Основным элементом шасси автомобиля является амортизационная стойка. Он состоит из корпуса амортизатора, пружины, верхней опоры и пыльника штока. Этот механизм отвечает за хорошую управляемость и плавность хода.
Высокий комфорт Toyota Camry 40 обеспечивается правильно подобранными характеристиками отдельных элементов стойки.
При выходе из строя одного из элементов движение перестает быть комфортным и безопасным. Состояние мачт следует проверять не реже одного раза в год или после 20 000 километров пути.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях: ухабистые или более загрязненные грунтовые дороги, рекомендуется проводить диагностику движения два раза в год или каждые 10 000 километров.
Чаще всего при диагностике стойки отбрасывают амортизатор, пыльник и верхнюю опору. Рекомендуется как можно скорее заменить бракованный товар. Замена этих элементов происходит попарно по оси. Не имеющая аналогов модификация приводит к неравномерному распределению нагрузки и быстро выводит новую деталь из строя.
Содержание
Диагностика стойки
Самый точный способ диагностировать целостность стойки — использовать специальный испытательный стенд. Такое оборудование дорогое и доступно не на всех заправках.
Вы можете управлять стеллажами самостоятельно, выполнив несколько простых действий
действия:
- оценить скорость стабилизации автомобиля при раскачивании в вертикальной плоскости — полезные стойки не позволяют машине раскачиваться вверх-вниз;
- провести визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия протечек масла;
- при движении сделайте несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
- поворачивая руль на место, характерный скрип в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.
При обнаружении каких-либо дефектов рекомендуется как можно быстрее их устранить. Перемещение со стеллажами, не выполняющими своих функций, чревато последствиями:
- уменьшение грузоподъемности и высоты от земли;
- снижение маневренности автомобиля на средних и высоких скоростях;
- потеря курсовой устойчивости на всех режимах движения;
- повышенная нагрузка на другие элементы тележки;
- отсутствие комфорта при движении по неровностям;
- увеличение тормозного пути.
Нагрузка на переднюю ось намного больше, чем на заднюю. Особенно это заметно на Camry с рабочим объемом 3,5 литра. По этой причине передние стойки нужно будет заменять чаще.
Составные элементы стойки
Стойка подвески состоит из нескольких элементов:
- Амортизатор. Есть масло и дизель. Предназначен для стабилизации крена и предотвращения раскачивания, а также для поглощения ударов от ударов. Средний интервал замены амортизаторов — 60 000 км пробега.
- Весна. Преждевременная замена приводит к выходу из строя, а значит, к снижению грузоподъемности и дорожного просвета. В редких случаях витки пружины ломаются, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна. Средний интервал замены составляет примерно 150 000 км пробега.
- Превосходная поддержка. Крепежный элемент. Поглощает толчки от ударов, не передавая их на тело. Передние опоры оснащены подшипником.
- Пыльник штока амортизатора. Защищает от попадания грязи и пыли. Порванный ботинок сократит срок службы амортизатора.
Какой амортизатор выбрать
Для обеспечения плавности хода и высокого комфорта рекомендуется замена амортизатора на заводскую деталь.
Купить качественный аналог можно:
- BOGE;
- Каяба;
- Токио;
- Сакс;
- Рысь.
Тактико-технические характеристики аналогов могут отличаться. После замены машина может стать жестче или наоборот увеличится крен, появится эффект покачивания на неровностях. Для правильного подбора параметров стойки рекомендуется обратиться к специалисту по ремонту Toyota.
Снятие стоек и замена ее элементов
Вы можете заменить стойки самостоятельно или любые их элементы на Toyota Camry. Эта процедура не требует специального дорогостоящего оборудования и специальных навыков.
Для снятия и установки деталей может потребоваться специальный набор инструментов:
- устройство сжатия пружины;
- гаечные ключи и набор головок;
- регулируемые кнопки и кнопки «баллончики.
Разборка удобнее всего на элеваторе или смотровой яме.
Чтобы заменить передние стойки или их элементы на Camry, вам необходимо выполнить следующие действия:
- откручиваем тормозной шланг и трос датчика АБС от стойки;
- оторвать колесные гайки;
- поднимите или поднимите нужное колесо;
- снимаем колесо;
- откручиваем 2 болта, которыми подставка крепится к ступице колеса;
- вытаскиваем стойку;
- установить новую, соблюдая обратную последовательность.
- под капотом снимаем защитный колпачок и откручиваем 3 гайки, которые крепят верхнюю опору амортизатора к кузову;
Важно! После установки новых элементов рекомендуется отрегулировать углы установки колес.
Чаще всего заменяется не вся стойка, а только отдельные ее элементы — подставка, амортизатор или шток. Алгоритм демонтажа следующий:
- при необходимости заменить резиновые накладки на камеру амортизатора;
- после снятия стойки с помощью специальных эластичных шнурков необходимо сжать и зафиксировать пружину;
- откручиваем гайку в центре верхней опоры, навинченной на шток амортизатора. Если шток начинает вращаться, его нужно удерживать гаечным ключом и открутить гайку;
- снимаем верхнюю опору со штока и снимаем пружину;
- при поломке пыльник амортизатора заменяется;
- пружинные стяжки открыты;
- прикручивается верхняя опора;
- держатель устанавливается и фиксируется на месте.
- установлена пружина;
Сборка и разборка левой и правой стоек одинаковы.
Алгоритм разборки задних стоек очень похож на разборку на передней оси:
- откручиваем два болта крепления стойки к ступице колеса;
- поднять машину или поднять в лифт;
- снимаем колесо и откладываем трос от датчика АБС и тормозной магистрали;
- снимаем верхнюю половину заднего дивана и откручиваем гайки крепления верхней опоры амортизатора;
- вытаскиваем стойку и разбираем по аналогии с передней;
- соберите и установите заново в обратном порядке.
Амортизаторы задней оси меняют гораздо реже, чем переднюю. Стоимость их несколько выше.
У стоек на разных осях есть одно ключевое отличие. Спереди находится подшипник, который дает возможность вращать стойку.