковых тормозах) и лед треснет. После этого осталось удалить осколки льда, немного проехав.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

Но учтите, что при обрыве льда на механизмах диска следует ударять не по самому диску, а только по суппорту, так как даже небольшие ударные нагрузки могут повредить диск.

Необычные методы

Эти методы включают в себя крепкий солевой раствор. Большое количество соли в воде снижает ее температуру замерзания, что делает ее фактически «незамерзающим» аналогом. Таким раствором вполне можно «растопить» лед, а потом моторчиком разблокировать колеса.

Наше тело также может помочь в борьбе с замерзанием гигиенических прокладок. Моча полностью заменит нагретую воду, но поможет лишь легким «захватом» подушечек. Это действительно крайний случай, когда нет возможности использовать другие.

Прихватил ручник

Отдельно стоит сказать о ручном тормозе. В его случае виной блокировке колес является обледенение троса трансмиссии, из-за которого невозможно вернуть колодки в исходное положение. Поэтому зимой пользоваться ручным тормозом не рекомендуется.

Но многие автомобилисты часто используют его автоматически и поэтому просто не могут освободить машину от стояночного тормоза.

Признаком подмерзания стояночного тормоза является появление большого «люфта» рычага. То есть при снятии и постановке автомобиля на ручник нагрузка, создаваемая тормозными механизмами, просто не ощущается — рычаг очень легко поднимается и опускается.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

Лед обычно попадает в «кожу» привода стояночного тормоза в местах выхода троса, около колес.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

Решить проблему с его промерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части агрегата необходимо достаточно хорошо смять (согнуть рукой в ​​разные стороны), чтобы лед лопнул и трос высвободился.

Затем можно использовать шприц, чтобы заполнить «рубашку» любой антифризной жидкостью, включая WD 40.

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

проверить, помогла ли процедура, можно, воспользовавшись рычагом. Если при поднятии появился груз, это означает, что удар по трансмиссии разрушил лед и возвратная пружина смогла вернуть ручной тормоз в исходное положение.

Превентивные меры

Чтобы не бороться с проблемой замерзших тормозных колодок зимой, необходимо использовать ряд правил, которые помогут значительно снизить вероятность такой ситуации:

  • После мытья, проезда по лужам или участку с мокрым снегом, а также перед парковкой обязательно «просушите» тормоза. Для этого просто проходим небольшой участок, периодически слегка нажимая на педаль тормоза. В этом случае колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и перегреваться, удаляя влагу с их поверхностей. Но необходимо немного сбавить обороты, чтобы не перегреть колодки, что может вызвать на них конденсат и, как следствие, замерзание.
  • Подготовка машины. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить люфт в тормозах и смазать трос стояночного тормоза;
  • Не включайте стояночный тормоз. Чтобы обездвижить автомобиль зимой, следует использовать коробку передач, а не ручной тормоз. Автомобиль с механической коробкой передач, у которой включена 1-я или задняя передача, очень сложно перемещать, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Как и в автомобилях с автоматическими трансмиссиями для этих целей, в коробке есть режим «П» (парк), который блокирует трансмиссию;

Все эти меры позволяют существенно снизить вероятность обмерзания прокладок. Но полностью на них полагаться не стоит, а зимой следует оборудовать машину средствами, чтобы справиться с проблемой: молоток с направляющей, специальные жидкости («антифриз», «дефростер» замков), кусок резины шланг.

При тщательной подготовке автомобиля к зиме и соблюдении указанных правил замерзание тормозных колодок не станет неожиданностью, а в случае возникновения проблем исправить не составит труда.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв