Чип-тюнинг авто, пожалуй, самый безопасный и экономичный способ улучшить ходовые качества авто.
Благодаря чип-тюнингу отсутствует вмешательство в конструктивные элементы агрегатов автомобиля, поэтому этот метод остается одним из самых популярных на данный момент. Конечно, еще и за невысокую стоимость (от 1000 до 2500р).
Содержание
Что такое чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это процесс изменения файлов конфигурации электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Поскольку ЭБУ напрямую связан со многими узлами машины и может программно управлять ими, мы, имея доступ к файлам и самому ЭБУ, можем настраивать определенные режимы работы и влиять на работу узлов. Короче говоря, можно провести аналогию с компьютерами, а именно обновить операционную систему, но не компьютер, а автомобиль.
Для чего нужен чип-тюнинг
Основная цель этой операции — улучшить показатели мощности, снизить расход топлива, избежать проблем, связанных с экологическими стандартами, и адаптировать автомобиль к определенным условиям. Не секрет, что сейчас, в век рекламы и маркетинга, многие автомобили «задыхаются» от программного обеспечения. Это сделано для того, чтобы старые модели тех же машин, с идентичными силовыми агрегатами, казались более мощными.
С помощью чип-тюнинга можно настроить машину под тот стиль вождения, который нужен автовладельцу.
Некоторым нужно больше мощности, в то время как другим не всегда нравится тяга на низких оборотах. Не всем это понравится, поэтому автомобили Mitsubishi Lancer X с завода имеют опосредованную прошивку блока управления по различным показателям. Именно по этой причине все больше владельцев автомобилей Mitsubishi Lancer 10 прибегают к прошивке.
Как выполняется чип-тюнинг
На данный момент прошить можно практически любую машину и неважно, какие на ней ДВС и КПП, бензиновые или дизельные, турбо или «атмосферные», автоматические (вариатор) или механические — все это абсолютно точно нет проблем. Единственное, что имеет значение, — это ЭБУ, а ЭБУ, как известно, устанавливается только на инжекторные автомобили.
На автомобилях Mitsubishi Lancer 10 устанавливается ЭБУ с определенной прошивкой (под ДВС 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0). Существенные отличия заключаются в том, что режимы настроены для работы с определенными дисками. Так, при установке механики на автомобиль с АКПП ЭБУ выдаст сигнал о неисправности (АКПП нет). Следовательно, для правильной работы с некоторыми блоками потребуется прошить ЭБУ.
Процесс прошивки ЭБУ следующий: сканер и ноутбук подключаются к специальному разъему в машине, а затем запускается специальная программа, позволяющая считывать показатели ЭБУ.
И в зависимости от пожелания владельца в блок управления загружается определенная прошивка, адаптированная под стиль вождения владельца. Старая прошивка сохраняется на ноутбуке, и в случае неисправности появляется возможность вернуться к предыдущей прошивке без каких-либо повреждений автомобиля.
Пошаговый процесс выглядит следующим образом:
- Сначала автомобиль диагностируется специалистом на предмет ошибок в блоке управления (ЭБУ). Если ошибок нет или есть мелкие погрешности в датчиках, позволяющих прошивку ЭБУ, специалист переходит ко второму этапу.
- Прошивка, установленная на автомобиле, сканируется и загружается в компьютер.
- Затем, в зависимости от потребностей автовладельца, готовится прошивка.
- После этого при подключении к специальному разъему загружается новая настроенная прошивка. В некоторых случаях для прошивки необходимо разобрать блок управления. Владельцам Mitsubishi Lancer 10 ничего не угрожает.
- Затем ЭБУ повторно осматривается на предмет возможных ошибок, проверяется работа всех компонентов.
Чиповка Mitsubishi Lancer X, преимущества и недостатки
К основным достоинствам микросхемы Mitsubishi Lancer 10 можно отнести:
- улучшена работа двигателя на холостом ходу;
- не снижает ресурс агрегатов (в зависимости от настроек);
- большая тяга на низких оборотах двигателя;
- увеличивает скорость и плавность переключения передач (для АКПП).
- исчезает распространенная проблема «рывков» и «тупости» при включенном кондиционере;
- большая «реактивность» педали акселератора;
- снижение расхода топлива (до 0,5 литра — стабильно и проверено, до 1 литра — по заявлениям владельцев Lancer 10);
- улучшенная динамика и разгон;
- увеличение мощности (минимум 10%, в зависимости от прошивки);
- появляется возможность без ошибок отключать катализатор на дашборде;
На графике показаны результаты сколов и замеров показателей на стенде. Черная линия — стандартные значения, красная — значения после чип-тюнинга.
Однако есть и недостатки у чипа:
- есть риск потери гарантии в официальном сервисном центре;
- прошивка неквалифицированных мастеров может привести к неприятным последствиям: повышенному расходу, ошибкам, некорректной работе на холостом ходу.
- машина становится более требовательной к используемому топливу;
- выделения становятся более токсичными и вредными;
Как видите, преимуществ больше, чем недостатков. Сияет он или нет, решать вам. Однако если вы все же решились на эту процедуру, то в первую очередь вам следует изучить, какая прошивка для вашего автомобиля существует и, руководствуясь вашими требованиями и представленной прошивкой для вашего автомобиля, уже выбрать.
Прошивки на Mitsubishi Lancer X, что выбрать
На данный момент в сети сформирован определенный список прошивок, предназначенных для Lancer 10 поколения с некоторыми версиями ДВС и КПП (1.5, 1.6, 1.8, 2.0), АКПП или МКПП. Среди них можно выделить следующие прошивки, как от частных «народных» трейдеров, так и от компаний, специализирующихся на чиповке. Самые распространенные прошивки:
- прошивка от «Riccio»;
- «Подходящая» прошивка».
- прошивка ледокола»;
Самой популярной в кругах лансеров является прошивка от «Ежика», пользователи отмечают хорошее улучшение динамических характеристик. При этом никаких проблем нет, сторонних ошибок не возникает. Расход снижен, но незначительно.
Не менее популярна прошивка Icebreaker — это что-то среднее между хорошей динамикой и низким расходом топлива (по сравнению со стандартной). Иногда на дашборде возникают проблемы с ошибками.
Прошивка «Adact» устанавливается, как правило, в специальных автосервисах. На все прошивки «Adact» гарантия автосервиса и возможность возврата потраченных денег, если прошивка не удовлетворит автовладельца в течение 10 дней.
Отзывы
Виталий
Lancer X 1.6 ATПоехала на адакт в Питере, результатом довольна! Расход уменьшился примерно на 0,7 литра, а главное исчезла тупая АКПП, теперь все изменения происходят намного быстрее. Проехал 2000 км, проблем не возникло, рекомендую.
Егор
Lancer X 1.8 вариаторСначала поставили альфу — были проблемы, по заказу вышла ошибка, положительных изменений нет. Потом установили ледоруб (2 раза !!!), сначала были несколько кривые, изменений не было, только рывки стали больше на ХХ. Второй раз нормальные ребята пробили ледорубом, результат понравился, пропали толчки пулемета, тяги по днищу стало больше! Все в руках, посмотрите куда шьете!
Иаков
Lancer X 1.8 MTЛедорубом работаю с четвертого года, сначала версии наверно были мокрые, но сток! Когда в 16 зашил и снял котиков — небо и земля!
Дмитрий
Lancer X 2.0 MTХодил один как ледоруб, ничерта не понял, результат плохой — вибрация ХХ, тяги нет. Затем мои друзья прошили его другой версией ледоруба, единственным преимуществом которого было отсутствие вибрации. Существенных изменений не заметил, расход снизился не более чем на пол-литра.
Питер
Lancer X 1.5 ATБолее трех лет на адакте, вместе с чипом снял каты и надел каты. Динамика значительно улучшилась, расход упал примерно на литр, все остальные прошивки хочу попробовать.