Цепь или ремень ГРМ

84 просмотров

Распределительные приводы бывают двух типов: цепные или ременные. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки обоих типов агрегатов, различные нюансы.

Содержание статьи:

  1. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания.
  2. Распределительная цепочка передачи.
      • 2.1 Преимущества цепного привода.
      • 2.2 Недостатки цепной передачи.
  3. Зубчато-ременная передача.
    • 3.1 Преимущества зубчато-ременной передачи.
    • 3.2 Недостатки зубчато-ременной передачи.
  4. Привод ГРМ для дизельных двигателей.
  5. Вывод: что лучше: цепь или ремень ГРМ.

Механизм газораспределения ДВС

Расположение газораспределительного механизма — в двигателе внутреннего сгорания в головке блока цилиндров (для двигателей с верхним расположением клапанов). Распределительный вал получает вращательное движение от коленчатого вала через ременную или зубчатую цепную передачу. Коленчатый вал относится к кривошипно-шатунному механизму (КШМ), расположенному в блоке цилиндров. Поскольку в двигателях для привода распредвала используется цепь или ремень, между водителями постоянно возникают споры: что лучше — цепная или ременная передача?

Цепной привод газораспределительного механизма

Цепной привод ГРМ — это «классический». Сначала долгое время использовались ДВС, то есть цепные приводы газораспределительного механизма. Примерно в 1950-х годах началось массовое использование ДВС с цепным приводом верхнего распредвала.

Для создания цепного привода ГРМ используются роликовые или зубчатые цепи. Роликовые цепи могут быть одинарными или двойными в ряд. Сейчас даже устанавливают трехрядную распределительную цепочку. Зубчатая цепь опирается на зубья шестерни и удерживается специальными щеками.

Цепной привод, помимо распределительного вала, также вращает масляный насос системы смазки двигателя и балансирные валы в зависимости от конструкции двигателя.

Также мы начали производить пластинчатые цепи. Срок службы пластинчатых цепей намного меньше, чем у роликовых. Такие цепи закрылков для Евро-4 устанавливаются на двигатели автомобилей УАЗ ПАТРИОТ.

Преимущества цепной передачи

  1. Надежность и долговечность.
  2. Продолжительность.

Недостатки цепной передачи

  1. Повышенный уровень шума (особенно это заметно в автомобилях без шумоизоляции).
  2. Увеличение длины цепочки с течением времени. Незаметно для автомобилей с автоматической регулировкой натяжения цепи (например, Skoda Rapid). На машинах без самонатяжного устройства цепь должна со временем натягиваться.
  3. Требуется смазка.
  4. Вес тяжелой цепи.
  5. Для натяжения и уменьшения вибрации цепи используются дополнительные детали: натяжитель и амортизатор.
  6. С небольшим растяжением он может прыгнуть на зуб или два.

Важная информация о том, как увеличить время отклика гидроусилителя руля и как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками, будет полезна каждому водителю.

Ременный привод ГРМ

Самый популярный способ передачи вращения от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания к распределительному валу — использование зубчатых или гладких ремней из износостойкой резины.

Преимущества ременной передачи

  1. Простота дизайна.
  2. Тихая работа.
  3. Смазка не требуется.
  4. Ремень вышел из двигателя.
  5. Двигатель с таким приводом весит до 15 кг меньше двигателя с цепным приводом.

Благодаря снятым шкивам ремень устанавливается отдельно. Для создания ременной передачи двигателя внутреннего сгорания используется зубчатый ремень, входящий в зацепление с зубьями шестерни. Если необходимо снять шкив коленчатого вала двигателя, установить его, подробно изучите соответствующий материал. Подробно описаны методы снятия и установки шкива коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Ремешки различаются по геометрии и составу материала. Самым эффективным и надежным считается поликлиновой ремень, он же поликлиновой ремень.

Недостатки ременной передачи

  1. Ненадежный. Ремень рвется, как правило, без следов, внезапно (если только не осматривать ремень постоянно на предмет повреждений).
  2. Небольшая продолжительность (в зависимости от производителя около 60 тыс. Км.).
  3. Необходимость часто визуально осматривать ремень на предмет порезов и трещин.
  4. При замене ремня поменяйте и ролики (но это не большой недостаток).
  5. Реструктуризация экономики.
  6. Когда рулон застревает, лента быстро рвется.

вы можете продлить срок службы ремня ГРМ, установив оригинальный ремень. Такой пояс прослужит намного дольше. (~ 120 тыс. Км.). Водителям желательно заранее знать, на каких двигателях гнет клапан.

Даже если ремень не рвался и не менялся 6 лет, его следует заменить, даже если он хорошо выглядит. Неизношенный ремень изнашивается из-за морального износа, на ремне появляются трещины.

Привод дизелей ГРМ

В дизельных двигателях для вращения цепи используется эллиптическая передача. Такая форма шестерни снижает вибрации и колебания цепной передачи и снижает нагрузку в момент вращения. Зубчатый ремень, как и цепь, также может вращать дополнительное оборудование (насос-насос, топливный насос высокого давления).

Вывод: что лучше, цепь или ремень ГРМ

Что лучше: цепь ГРМ или ремень ГРМ на видео

Если однорядная роликовая или пластинчатая цепь, то лучше ленточная. У таких цепей небольшой срок службы, они рвутся даже через 50 тыс. Км.

Трехрядная цепь очень надежна, может проехать до 400 тысяч километров.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв