Российский союз автостраховщиков (РСА) уступит место Федеральной службе по аккредитации.
На сегодняшний день технический осмотр транспортных средств проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с аккредитацией РСА, а контроль за работой операторов осуществляет профобъединение. В то же время, некоторые производственные аспекты деятельности операторов технического осмотра находятся вне сферы контроля, что в свою очередь ведет к расширению практики предоставления потребителям некачественных услуг, созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении ТО и дискредитации самого института технического осмотра.
В законопроекте также отмечается увеличение аварийности, так за последние 4 года существенно возросло количество: погибших на 256 человек (на 91%), раненых на 2282 человека (на 156%). Часто причиной ДТП становятся неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.
В целях улучшения безопасности дорожного движения законопроект предусматривает ужесточение государственного влияния на основные процессы, связанные с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств.
Помимо передачи прав аккредитации операторов технического осмотра от РСА Федеральной службе по аккредитации, с целью контроля за фактическим наличием и использованием операторами технического осмотра материально-технических и кадровых ресурсов для осуществления своей профессиональной деятельности, предлагается проведение выездных аккредитационных комиссий с обязательным участием МВД России.
Источник: info-parts.ru