Те, кто хочет сэкономить на топливе, уже много лет меняют свой автомобиль с бензина на газ. Газовые приборы улучшены с точки зрения безопасности и бережного отношения к окружающей среде. Теперь последняя модель — это газобаллонное оборудование пятого поколения. Но наиболее распространено четвертое поколение. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что такое ГБО четвертого поколения, как его установить.
Содержание статьи:
- Что такое ГБО?
- Принцип работы ГБО 4 поколения.
- Устройство и схема работы газового оборудования автомобилей четвертого поколения.
- Плюсы ГБО четвертого поколения.
- Причины неисправности оборудования.
- Техническое обслуживание ГБО 4-го поколения.
- Видео.
Содержание
Что такое ГБО?
ГБО — это газобаллонное оборудование, это еще и газобаллонное оборудование, это еще и газовое оборудование для автомобиля. Предназначен для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
LPG — это специальное оборудование, которое хранит газообразное топливо и подает его в систему двигателя внутреннего сгорания.
Из-за дешевой цены на газ он получил широкое распространение. Газовое оборудование устанавливается как на коммерческий, так и на частный автомобили.
Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:
- Сжатый, то есть сжатый природный газ (CNG). Это включает газ МЕТАН (CH4).
- Сжиженный углеводородный газ (ГСН). Сюда входят газ БУТАН (C4H6), ПРОПАН (C3H8), их смесь.
Метан — очень опасный вид газа. Попадание небольшого количества на человека приводит к потере зрения или смерти. Поэтому случаев много: потеря или ухудшение зрения у людей, употреблявших поддельные алкогольные напитки, разбавленные метиловым спиртом (CH3OH). Поэтому используются баллоны с пропаном и бутаном.
Принцип работы ГБО 4 поколения
Оборудование для автомобилей с газовыми баллонами стало популярным благодаря тому, что оно способно перекачивать топливо в сочетании, а именно газ + бензин. Кроме того, по желанию водителя он может переключиться с комбинированного метода на работу только на газе или, только на бензин, на систему двигателя внутреннего сгорания. Также режим переключения может быть выполнен автоматически. Четвертая панель управления LPG небольшая. Он подсвечивается светодиодным индикатором, который показывает количество газа в баллоне и на котором есть переключатель режимов подачи топлива.
В основном пульт управления газовым оборудованием устанавливается с левой стороны под рулевой колонкой, рядом с кнопками регулировки фар.
Индикаторы топлива
Панель управления HBO 4 имеет 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.
- Если горит 1 зеленый светодиод, это означает, что в цилиндре осталось 10 литров газообразного топлива. 10 литров бензина хватает на расстояние до 200 км.
- Если загорается красный светодиод, это означает, что осталось минимальное количество топлива. Объем аварийного газа достаточен для проезда от 50 до 80 км. Когда загорится красный индикатор, нужно ехать на заправку.
Панель управления газовым оборудованием
Также на пульте вверху в углу есть красный индикатор. Мигает. Когда он мигает, это означает, что двигатель все еще работает на бензине, но скоро перейдет на газ. Красный свет на пульте дистанционного управления мигает каждый раз, когда автомобиль только тронулся. После того, как двигатель достигнет рабочей температуры, система сжиженного нефтяного газа перейдет на газ.
Что вы знаете о топливной марке EKTO? Что лучше, ЭКТО или ЕВРО, мы рассмотрели, осветили плюсы и минусы использования этого топлива, разработанного ЛУКОЙЛом.
Возможность работы системы LPG в комбинированном режиме повышает надежность стабильной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Кроме того, заправочная станция позволяет путешествовать на большее расстояние. В частности, это удобно в малонаселенных районах, где расстояния от заправок большие или если топливо некачественное. Помимо вышеперечисленных преимуществ, вы легко сможете сделать машину не угоняемой. Для включения противоугонной машины достаточно снять выключатель, без которого ни бензин, ни газ не попадут в систему впрыска ДВС.
Если в автомобиле установлен двигатель с дорогой системой впрыска топлива с катализатором, очищающим выхлопные газы, установленная система LPG четвертого поколения снизит расход топлива и продлит срок службы самого катализатора.
Данное оборудование предназначено для двигателей, отвечающих требованиям экологических норм по вредным веществам от EURO 3 и выше. Это оборудование имеет импульсный впрыск воздуха / топлива, который выполняет команды отдельного микропроцессорного блока управления. ЭБУ (CU) считывает и генерирует данные из микропроцессора и выдает управляющие сигналы, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газа и блокируют бензиновые форсунки.
Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:
- Давление газа.
- Редуктор температуры.
- Температура газа.
Если давление газа на входе уменьшается и становится ниже максимально допустимого, газовая система 4 отключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Поэтому перевод работы ДВС с газа на бензин осуществляется.
Устройство и схема работы ГБО 4
Устройство ГБО:
- Газовый баллон.
- Мультиклапан.
- Устройство, которое подготавливает, распределяет и впрыскивает газовое топливо в систему двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Мультиклапанное устройство устанавливается на горловину газового баллона. Он служит для возможности наполнения цилиндра, для нормированного экономичного расхода газа, когда двигатель работает и потребляет газ.
Устройство мультиклапана:
- Клапан находится на выходе или в выхлопе.
- Трубка всасывания топлива.
- Заполните впускное отверстие или клапан.
- Аварийный или скоростной клапан.
- Стрелка для заполнения цилиндра.
Устанавливается аварийный или быстродействующий клапан для оперативного закрытия проточного канала в случае резкого увеличения расхода газа, например, при повреждении трубы от цилиндра к двигателю внутреннего сгорания.
Устройство системы подготовки и распределения газа:
- Редуктор одноступенчатый, если в баке пропан. Редуктор двухступенчатый, если в баллоне есть метан. Функция редуктора — переводить топливо из жидкого в газообразное состояние. Двухступенчатый редуктор (при наличии метана в баллоне) еще может снизить давление.
- Форсунка с форсунками.
- Фильтры для очистки газов.
Внимание! Двигатель автомобиля рекомендуется заводить на бензине. Можно сразу завести на газе, но это тот случай, когда неисправна бензиновая система. Запуск газа ненормальный.
Если запустить двигатель непосредственно на газе, ресурс редуктора быстро истечет, так как диафрагма редуктора испытывает нагрузки высокого давления. При запуске на бензине, когда двигатель прогревается, система автоматически переключается на газ. А при падении давления газа система автоматически переключает двигатель на бензиновый режим. При переключении с газа на бензин раздается звуковой сигнал, предупреждающий о том, что газ закончился.
Во время работы система LPG четвертого поколения предотвращает появление хлопков во впускном канале, которые встречаются в оборудовании с плохо синхронизированными механическими системами раздачи. По этой причине ГБО четвертого поколения можно смело устанавливать на двигатели с пластиковыми коллекторами и регулируемой геометрией подачи газовоздушной смеси.
После установки газового оборудования в автомобиль необходимо произвести регулировку угла опережения зажигания. Зажигание регулируется, потому что время горения газа больше, чем у бензина, а октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, т.е угол опережения должен быть больше.
Для улучшения работы газового двигателя внутреннего сгорания специально изготовлены свечи зажигания. Но обычные свечи зажигания также обеспечивают бесперебойную работу двигателя автомобиля. Зажигание регулируется с помощью электронного вариатора.
Как и в случае двигателя внутреннего сгорания без LPG, можно настроить двигатель с оборудованием LPG 4-го поколения, то есть двигатель внутреннего сгорания может быть настроен на микросхемы. В результате улучшатся номинальные технические характеристики двигателя и изменится температура, по достижении которой произойдет автоматическое переключение режима подачи топлива.
Рекомендация установщиков LPG: установите дополнительные фильтры для защиты форсунок и коробки передач от частиц пыли, тем самым продлив срок их службы и повысив надежность работы двигателя автомобиля. Вы спросите, откуда берется мусор? Часто это случается, когда баллоны наполняются из старых или новых емкостей, но при этом засасываются остатки, частицы грязи попадают в баллон.
Плюсы ГБО 4 поколения
Если сравнить газовое оборудование для автомобилей четвертого поколения и предыдущих модификаций, то выявятся следующие преимущества:
- Благодаря тому, что смесь создана в правильной пропорции, она сгорает качественно и полностью, в результате повышается экологичность работы двигателя. Двигатель 4 LPG соответствует экологическому стандарту EURO 3/4. В этом случае мощность двигателя теряется только до 2 %.
- Благодаря использованию на заводе самого современного оборудования при производстве ГБО оборудование четвертого поколения является надежным и относительно недорогим.
- Благодаря тому, что газо-воздушная смесь необходимой концентрации, в правильной пропорции формируется очень точно, получается максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания машины.
- Благодаря возможности совмещения программных и аппаратных систем диагностики EOBD, газобаллонное оборудование 4-го поколения может быть установлено на всех современных автомобилях.
- Аппарат питания работает достаточно плавно, без рывков и отключений. С ГБО от 3 и более ранних поколений ура не ставится.
- Разъемы блоков уникальны, их невозможно перепутать, поэтому ошибок при установке ГБО из-за незнания мастеров не возникает, а сама установка упрощается.
Причины неисправности ГБО 4 поколения
При эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием производительность двигателя внутреннего сгорания может снизиться. Такие проблемы возникают по следующим причинам:
- Коробка передач вышла из строя.
- Коробка передач или дозатор настроены неправильно.
- Фильтр засорен, из-за чего не гарантируется подача газа в необходимом объеме.
- Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
- Из-за низкой температуры коробки передач смесь слишком богатая.
Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:
- Неисправна диафрагма редуктора. Это происходит, если вы часто сразу запускаете двигатель на газе.
- Коробка передач установлена неправильно.
- Электромагнитный клапан потока не работает должным образом. Клапан может «мешать» из-за механического заклинивания якоря или при коротком замыкании (коротком замыкании) катушек.
- ЭБУ отказывается подавать сигнал о начале подачи газа или выдает неверный сигнал, не соответствующий количеству необходимого топлива.
- Низкий заряд автомобильного аккумулятора, из-за чего не срабатывают электромагнитные клапаны при запуске. Заряд АКБ может снизиться из-за неисправности стартера, генератора. Также следует проверить работу муфты свободного хода генератора.
- Пониженная компрессия в цилиндрах двигателя. Это может быть связано с износом гладких поверхностей деталей цилиндро-поршневого узла или повреждением колец и клапанов двигателя.
- Если используется вакуумный редуктор, двигатель не запускается из-за того, что во впускном коллекторе создается небольшой вакуум, недостаточный для всасывания газа. В этом случае помогает отдельный электромагнитный насос, принудительно подающий топливо.
Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения
Для увеличения срока службы оборудования и качества ДВС автомобиля в целом рекомендуется еженедельно выполнять следующие мероприятия:
- Визуально осмотрите систему, чтобы определить любые утечки, чтобы предотвратить возможность утечки газа. При подозрении на утечку газа можно проверить мыльным раствором, который необходимо разбавить и нанести мыльной пеной на трубы, шланги, соединительные элементы, в местах установки хомутов. Кроме того, в случае утечки газа появится характерный запах ЗАПАХА.
- Также раз в неделю необходимо слить жидкость, которая скапливается в коробке передач. Для этого в коробке передач внизу есть специальная заглушка. Если жидкость из редуктора вообще не сливается или сливается очень редко, сливное отверстие может закоксоваться и забить отверстие, после чего нормальная работа редуктора-испарителя прерывается.
Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:
- Очистите или замените фильтр. Для этого нужно отсоединить входной патрубок и снять фильтр. В зависимости от степени загрязнения очистите или замените фильтрующий элемент. Если вы очищали фильтр, в фильтрующем элементе есть небольшой магнит, который необходимо заменить после очистки фильтра.
Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:
- Разберите и очистите коробку передач. Эта работа требует особой осторожности, чтобы избежать раздавливания или разрыва мембраны. После того, как редуктор был очищен и собран, необходимо проверить его герметичность.
Видео
В этом видео показано и рассказано о типах газового оборудования для автомобилей. Показано полезное видео, даже отрывок, как полный газовый баллон был сброшен с 9 этажа и не взорвался.
На этом видео автомобиль Suzuki Grand Vitara четвертого поколения, работающий на сжиженном нефтяном газе. Поскольку расход топлива Сузуки Гранд Витара очень велик, его выгодно перевести на газовое оборудование.
На этом видео показаны последствия взрыва газовой машины.
В этом видео газовые баллоны проходят испытания на выносливость. Для тех, кто думает, заливать ли в машину сжиженный газ.