Для привода Шевроле Круз 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) используется гидроусилитель руля (ГУР), который является частью рулевой рейки и состоит из следующих частей:
- Шланги гидроусилителя рулевого управления предназначены для подачи рабочей жидкости.
- Расширительный бак — емкость с герметичным корпусом, в которой хранится рабочая жидкость.
- Насос гидроусилителя — нагнетает рабочую жидкость в рулевой механизм и отвечает за ее циркуляцию в системе управления.
Содержание
Перечень типичных неисправностей
В таблице перечислены основные признаки неисправности, которые часто связаны с неисправным гидроусилителем рулевого управления, а также указаны их причины:
Признак неисправности | Причина |
---|---|
Сильная отдача руля при движении. | Ослабленный или изношенный приводной ремень насоса. |
Крутой поворот руля. | Слабое натяжение или износ приводного ремня; Недостаточный уровень жидкости в бачке ГУР; загрязнение фильтра бачка ГУР; недостаточная частота вращения холостого хода. |
Чтобы держать рулевое колесо по центру, нужно приложить немало усилий. | Насос гидроусилителя рулевого управления не работает или рулевая рейка неисправна. |
Несоответствие угла поворота рулевого колеса углу поворота ведущих колес. | Недостаточное количество рабочей жидкости; разгерметизация баков и утечки; попадание воздуха в гидросистему; износ шин; нарушение геометрии рулевого управления. |
Гул или вой от гидроусилителя руля | Низкий уровень жидкости в баке; слив жидкости через предохранительный клапан (шумит при повороте руля); приводной ремень недостаточно натянут на шкивах. |
Сильная вибрация рулевого колеса | Подача воздуха в гидросистему; механическое повреждение системы управления; износ шин. |
В идеальных условиях срок эксплуатации гидроусилителя руля на Шевроле Круз составляет 250 тысяч километров. Но при слишком агрессивном стиле вождения, плавном движении по бездорожью и игнорировании необходимости обслуживания степень износа гидроусилителя руля значительно возрастает. Чаще всего первые признаки поломки проявляются в том, что гудит гидроусилитель руля или круто поворачивается рулевое колесо.
Важно: При сильном износе гидроусилителя цена ремонта может быть настолько высокой, что ремонтировать его будет нецелесообразно. Если это ваша ситуация, логичнее будет купить новую помпу (артикул указан прямо на деталях).
Самостоятельная диагностика
В сервисных центрах для диагностики гидроусилителя используют специальные крепления. Но на самом деле проблему легко обнаружить без вспомогательного оборудования. Для этого просто используйте информацию из таблицы выше.
Набор инструментов
Для ремонта гидроусилителя руля своими руками вам потребуются следующие инструменты:
- Ремкомплект (шайбы, уплотнительные кольца, подшипники, прокладки, сальники).
- Зернистость наждачной бумаги P1000 — P
- Сверло и сверло 12 мм.
- Ключ на 12.
- Удаление предохранительного кольца.
- Шприц.
Демонтаж
Какой бы ни была проблема, вам нужно будет снять помпу, чтобы исправить ее. Для этого откручиваем крепежный болт, откручиваем стопорную гайку и снимаем приводной ремень. С помощью шприца откачайте рабочую жидкость из системы.
Далее нужно повернуть руль до упора и удерживать его в таком положении до тех пор, пока масло не перестанет течь.
Следующий этап — разборка. Первым делом нужно отключить трубопровод. Для этого вам понадобятся:
- Отсоедините шланги.
- Ослабьте хомуты, которыми крепятся трубы в месте подключения к расширительному бачку.
- Отверните болт крепления шланга высокого давления.
Далее отверните осевой болт и зафиксируйте шкив металлическим стержнем или отверткой, затем снимите гайку крепления шкива, снимите насос и очистите его от грязи.
Далее необходимо открутить болты крепления задней крышки, снять ее отверткой и снять. Для снятия и замены подшипника вам понадобится съемник.
Все элементы гидроусилителя руля необходимо разложить на столе и сделать неисправными. Детали со следами износа следует заменить.
Неровности на валу и внутренней части цилиндра
Чаще всего для ремонта гидроусилителя руля достаточно заменить ремкомплект. Но иногда в процессе эксплуатации на основных элементах образуются неровности. Осмотрите поверхности этих деталей на предмет заусенцев и зазубрин. Особое внимание следует обратить на состояние вала — боковые части канавок должны быть острыми. Также необходимо осмотреть баллон изнутри — поверхность должна быть ровной. Если он волнистый, проблема в цилиндре.
Мелкие заусенцы и неровности зачищаются наждачной бумагой. Более серьезные деформации потребуют шлифовальной машинки. Если его нет, вы можете построить аналог, используя дрель, толстое сверло и наждачную бумагу.
Советы экспертов по эксплуатации рулевой рейки с ГУР
Срок службы гидроусилителя руля и рейки зависит от соблюдения правил эксплуатации. Специалисты рекомендуют:
- Меняйте фильтры не реже 2-3 раз в год.
- Регулярно проверяйте уровень технической жидкости в баке и следите за герметичностью системы, своевременно устраняя утечки.
- Меняйте жидкость, как только она начнет темнеть.
- Отрегулируйте натяжение приводного ремня (если есть признаки слабого натяжения).
Следуя этим простым советам, вы можете продлить срок службы усилителя рулевого управления и значительно снизить затраты на ремонт.