Все без исключения переднеприводные автомобили «страдают» выходом из строя ШРУСа. Характерными чертами этой неисправности являются вибрации при разгоне, скрипы и удары при въезде в повороты, а также небольшая вибрация может ощущаться на уровне шасси.
Замену можно произвести в домашних условиях. Этот процесс такой же, как и на других переднеприводных автомобилях, но все же имеет свои особенности, например, установка внешнего подшипника на правый руль
Содержание
Из чего состоит ШРУС
У Тойоты 4 гранаты (так называются эти части параллельно). Внутренние гранаты находятся в коробке передач. Они установлены на приводных валах. При движении подвески вверх и вниз внутренние гранаты помогают плавно вращаться в любых условиях. Поэтому они редко рвутся, в отличие от внешних ШРУСов.
Внешние гранаты, одной из частей которых является заменяемый пыльник, передают крутящий момент на ступицу колеса (ее подвижную часть) от соединенных с ними приводных валов. В отличие от внутренних ШРУСов у них гораздо более широкий диапазон, поэтому им сложнее обеспечить равномерную скорость при повороте колеса, нагрузка на них намного больше, поэтому они быстрее изнашиваются и чаще ломаются.
Принцип замены внутренних гранат
Помимо всех необходимых инструментов, перед заменой гранаты нужно подготовить емкость, так как трансмиссионное масло будет вытекать из коробки передач.
Для начала выпускаем внешние гранаты из ступиц. Затем карданный вал необходимо резко потянуть на себя.
Сразу необходимо заменить емкость под коробкой передач для замены внутренних гранат, также необходимо освободить внешние ШРУСы от ступицы, после чего резко и с силой потянуть карданный вал «на себя».
Если все сделать правильно, гранат легко распадется на две части. Агрегат и внутренние детали останутся в ваших руках. После этого нужно зацепить торчащую внутреннюю часть с короткой установкой и защелкой к себе.
Замена пыльника
В подавляющем большинстве случаев причиной выхода из строя ШРУСа является разрыв пыльника. Происходит это из-за того, что повреждение пыльника приводит к снижению уровня смазки, которая в нормальном состоянии граната набивается достаточно плотно. Пыль и грязь также могут попасть внутрь из-за повреждений. Смешивая с жиром, начинают постепенно растирать все трущиеся детали. Смазка начинает загустевать и становится еще более сложной. Поэтому загрузку нужно менять, как только заметили проблему.
Многие автолюбители уже загорелись покупкой дешевых, но некачественных запчастей из Поднебесной. Как показывает практика, в моторном отсеке, двигателе и ходовой части все должно быть оригинальным, а значит, качественным. В противном случае вы можете в будущем не только выйти из строя с запчастями, но и поставить под угрозу свою жизнь. Ведь некачественные аналоги могут выйти из строя при низких температурах в суровые российские зимы.
крайне желательно приобрести специальный инструмент, позволяющий заменять пыльники, не снимая их с карданного вала, но, к сожалению, их все равно придется откручивать от ступицы.
Для замены сальника гранаты необходимо вместе с внешним ШРУСом и частью внутреннего снять вышедший из строя пыльник и вытащить новый сальник со стороны карданного вала. Это облегчит задачу, потому что это самый маленький диаметр.