30 публикаций 1.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
Безопасное вождение — это первое, на что должен обратить внимание не только начинающий водитель, но и специалист.
Вопросы безопасности вождения всегда остаются актуальными, и их ни в коем случае нельзя игнорировать. Это должен понимать каждый, кто садится за руль.
Содержание
Опытный и начинающий водитель
Если сравнивать двух водителей, новичка и опытного, то, конечно, безопасное вождение больше характерно для опытного водителя, так как оно основано на двух «китах», это хорошие технические знания и быстрая реакция, то есть , быстрая оценка происходящего и предвидение развития ситуации в будущем. А у молодого водителя эти навыки еще не так сильно развиты, и нужно время, чтобы их хорошо развить.
Сейчас открывается множество школ экстремального вождения, одним из вопросов в которых является безопасное вождение автомобиля. Но если после окончания автошколы человек долго не водит машину, то, к сожалению, такие навыки теряются.
Основные факторы
На безопасное вождение влияет множество внутренних и внешних факторов.
Внутренними факторами могут быть его физическое и психологическое состояние, положение тела водителя во время вождения, а также его руки, стиль и техника вождения.
На безопасное вождение может влиять несколько внешних факторов.
Итак, давайте сначала посмотрим на внешние факторы.
Внешние факторы
На безопасное вождение могут повлиять:
- Техническое состояние самого автомобиля;
- Скорость при движении;
- Расстояние между машинами;
- Интенсивность движения и погодные условия;
- Сложность маршрута и состояние дорожного покрытия;
- На безопасность вождения могут влиять и другие факторы.
Скорость автомобиля.
Если говорить о скорости автомобиля, то нужно понимать, что скорость, с которой вы едете, задаете вы сами. Не дорожные знаки, которые могут указывать на максимальную скорость, разрешенную на определенном участке маршрута в оптимальных условиях (погода и т.д.), А на вас самих, исходя из дорожной обстановки.
Поэтому следует понимать, что если темно, туман, дождь, скорость, несмотря на 90 на знаке, необходимо снизить и постараться ехать со скоростью, оптимальной в данной дорожной ситуации и в потоке вокруг вас, не мешая окружающим транспортным средствам.
Читайте также:
Справочник по чрезвычайным ситуациям на льду: эффективные советы профессионалов
Расстояние.
Теперь поговорим о расстоянии. Всегда нужно соблюдать дистанцию, это залог безопасного вождения. С машиной перед вами может случиться все, что угодно, и если вы вовремя не отреагируете, то вина будет на вас, если еще кто-то виноват. Есть много примеров
к сожалению, не все делают выводы.
Методы расчета расстояния по маршруту.
Существует множество методов расчета оптимального расстояния по маршруту, и каждый метод хорош по-своему.
Есть способ определить расстояние, умножив длину автомобиля на 15 км / ч его скорости. То есть, если вы едете со скоростью 75 км / ч и длина вашего автомобиля составляет 4 м, делим 75 на 15 и умножаем на 4, получаем 20 метров.
Есть способ, которым 2-секундный интервал на вашей скорости должен отделять вас от идущей впереди машины. Но для этого вы должны уметь измерить это расстояние в дороге или запомнить математику и произвести вычисления.
Самый простой способ определить безопасное расстояние езды — разделить скорость на три. Например, скорость 90 км / ч, делим на 3, получаем 30 метров и т.д. Это может быть немного больше, чем нужно, но это безопасно.
Некоторые водители обычно делят на 2 и выдерживают дистанцию 50 метров на скорости 100 км / ч. По их словам, безопасность является ключевым фактором.
Крутой поворот.
Безопасное вождение при развороте или выходе на крутой поворот.
Делая повороты, помните, что за вами может двигаться машина. Ни при каких обстоятельствах при подготовке к развороту или повороту не тормозите резко, особенно в городе с очень высокой интенсивностью движения. Во время резкого торможения водитель позади вас может не успеть среагировать и произойдет авария.
Также не спешите поворачивать руль влево при повороте или повороте влево. Если столкновение произойдет при повороте рулевого колеса влево, вы вылетите на встречную полосу. В то же время он преграждает путь. О последствиях даже не нужно говорить. Держите руль прямо и поверните его в последний момент.
Дорожная гонка.
Не гоняйтесь по дороге, как многие молодые водители, особенно молодые.
Если вас встретит водитель, который едет быстрее вас, поверните направо и попытайтесь его обогнать. Будьте умнее, не набирайте скорость и не торопитесь, безопасность вождения автомобиля — это вопрос здравого смысла и не поддавайтесь сиюминутным слабостям. При необходимости даже немного притормозите, чтобы он понял, что вы его скучаете.
Но бывает и обратная ситуация, перед автомобилем, который едет, он едет очень медленно. Опять же, самое главное — не терять рассудок и толкать эмоции куда деваться. Однако соблюдайте дистанцию, обгоняйте этот автомобиль как можно скорее и в благоприятных дорожных условиях.
Расстояние — один из важных моментов, обеспечивающих безопасное вождение. А эмоции — твой враг. Один мой знакомый ехал четыре часа за колонной автобусов с детьми, которых сопровождали сотрудники ГАИ, и ничего не мог с собой поделать. Конечно, после этого его нервы пошатнулись.
Внутренние факторы
Внутренние факторы, влияющие на безопасное вождение.
Физическое и психологическое состояние водителя.
Понятно, что оба эти условия вождения влияют на безопасное вождение транспортного средства. Они тесно переплетаются друг с другом и имеют одинаковый смысл. Не зря компании, предоставляющие транспортные услуги, требуют медицинского осмотра водителя перед вылетом.
Разумеется, вас никто не будет осматривать, и вы сами оцените свое физическое и морально-психологическое состояние перед поездкой, в крайнем случае, в этом процессе могут принять участие ваши родственники.
Решение, конечно, вы принимаете, но при этом вы должны понимать, что скорость реакции и скорость принятия того или иного решения будет зависеть от вашего состояния, и это немаловажно, особенно когда вы не один в машине. Запомни это.
Положение водителя за рулем.
Положение водителя при движении автомобиля, в первую очередь, должно быть удобным для самого водителя. Однако так, что видна вся дорожная обстановка. Сесть нужно, не наклоняясь и не наклоняясь.
Ваш бюст всегда должен быть готов к непредвиденным ситуациям. Вы должны чувствовать своим телом все, что происходит с машиной.
Например, вы чувствуете мышцами бедер поведение машины при входе в крутой поворот, конечно, вы это чувствуете.
Чем сильнее становится неконтролируемый автомобиль при въезде на поворот, тем сильнее ощущения проходят через тело, как правило, в мышцах рук и предплечий. В такой ситуации говорить о безопасности вождения автомобиля уже поздно.
Руки на руле, как их правильно расположить.
Во всех автошколах учат, что при вождении автомобиля правая рука должна быть на «двойке», если смотреть на часы, а левая — на «десятке».
Но как показала практика безопасного вождения, положение рук, в котором можно долго держать руль, должно быть таким: либо «десятка» — левая рука и «тройка» — правая рука, либо тиски наоборот.
В этом положении мышцы рук менее нагружены, а также появляется больше свободы для маневра. Хотя это не аксиома, это рекомендация, попробуйте и сделайте собственные выводы.
Чтобы обеспечить безопасное вождение, многие профессиональные водители разработали собственные методы, обеспечивающие им комфортную и беспроблемную езду.
Оборонительная методика
Один из таких приемов называется «защитным». Это когда водитель заключает свою машину в воображаемый кокон и старается не повредить этот кокон.
В основе этой техники — внимание и спокойствие водителя. И хотя эту технику сложно применить в условиях интенсивного движения, это весь профессионализм настоящего водителя.
Но все это нормально, если водитель не пьет за рулем — это преступление.
Это все, что я хотел вам рассказать о безопасном вождении, думаю, эти советы будут вам полезны. Тебе не гвоздь и не удочка и удачи на дорогах.
Видео.