Современный автомобиль ВАЗа марки Lada Grant отличается наличием рабочей тормозной системы, оснащён системой управления автомобилем с гидравликой. Использованную тормозную жидкость следует заменять в соответствии с существующими условиями, указанными производителем: в зависимости от времени использования и идеального пробега.
В технических условиях эксплуатации указано, сколько тормозной жидкости должно быть в наличии, использовано для замены и какая марка тормозного реагента наиболее подходит.
Содержание
Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Ладе Гранта
Для замены отработанной жидкости на новую рекомендуется приобрести РОСДОТ, производство г. Дзержинск, или КАПРОС-ДОТ. Объем заменяющего реагента должен быть не менее 450-550 миллилитров. По отзывам потребителей, большинство из них предпочитают для замены использовать тормозной реагент ROSDOT. Согласно исследованию журнала «За рулем» рассматриваемая марка тормозной жидкости занимает лучшее место в рейтинге. Это может быть весомой причиной для выбора именно этой марки для замены.
Проведены исследования состава рабочих жидкостей ДОТ-4. Все они могут сочетаться друг с другом. Правда, между веществами есть небольшие отличия друг от друга.
Современные классы тормозной жидкости отличаются друг от друга по назначению:
Тормозная жидкость | Описание и назначение |
---|---|
DOT-3 (на основе гликоля) | Используется для транспортных средств, движущихся со средней скоростью. Эти автомобили оснащены передними барабанными или дисковыми тормозами. |
DOT 4 (большая часть гликоля) | Широко используется на автомобилях нового поколения, развивающихся на высоких скоростях и в основном оснащенных дисковыми тормозами всех колес. |
DOT 5.1 (в основном на основе гликоля) | Применяется на скоростных гоночных автомобилях с большим тепловым перегревом тормозной системы. |
DOT 5 (силиконовая основа) | На обычных машинах приложение практически отсутствует. |
Не рекомендуется смешивать перечисленные выше рабочие реагенты. Единственное исключение — хорошее перемешивание возможно, если цвета используемых реагентов не особо отличаются друг от друга. Если у Гранта есть АБС, то установленный на нем бортовой компьютер контролирует все действия антиблокировочного устройства.
Иными словами, в тормозную систему Lada Grant интегрирована АБС. При наличии такой системы компьютер регулирует открытие и закрытие клапанов, давление и устраивается рывок для откачки.
Как правильно заливать тормозную жидкость
Замена реактивных тормозов на Лада Гранта должна производиться через каждые 45 тысяч километров пробега или через 2-3 года эксплуатации. Надо сказать, что замену можно произвести своими руками.
Сразу нужно сказать, что замену реагента проводят на Гранте, который изначально установлен на эстакаде. Для начала нужно открутить заглушку с заливной горловины. Затем откачивается отработанная рабочая жидкость. Лучше всего это делать с помощью шприца или резиновой груши. Только после этого в емкость сливается ранее не использованная тормозная жидкость.
В процессе заливки тормозной жидкости нужно быть максимально осторожным и уделять особое внимание. Если жидкость попадет на окрашенные поверхности, ее нужно будет быстро удалить, так как это может повредить краску. Затем прокачивается гидравлическая трансмиссия, по которой подается тормозная жидкость.
Прокачка осуществляется до тех пор, пока из штуцеров всех прокачиваемых рабочих цилиндров не выйдет более легкая жидкость, чем использованная. Удаление воздуха производится при выключенном двигателе сначала в одном контуре, затем в другом.
Порядок замены следующий:
- В первую очередь прокачивается тормозная система, расположенная справа от заднего колеса.
- Затем происходит очистка левого переднего колеса от отработанного реагента.
- Далее следует черед системы левого заднего колеса.
- Прокачка заканчивается правым передним колесным механизмом.
Перед тем, как начать процесс очистки системы от старой тормозной жидкости, необходимо проверить объем тормозной жидкости, которая находится в бачке с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости недостаточен, необходимо долить. Когда вы прокачаете тормоза, вам понадобится другой человек.
Сначала удалите мусор и грязь из арматуры правого заднего колеса. Для очистки сначала открутите колпачок на штуцере. Затем оснащается шлангом, а другой конец опускается в емкость, где находится тормозная жидкость. В это время партнер один или два раза нажимает педаль тормоза до конца и оставляет ее в состоянии ожидания.
Затем необходимо наполовину, но не полностью открутить сливной штуцер. За это время вытечет отработанная тормозная жидкость.
Помощник должен продолжать нажимать педаль тормоза до тех пор, пока не вытечет жидкость. Все это нужно повторять до появления новой чистой тормозной жидкости. Затем труба снимается, фитинг тщательно очищается и на него снова надевается защитный колпачок. Кроме того, вся процедура повторяется для очистки механизма левого переднего колеса от забившейся рабочей жидкости. Такая же последовательность прокачки тормозного механизма следующего контура. Единственное, что нужно соблюдать, — это наличие жидкости в емкости.
Вы можете заменить тормозную жидкость другим более простым методом. Для этой процедуры не обязательно искать партнера. Однако запас тормозной жидкости должен быть не менее одного литра.
Замену отработанной жидкости можно произвести только на Lada Granta, которая находится на эстакаде или имеет место подъезда к резервуару. Сначала удаляется тормозная жидкость, затем добавляется новая жидкость до максимальной отметки, и для ускорения процедуры прокачки на все процессы прокачиваемых цилиндров надеваются шланги.
Свободные концы трубок находятся в подготовленных контейнерах. Обычно процесс откачки заканчивается, когда наливают 200-250 мл используемого реагента. Затем плотно завинчиваются штуцеры, на место устанавливаются защитные колпачки и регистрируется количество тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. Далее автовладелец обращает внимание на уровень тормозной жидкости в бачке и понимает, сколько еще нужно долить TJ.