Тахограф – устройство, предназначенное для измерения и регистрации параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей в режиме реального времени.
Проще говоря, тахограф должен измерить три величины – пройденный путь, скорость ТС и время и на основании полученных данных высчитать время нахождения водителя за рулем. Перспективы использования данного устройства обсудили эксперты отрасли на одноименном круглом столе в рамках конференции PIAC/Autoprom Russia.
На данный момент в России зарегистрировано более 900 000 единиц пассажирского автотранспорта и 5,3 млн. единиц грузового. Тяжесть последствий ДТП на грузовом транспорте существенно выше, чем на легковом. Основные причины ДТП в сегменте коммерческих перевозок относятся либо к человеческому фактору, либо к техническому состоянию автотранспорта. Тахографы призваны контролировать режим труда и отдыха водителей, чтобы минимизировать человеческий фактор.
В 2007 году был основан экспертный центр «Движение без опасности», который рассматривает безопасность дорожного движения как целостный интеллектуальный продукт – долгосрочную стратегию, позволяющую повысить безопасность участников дорожного движения и снизить экономические и социальные риски как для общества в целом, так и для отдельных компаний и организаций.
В России применяется усовершенствованный европейский опыт использования тахографов. К мастерским, устанавливающим приборы, применяется ряд требований. Например, необходимо наличие аккредитации в Минтрансе, лицензия на проведение работ, желательно наличие сертификата соответствия ГОСТР и авторизация заводом изготовителем.
В дополнение к Приказу Минтранса №348 от 02.12.2015 г. ФБУ Росавтотранс опубликовало информационное письмо о запрете эксплуатации аналоговых тахографов и тахографов без блока СКЗИ. Теперь тахографы, не имеющие блок СКЗИ, приравниваются к аналоговым контрольным устройствам и подлежат замене или доработке в срок до 01.07.2016 года. Минтранс также изменил перечень транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами. К ним отнесены транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, а также транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
Источник: info-parts.ru