Двигателю не хватает сил?

60 просмотров

Если в автомобилях с бензиновым двигателем даже после замены турбонагнетателя отмечаются проблемы с мощностью, то причиной тому может стать неправильная работа клапана рециркуляции наддувочного воздуха.

Клапан монтируется непосредственно на турбонагнетателе или на стороне нагнетания в тракте наддувочного воздуха. Разрушенная мембрана внутри него, негерметичная цепь управления или коррозия на разъемных контактах — все это может вызвать потерю мощности двигателя. Если был смонтирован электронный клапан, то в блоке управления двигателем, как правило, остается соответствующая запись, поэтому проверка памяти накопителя неисправностей поможет в этом случае сэкономить много времени.

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА АКТИВНО БОРЕТСЯ С «ТУРБОЯМОЙ»

Клапан рециркуляции наддувочного воздуха с пневматической регулировкой вакуумом

Задача клапана рециркуляции наддувочного воздуха заключается в предотвращении возникновения подпора наддувочного воздуха и связанного с этим торможения компрессорного колеса при изменении нагрузки (переключении передач).

Если на высоких скоростях вращения турбины резко убрать газ (дроссельная заслонка закрывается), то на стороне компрессора возникает сильное противодавление, которое не может быть стравлено. Это противодавление сильно замедляет движение компрессорного колеса и приводит к очень высоким механическим нагрузкам на турбонагнетатель и закрытую дроссельную заслонку. После переключения на новую передачу (дроссельная заслонка открывается) турбине требуется время, чтобы вновь достичь нужного числа оборотов.

Клапан рециркуляции наддувочного воздуха позволяет сократить такую задержку в работе турбонагнетателя при изменении режимов нагрузки, известную также как «турбояма»: он высвобождает скопившийся между компрессором и закрытой дроссельной заслонкой наддувочный воздух, открывая байпасную линию и направляя его после прохождения зоны высокого давления вновь на сторону всасывания перед турбонагнетателем. Снижение давления воздуха в зоне высокого давления предотвращает торможение компрессорного колеса. При открытии дроссельной заслонки клапан рециркуляции наддувочного воздуха перекрывается, и давление наддува вновь повышается.

Но если клапан поврежден или работает неправильно, это может привести к сбоям в реакции системы вплоть до выхода турбонагнетателя из строя в результате перегрузки. Поэтому компания MAHLE рекомендуем перед заменой турбонагнетателя вследствие потери мощности двигателя обязательно проконтролировать клапан рециркуляции наддувочного воздуха.

По материалам MAHLE

Последнее изменениеВторник, 28 Июль 2015 10:10

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв