19 поделились 936 просмотров на FacebookTwitterTelegram
Автомобильное топливо в разных странах имеет свои стандарты, которые где-то похожи на стандарты других стран, а где-то принципиально разные.
Давайте сегодня поговорим об автомобильном топливе в Украине, так как многие люди ездят туда, особенно в Крым летом, а об автомобильном топливе в Украине мало что известно.
На данный момент на территории Украины действует несколько стандартов, и все они действуют.
Содержание
Бензин и его стандарты
Начнем с бензина. Стандарт ДСТУ 4063-2001. Этот стандарт соответствует стандарту Евро 2 и продается на СТО как обычный бензин.
Вроде все ясно. Но этого не было. Дело в том, что в Украине есть много дыр в действующем законодательстве, которые успешно используют договоренности в своих интересах. И если это знает большинство украинцев, то гости Украины этого не понимают.
Если вы находитесь на украинской АЗС, обратите внимание на паспорт качества автомобильного топлива, где четко прописать ДСТУ, а не ТГТУ или что-то еще. ТГТУ — автомобильное топливо, которое производится не по ГОСТу, а по собственной, разработанной собственными руками. Вы сами понимаете, что здесь хорошего запаха нет.
Были случаи, когда на украинских АЗС, выдавая себя за бензин, продавали остатки коксового производства. Правда, в 2010 году в Киеве такие случаи были зарегистрированы всего дважды. Но факт остается фактом.
Паспорт качества автомобильного топлива всегда должен быть на видном месте на СТО, всегда обращайте внимание.
В целях улучшения качества топлива, особенно бензина, в 2007 году в Украине был принят новый стандарт ДСТУ 4839. Этот стандарт характеризует качество топлива от Евро 4 до Евро 5.
Однако, как обычно, стандарт был принят, но украинские производители автомобильного топлива не смогли его выполнить. То есть украинские НПЗ были не готовы производить топливо такого качества.
В результате правительство Украины приняло решение внедрить на своей территории сразу два стандарта — Евро 4 и 5.
Это то, что дало толчок в 2007 году к появлению на украинских АЗС бензина с любым названием, бензина 95 AU, стандартного и бензина 95 Euro или под другим замысловатым названием.
Поэтому еще раз посмотрите в паспорте качества, какой там стандарт.
Дизельное топливо
Перейдем к дизелю.
Сейчас в Украине действуют два стандарта на дизельное топливо: стандарт Евро 3 (ДСТУ-3868, принят в 1999 г.) и стандарт Евро 4 (ГОСТ 4840: 2007, принятый в 2007 г и соответствующий европейскому стандарту EN 590: 2004).
По второму стандарту 2007 года, Евро-4, и продаваемый на украинских АЗС супердизель, как мы думаем, способен превратить нашу машину в ракету.
Различия украинских и европейских стандартов на автомобильное топливо.
Существенным отличием являются повышенные требования к степени строгости очистки автомобильного топлива от различных веществ, опасных для окружающей среды. Это бензолы, сера и другие вещества.
Теперь про серу
Потому что сера вредна. Сера более вредна для новых двигателей, чем для старых. Поэтому для автомобильного топлива разрабатываются все более строгие стандарты.
Новые алюминиевые блоки современных автомобилей сильно страдают от окислительных процессов, происходящих в двигателе из-за горения серы. Кроме того, из-за действия оксидов серы на катализаторы они быстро выходят из строя.
Старые двигатели равнодушны к этому по одной простой причине — в них нет катализаторов.
Бензол
Потому что бензол вреден. Во-первых, из-за своей токсичности, чем она больше, тем вреднее для окружающей среды бензин и продукты его сгорания. Также из-за наличия в топливе бензола на стенках двигателя быстро образуются нагар.
Поэтому они стараются производить бензин, используя как можно меньше бензола. Если раньше в бензине разрешалось 5% этого вещества, то теперь по новым нормам только 1.
Тенденция снижения содержания серы
По украинским стандартам тенденция к снижению содержания серы в бензине следующая:
дСТУ 4063-2001 2001 г. — бензин украинский А-95, содержание серы не более 150 мг на 1 кг топлива.
Стандарт ДСТУ 4839 2007 года — бензин тот же, содержание серы не более 50 мг на 1 кг автомобильного топлива, стандарт Евро 4.
В стандарте Euro 5 содержание серы не должно превышать 10 мг на 1 кг автомобильного топлива.
Содержание ароматических углеводов
Ароматические углеводы губительно действуют на резинотехнические изделия, топливные фильтры и различные прокладки. Хотя они увеличивают октановое число автомобильного топлива, они вызывают образование большого количества углерода на деталях двигателя.
Согласно украинскому стандарту 2001 года, бензин А 95 не может содержать более 53 процентов по массе.
По стандарту 2007 года не более 35 процентов по объему.
Октановое число
Октановое число — один из важных показателей качества автомобильного топлива, от которого зависит не только мощность двигателя, но и продолжительность его работы.
Бензин с низким октановым числом имеет очень высокую степень сжатия и горит до 1500 метров в секунду, что для современных автомобилей нежелательно.
Давайте посмотрим на это ясно. Вы залили в топливный бак низкооктановый бензин, который не рекомендуется производителем автомобиля.
В этом случае топливо своевременно не воспламеняется и, конечно же, своевременно не сгорает. В этом случае мы слышим металлический звук, который образуется в результате образования детонационной волны в цилиндрах двигателя.
Результат не заставит себя ждать, мощность двигателя падает, двигатель быстрее изнашивается, кольца, клапаны, поршни долго не протянут. Но что одинаково для европейских и украинских стандартов, так это октановое число, которое полностью соблюдается.
Дизельное топливо, влияние стандартов на дизельный двигатель
Дизель проще в обращении, чем выше стандарт, тем лучше для вашего двигателя. Конечно, речь идет о современных автомобилях, так как для старого трактора на бочке, какое стандартное топливо в него заливаете.
Если вы заправляетесь некачественным дизелем или нестандартным топливом, то поломка вашего дизеля гарантирована, а не только топливной системы, и при этом вы даже не успеете оставить бак с горючим. Бензиновые двигатели в этом отношении более верны.
Всегда обращайте внимание на фильтр-осушитель и незамедлительно заменяйте его. Если случайно или по какой-либо другой причине в топливную систему попало топливо, вспомните химию.
Что образуется при взаимодействии серы и воды при высоких температурах? Правильно, серная кислота. А про агрессивность этого химического вещества, думаю, говорить не приходится.
Картерные газы
Другая проблема, которая возникает при высокой концентрации серы, — это утечки газов, которые могут попасть в масло и значительно ухудшить его смазочные и защитные свойства, и это медленная, но верная смерть двигателя, не говоря уже о сажевом фильтре и катализаторе DPF.
Что делать при заправке автомобилей, особенно некачественного дизеля, в дальнем путешествии.
Подумайте о сокращении времени замены масла. Лучше дважды. Подумайте о своей топливной системе, не говоря уже о дизельном двигателе, во сколько вам обойдется ремонт.
В Украине, России, как и в других странах, обнаружить слишком сернистое автомобильное топливо можно только в специальной лаборатории.
Поэтому нашему брату остается рассчитывать только на честность производителей, покупать более дорогое автомобильное топливо и уделять больше внимания паспорту качества.
С нетерпением жду лучших времен.