Комитет Госдумы по промышленности поддержал правительственный законопроект, согласно которому утилизационный сбор будет взиматься и с собранных в России автомобилей, что неизбежно приведет к их подорожанию.

При этом депутаты до принятия законопроекта во втором чтении предлагают разработать эффективную компенсационную систему мер господдержки российских автопроизводителей. В частности, рекомендуется предусмотреть возможность предоставления скидок на покупку новых автомобилей определенных марок для автовладельцев, сдающих на утилизацию старую машину. Таким образом, может быть возвращена программа «Деньги в обмен на автохлам», действовавшая в 2010–2011 годах, сообщают «Известия».

Утилизационный сбор с автомобилей был введен с 1 сентября 2012 года и фактически стал мерой поддержки отечественного автопрома. Вступив во Всемирную торговую организацию (ВТО), Россия обязалась снизить пошлины на импортируемые автомобили, но взамен ввела утилизационный сбор: для легковушек — минимум 20 тыс. рублей, для грузовиков — от 150 тыс. рублей.

В Госдуме готовы принять подготовленные правительством поправки в закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет и российских производителей платить утилизационный сбор. Но одновременно необходимо придумать дополнительные меры поддержки автопрома, указывается в отзыве на законопроект комитетом по промышленности Госдумы.

«Отмена системы гарантирования утилизации может нанести ущерб российской автомобильной промышленности и поэтому требует введения на федеральном уровне соответствующих мер государственной поддержки автопроизводителей, по объему соразмерных с затратами, возникающими у российских предприятий», — написано в заключении.

 

 

 

 

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв