Кавитация в водяных насосах

97 просмотров

Вследствие возникновения кавитации на корпусах водяных насосов могут образоваться отверстия, которые станут причиной негерметичности.

 

Колеса насосов из металла при определенных обстоятельствах под действием кавитации ослабляются настолько, что разрушаются. Нередко только после демонтажа водяного насоса устанавливают, что имела место кавитация.

Кавитация — это результат:

  • Ошибок при проведении техобслуживания

  • неблагоприятных производственных условий

  • некорректной работы системы охлаждения

  • неправильно выбранной охлаждающей жидкости

Возникновение кавитации

Когда жидкости достигают своей точки кипения, образуются маленькие пузырьки пара, которые моментально лопаются (взрываются под действием наружного давления). Во время разрушения пузырьков, характерным для данного процесса образом, по центру пузырька образуется «микросопло». В «микросопле» жидкость получает огромное ускорение и оказывает точечное воздействие на поверхность компонента. В результате этого мельчайшие частички металла вырываются механическим путем с поверхности крыльчатки или корпуса насоса. Если кавитация возникает всегда на одном и том же месте, через некоторое время там образуются все более глубокие отверстия или выемки.

Пузырьки пара возникают, если достигается точка кипения жидкости. Это зависит от 3 параметров:

  • Точки кипения самой жидкости.

  • Давления жидкости.

  • Температуры жидкости.

  • Эти 3 параметра напрямую зависят друг от друга.

    Далее перечислены причины, при которых возможно достижение точки кипения в системе охлаждения двигателя. Зачастую к достижению точки кипения приводят сразу несколько причин.

    Достижение точки кипения из-за слишком низкого начального  давления в системе охлаждения

    • Негерметичная система охлаждения.

    • Дефектная или неверно выбранная пробка радиатора – низкое давление открытия предохранительного клапана.

    • Слишком низкая рабочая температура двигателя — работа  двигателя без термостата ли термостат со слишком низкой температурой открытия.

    • Работа двигателя в высокогорных регионах — более низкое окружающее давление влияет на начальное давление в системе охлаждения.

    Достижение точки кипения из-за быстрого движения жидкостей и
    объектов

    • Локальные зоны разрежения на деталях, вызванные вибрацией деталей.

    • Локальные зоны разрежения из-за быстрого движения деталей в жидкостях, особенно на колесах насосов и рабочих колесах.

    • Высокие скорости потоков жидкостей, связанные с сильным изменением направления потоков или при изменении направления потока на обратное. Если скорость потока

      жидкости настолько высока, что статическое давление опускается ниже давления сжатия, образуются пузырьки

      пара.

    Слишком низкая точка кипения охлаждающей жидкости

    • Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости.

    • Неподходящая охлаждающая жидкость.

    Достижение точки кипения в результате слишком высокой температуры детали

    • В результате перегрузки двигателя или вследствие неправильного процесса сгорания выделяется больше теплоты, чем предусмотрено.

    • Плохо работающая система охлаждения, например, из-за нехватки охлаждающей жидкости, засоренного радиатора, загрязненного снаружи радиатора, изношенных приводных ремней, выхода из строя электрического вентилятора радиатора и т.п.

    Последнее изменениеПятница, 19 Июнь 2015 09:31

    Источник: info-parts.ru

    Рекомендуем по теме

    Оставить отзыв