Некоторые владельцы классических автомобилей из семейства ВАЗ 2101-07 постоянно стараются усовершенствовать, доработать, добавить электронику и практичность. Одно из таких улучшений — установка бесконтактного электронного зажигания.
Содержание статьи:
- Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное?
- Устройство представляет собой бесконтактную систему зажигания.
- Схемы подключения.
- Выбор БСЗ.
- Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
- Установка электронного зажигания на видео на классические автомобили ВАЗ 2101-2107.
Содержание
Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное?
Сенсорное зажигание устарело, но все еще используется в старых автомобилях. На заднеприводных моделях ВАЗ бесконтактная впервые была установлена на 2107.
Разберем отличия контактного от бесконтактного зажигания:
Преимущества бесконтактного зажигания:
- при установке БСЗ снижается расход топлива и увеличивается мощность двигателя;
- на средней дистанции БСЗ создает искру, которая в 4 раза мощнее контактного зажигания. Это особенно полезно, если свечи зажигания грязные, так как искра все равно будет генерироваться;
- отлично выполняет свои функции даже в мороз;
- так как в трамблере нет контактной группы, искра явно возникает;
- если напряжение в электросети низкое, искры все равно будут возникать;
- длительный срок службы катушки;
- улучшилась разгонная динамика автомобиля;
- БСЗ проще обслуживать, потому что в устройстве нет движущихся частей.
- благодаря мощной стабильной искре свечей зажигание топливовоздушной смеси происходит быстрее;
Устройство бесконтактной системы зажигания
Устройство БСЗ для карбюраторных двигателей состоит из:
- Путешественник. Это устройство, которое отвечает за создание искры в нужный момент. Его еще называют распределителем зажигания.
- Катушка высокого напряжения. Этот элемент системы зажигания получает низкое напряжение от аккумулятора, преобразует его и подает высокое напряжение. Таким образом, из него выходят высоковольтные кабели.
Катушка состоит из двух обмоток. Первичная обмотка состоит из провода большого сечения (подключенного к электрической части автомобиля через реле замка зажигания), вторичная обмотка состоит из множества витков тонкого провода (подключенного высоковольтным проводом к распределителю).
- Выключатель. Этот элемент бесконтактной системы зажигания отвечает за образование искры. Проще говоря, переключатель — это усилитель сигнала. Переключатель имеется только в системе зажигания ДВС с карбюратором. Кстати, СОЛЕКС считается лучшим карбюратором. На ВАЗ 2107 впрыск, как и на других, переключатель не нужен, так как его функции выполняет контроллер бортового компьютера.
- Высокое напряжение и обычная проводка. Электропроводка высокого напряжения должна соответствовать требованиям к усиленной изоляции.
- Терминалы. Он для связи, он должен быть прочным.
Электронная и бесконтактная системы зажигания — это одно и то же устройство. Свое название получил от отсутствия контактной группы в системном устройстве. Замок зажигания также имеет группу контактов, что является частой причиной отказа двигателя при запуске.
Устройство трамблера:
- комната;
- рамка;
- копье;
- подвижный контакт (слайдер).
Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107
Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:
1 — выключатель; 2 — катушка зажигания (катушка); 3 — распределитель; 4 — ключ замка зажигания; 5 — Датчик Холла.
Как работает бесконтактное зажигание
Последовательность и принцип работы БСЗ следующие:
- Водитель поворачивает ключ зажигания.
- Цепь замкнута и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Возбужденная первичная обмотка создает вокруг себя магнитное поле.
- При запуске стартера он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри распределителя вместе с ползуном.
- Датчик Холла регистрирует вращение вала распределителя (по выступу на валу) и передает сигнал на коммутатор.
- Электронный блок прерывает подачу напряжения на первичную обмотку на основании сигнала датчика Холла.
- При обрыве цепи питания в этот момент во вторичной обмотке катушки появляется высоковольтный импульс до 24 киловольт, который по толстому проводу передается на ползун (подвижная часть распределителя).
- Фиксированные контакты встроены в крышу. Бегун запускает импульс на одном из этих неподвижных контактов. От контакта, получившего импульс высокого напряжения, он передается по высоковольтным проводам к свечам зажигания тех цилиндров, поршни которых находятся в верхней мертвой точке.
- Когда свеча зажигания зажигается, в камере сгорания цилиндра уже есть топливо и сжатый воздух для зажигания.
- Ползун распределителя вращается от искры ко всем свечам зажигания по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости от того, как установить бегунок, вся работа системы зависит, раннее или позднее зажигание, мы научились определять в другом материале.
- Двигатель машины заводится.
Блоки управления двигателем взаимозаменяемы и иногда не подлежат ремонту.
Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)
1 — распределитель (распределитель); 2 — выключатель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (катушка); 5 — аккумулятор; 6 — замок зажигания; 7 — свечи.
Такая схема в системах, где нет переключателя. Цепь механически прерывается с помощью переключателя.
Минусы контактного зажигания:
- Контакты сгорают и окисляются, из-за чего уменьшается мощность искры.
- Есть изнашиваемые детали, которые рекомендуется менять каждые 20000 км пробега.
- Мощность преобразуется в контактные системы до 18 киловольт. Электронный или бесконтактный — до 24 киловольт.
Минусы бесконтактного зажигания:
- Датчик Холла не ремонтируется. Срок службы до 50 000 км пробега.
Выбор БСЗ
При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие комплектующих всего комплекта. Заводской комплект должен содержать:
-
- Трамблер (главный дистрибьютор). Код для двигателей 1.5 и 1.6 — 38.37061. Для двигателей 1.3 номер будет 38.3706-01, так как высота блока двигателя 1.3 меньше, а вал распределителя короче.
- Переключатель с номером 36.3734 или 3620.3734.
- Катушка высокого напряжения (катушка). Артикул 27.3705
- Тонкие провода с разъемами.
По внешнему виду комплект БСЗ на автомобиль ВАЗ 2121 «НИВА» очень похож. Но лучше не ставить этот комплект на Ваз 2107 или Ваз 2106, потому что характеристики «шестерка» и «семерка» сильно отличаются от «нивы». Марка трамблера на Ниву: 3810.3706 или 38.3706-10.
Лучшим производителем электронных систем зажигания для старых автомобилей ВАЗ является СОАТЭ. База завода-изготовителя находится в городе Старый Оскол. По отзывам автовладельцев классические модели БСЗ СОАТЭ отличный вариант.
Вы знаете, где находится номер двигателя вашего автомобиля?
Установка бесконтактного зажигания Ваз 2107, 2106
Для установки БСЗ своими руками вам потребуются следующие инструменты:
- Дрель или шуруповерт с диаметром наконечника 3-3,5 мм. Вам нужно будет просверлить два отверстия в корпусе, чтобы закрепить переключатель.
- Ключи рожковые на 8, 10, 13 мм;
- Плоскогубцы (плоскогубцы);
- Отвертки (плоские и крестовые);
- Ключ от свечи;
- Специальный гаечный ключ для поворота коленчатого вала ДВС или обычный рожковый на 30 мм.
Смотровая яма для установки зажигания не потребуется. Вот, собственно, сам порядок действий по снятию старого контактного зажигания:
- Откройте капот, отсоедините аккумулятор и отсоедините высоковольтные кабели от свечей зажигания.
- Откручиваем свечи.
- Вращайте коленчатый вал, пока поршень первого цилиндра не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Вы можете использовать длинную отвертку или резьбу, чтобы проверить, где находится поршень. Убедитесь, что метка на шкиве коленчатого вала двигателя совпадает с первой длинной меткой на блоке цилиндров.
- Отсоедините защелки крышки дозатора и снимите ее с проводов. Сделайте отметку на клапанной крышке перед ползунком.
- Отсоедините шланг от карбюратора и все тросы от распределителя.
- Открутите крепежную гайку и снимите распределитель в сборе с прокладкой.
- Откручиваем крепления катушки (помните, к каким проводам они подключены и где) и снимаем.
Порядок монтажа бесконтактного электронного зажигания на Ваз 2106-2107.
- Просверлите и подключите переключатель рядом с катушкой. Но не кладите его под баки с жидкостью.
- Снимаем крышку нового трамблера и надеваем прокладку.
- Установите в седло распределителя так, чтобы подвижный контакт находился напротив отметки, нанесенной на крышке клапана. Не стоит сразу затягивать гайку до упора.
- Установите новую катушку на место старой. К выводам катушки нужно подключить провода от реле выключателя зажигания, тахометра, переключателя. Провод электронного блока № 1 подключается к клемме катушки с маркировкой «K», провод 4-го контакта подключается к клемме катушки с маркировкой «B».
- Проверить зазор между электродами (он должен быть 0,8-0,9 мм) и прикрутить.
- Присоедините крышку распределителя и подсоедините провода высокого напряжения (центральный от катушки и 4 провода к свечам зажигания). Подключаем провода к свечам строго по обозначениям.
- Подсоедините всасывающий шланг.
После установки в правильной последовательности запускаем двигатель и начинаем регулировать зажигание. Если после установки нового бесконтактного электронного зажигания двигатель не запускается, необходимо проверить правильность подключения катушки и высоковольтных кабелей к свечам зажигания. Если резьба нормальная, метки не совмещены.
Установка электронного зажигания на видео на классические автомобили ВАЗ 2101-2107.
В этом видео разжеваны все оттенки.
Как отрегулировать бесконтактное зажигание
Перед регулировкой зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 необходимо немного прогреть двигатель, не давая ему заглохнуть.
Его можно отрегулировать на слух или с помощью специального устройства, называемого стробоскопом, для настройки зажигания.
Стробоскоп — это устройство, с помощью которого даже новичок сможет правильно настроить зажигание. Подробнее о регулировке зажигания страбоскопом смотрите в видео.