Американские ученые из вашингтонского университета изобрели систему, которая может при помощи рулевого колеса контролировать степень усталости водителя.

 

Изобретение уже получило патент, а его создатели утверждают, что для работы системы просто достаточно вмонтировать в рулевое колесо недорогостоящие датчики. Это можно выполнить без особых трудностей даже на СТО, либо в сервисном центре или на заводе.

Но само рулевое колесо с датчиками, разумеется, не сможет выполнять столь ответственную задачу. Для этого необходимо будет оснастить рулевое управление другими недорогими комплектующими.

Принцип работы системы распознавания усталости основан на контроле состояния водителя по интенсивности и характеру отклонений рулевого колеса. Для разработки системы ее изобретатели провели в университете два эксперимента с 29 участниками, у которых симулировался 10-дневный график работы в ночные смены. Во время каждой смены участники эксперимента тестировались на высокоточном симуляторе – 4 раза по полчаса в каждую смену. Аппарат записывал данные по 87 показателям, связанным со скоростью, ускорением, рулевым управлением, расположением авто на полосе и др.

Инновационная система способна с большой точностью выявлять признаки начала засыпания водителя. Если электроника определит плохую концентрацию шофера или признаки засыпания, будет подан тревожный сигнал.

Такая технология, в отличие от аналогичных систем, использующих видеокамеры (см. статью Контроль состояния водителей-дальнобойщиков), по себестоимости гораздо дешевле. А ее лучшая эффективность может сделать новую систему хорошей альтернативой.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв