Если на панели приборов автомобиля при работающем двигателе начинает загораться индикатор низкого давления масла, необходимо срочно устранять причины такой нештатной ситуации.
Если уровень масла в картере в норме, масляный насос двигателя потребуется отремонтировать. Хотя для этой операции не требуются специальные инструменты и приспособления, но она довольно трудоемка.
Машину можно сдать в автосервис. Однако при наличии навыков обслуживания и ремонта техники, закрытого и сухого помещения, смотровой ямы можно самостоятельно заменить масляный насос.
Содержание
Типы двигателей с объемом 1,6 1,8 л.
Chevrolet Cruze может оснащаться тремя типами двигателей объемом 1,6 или 1,8 литра. Один из них, F16D3 с рабочим объемом 1,6, устанавливался на предшественников Cruz, Nexia и Lcetti.
Два других, F16D4 и f18D4, представляют собой двигатели Ecotec, идентичные двигателям Opel Astra. Двигатели похожи по конструкции, но у D3 и D4 разные масляные насосы.
Масляный насос для F16D3
Артикулы и цены на масляные насосы:
Мотор | Код продавца | Режиссер | Цена |
---|---|---|---|
F16D3 | 251 826 06 | Оригинал | 2650 |
MOPD 1002 | Я отправляю | 2100 | |
GLPD-04 | Омнури | 1500 | |
F16D4 / F18D4 | 555 650 03 | Оригинальный GM | 34600 |
251 951 17 | GM | 22417 | |
ОП 063 804 38S | Доминирующий | 14200 |
Порядок замены масляного насоса.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Установите шкив коленчатого вала и шестерни распределительного вала согласно имеющейся маркировке.
- Отсоедините аккумулятор.
- Слить моторное масло, открутить масляный фильтр.
- Ослабьте натяжитель ремня газораспределительного механизма, снимите зубчатый ремень, затем снимите натяжитель и промежуточные ролики.
- Снимите поликлиновой ремень вспомогательного агрегата.
- Снимите коробку ГРМ, открутив болты и ослабив фиксатор на корпусе.
- Если необходимо снять правую подушку двигателя, подпереть ее домкратом снизу.
- Снимите шестерни распредвала, шкив коленчатого вала.
Внимание!
После этой операции не проворачивайте коленвал и распредвалы, чтобы не нарушить их правильное взаимное положение, иначе это может привести к повреждению клапанов ГБЦ!
- Теперь, когда появится доступ к болтам задней пластиковой крышки распределительного механизма, открутите четыре болта крепления и снимите крышку.
- Снимите распределительную шестерню с коленчатого вала.
Теперь вы можете получить доступ к передней крышке блока цилиндров, где расположен масляный насос.
- Отсоедините разъем от реле давления масла на передней крышке.
- Отвинтив четыре болта, снимите масляный бак и проверьте состояние уплотнительного кольца и фильтра. Однако кольцо необходимо заменить, фильтр необходимо промыть.
- Снимите масляный поддон.
- Снимите семь болтов, которыми крепится передняя крышка, и осторожно подденьте двумя отвертками с плоским шлицем. Снимите крышку.
Вид на заднюю часть передней крышки и прокладки двигателя F16D3. Внизу справа датчик давления масла.
- Снимаем старую прокладку между крышкой и блоком цилиндров. Очистить сопрягаемые поверхности металлической щеткой, промыть бензином. Установите новую прокладку. Можно «посадить» прокладку на тонкий слой герметика.
- Соберите двигатель в обратном порядке. В этом случае необходимо заменить сальник коленвала, установленный в передней крышке. Рекомендуется заменить прокладку поддона картера двигателя и масляный фильтр.
- Установите новую крышку в сборе с масляным насосом. Предварительно затяните семь болтов крест-накрест, затем затяните их динамометрическим ключом с моментом 0,7 — 0,8 кгс * м (7 — 8 Н * м).
При тщательном выполнении всех работ по замене масляного насоса дальнейшая работа двигателя будет долгой и надежной