Распределительные приводы бывают двух типов: цепные или ременные. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки обоих типов агрегатов, различные нюансы.
Содержание статьи:
- Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания.
- Распределительная цепочка передачи.
-
- 2.1 Преимущества цепного привода.
- 2.2 Недостатки цепной передачи.
-
- Зубчато-ременная передача.
- 3.1 Преимущества зубчато-ременной передачи.
- 3.2 Недостатки зубчато-ременной передачи.
- Привод ГРМ для дизельных двигателей.
- Вывод: что лучше: цепь или ремень ГРМ.
Содержание
Механизм газораспределения ДВС
Расположение газораспределительного механизма — в двигателе внутреннего сгорания в головке блока цилиндров (для двигателей с верхним расположением клапанов). Распределительный вал получает вращательное движение от коленчатого вала через ременную или зубчатую цепную передачу. Коленчатый вал относится к кривошипно-шатунному механизму (КШМ), расположенному в блоке цилиндров. Поскольку в двигателях для привода распредвала используется цепь или ремень, между водителями постоянно возникают споры: что лучше — цепная или ременная передача?
Цепной привод газораспределительного механизма
Цепной привод ГРМ — это «классический». Сначала долгое время использовались ДВС, то есть цепные приводы газораспределительного механизма. Примерно в 1950-х годах началось массовое использование ДВС с цепным приводом верхнего распредвала.
Для создания цепного привода ГРМ используются роликовые или зубчатые цепи. Роликовые цепи могут быть одинарными или двойными в ряд. Сейчас даже устанавливают трехрядную распределительную цепочку. Зубчатая цепь опирается на зубья шестерни и удерживается специальными щеками.
Цепной привод, помимо распределительного вала, также вращает масляный насос системы смазки двигателя и балансирные валы в зависимости от конструкции двигателя.
Также мы начали производить пластинчатые цепи. Срок службы пластинчатых цепей намного меньше, чем у роликовых. Такие цепи закрылков для Евро-4 устанавливаются на двигатели автомобилей УАЗ ПАТРИОТ.
Преимущества цепной передачи
- Надежность и долговечность.
- Продолжительность.
Недостатки цепной передачи
- Повышенный уровень шума (особенно это заметно в автомобилях без шумоизоляции).
- Увеличение длины цепочки с течением времени. Незаметно для автомобилей с автоматической регулировкой натяжения цепи (например, Skoda Rapid). На машинах без самонатяжного устройства цепь должна со временем натягиваться.
- Требуется смазка.
- Вес тяжелой цепи.
- Для натяжения и уменьшения вибрации цепи используются дополнительные детали: натяжитель и амортизатор.
- С небольшим растяжением он может прыгнуть на зуб или два.
Важная информация о том, как увеличить время отклика гидроусилителя руля и как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками, будет полезна каждому водителю.
Ременный привод ГРМ
Самый популярный способ передачи вращения от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания к распределительному валу — использование зубчатых или гладких ремней из износостойкой резины.
Преимущества ременной передачи
- Простота дизайна.
- Тихая работа.
- Смазка не требуется.
- Ремень вышел из двигателя.
- Двигатель с таким приводом весит до 15 кг меньше двигателя с цепным приводом.
Благодаря снятым шкивам ремень устанавливается отдельно. Для создания ременной передачи двигателя внутреннего сгорания используется зубчатый ремень, входящий в зацепление с зубьями шестерни. Если необходимо снять шкив коленчатого вала двигателя, установить его, подробно изучите соответствующий материал. Подробно описаны методы снятия и установки шкива коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Ремешки различаются по геометрии и составу материала. Самым эффективным и надежным считается поликлиновой ремень, он же поликлиновой ремень.
Недостатки ременной передачи
- Ненадежный. Ремень рвется, как правило, без следов, внезапно (если только не осматривать ремень постоянно на предмет повреждений).
- Небольшая продолжительность (в зависимости от производителя около 60 тыс. Км.).
- Необходимость часто визуально осматривать ремень на предмет порезов и трещин.
- При замене ремня поменяйте и ролики (но это не большой недостаток).
- Реструктуризация экономики.
- Когда рулон застревает, лента быстро рвется.
вы можете продлить срок службы ремня ГРМ, установив оригинальный ремень. Такой пояс прослужит намного дольше. (~ 120 тыс. Км.). Водителям желательно заранее знать, на каких двигателях гнет клапан.
Даже если ремень не рвался и не менялся 6 лет, его следует заменить, даже если он хорошо выглядит. Неизношенный ремень изнашивается из-за морального износа, на ремне появляются трещины.
Привод дизелей ГРМ
В дизельных двигателях для вращения цепи используется эллиптическая передача. Такая форма шестерни снижает вибрации и колебания цепной передачи и снижает нагрузку в момент вращения. Зубчатый ремень, как и цепь, также может вращать дополнительное оборудование (насос-насос, топливный насос высокого давления).
Вывод: что лучше, цепь или ремень ГРМ
Что лучше: цепь ГРМ или ремень ГРМ на видео
Если однорядная роликовая или пластинчатая цепь, то лучше ленточная. У таких цепей небольшой срок службы, они рвутся даже через 50 тыс. Км.
Трехрядная цепь очень надежна, может проехать до 400 тысяч километров.