Выход из строя катушек зажигания в автомобилях Хонда Аккорд 7 является частой неисправностью после 7 – 8 лет эксплуатации машины. Так как после этого двигатель переходит в нештатный режим работы, неисправность необходимо немедленно определять и приступать к ее устранению.
Содержание
Принцип работы и устройство катушек зажигания катушек зажигания в Аккорд 7
В бензиновых автомобилях HONDA ACCORD 7 применяются индивидуальные катушки неисправности. У них есть определенные преимущества:
- в случае, когда индивидуальная катушка зажигания выходит из строя, остальные катушки продолжают работать и двигатель, хоть и в нештатном режиме, но продолжает работать;
- неисправность катушки зажигания легче определить без дополнительных измерительных устройств и диагностического оборудования, достаточно «перекинуть» катушки;
- замена неисправной катушки не вызывает проблем.
Внешний вид индивидуальной катушки зажигания Аккорд 7 объемом двигателя 2.4 литра показан на рисунке:
Катушка выполнена в стандартном конструктивном исполнении.
Принцип работы катушки зажигания состоит в следующем. На разъем катушки зажигания подается питающее напряжение с шины автомобиля 15 (+12 Вольт в цепи «Зажигание включено») и нулевое напряжение с общей шины автомобиля. С блока управления автомобиля подаются импульсы зажигания на соответствующую катушку. Эти импульсы усиливаются встроенным в катушку полевым транзистором и управляют первичной обмоткой трансформатора. Первичная обмотка имеет небольшое количество витков. Вторичная обмотка трансформатора содержит количество витков в несколько тысяч раз, превышающее количество витков первичной обмотки. Таким образом, коэффициент трансформации превышает 1000. За счет этого на вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс (амплитуда более 10.000 вольт). Данный импульс подается на свечу зажигания, который формирует искру.
Основные причины неисправности катушек зажигания Хонда Аккорд 7
Основными причинами неисправности индивидуальных катушек являются:
- Естественный износ конструкции катушек. В результате воздействия высоких температур (индивидуальные катушки установлены в верхней части двигателя и в процессе работы нагреваются до температуры 100 градусов Цельсия) материал изоляции трансформатора и наконечников растрескивается, что может вызвать электрический пробой, который в свою очередь приведет к перегоранию или замыканию обмотки.
- Высокое напряжение иногда вызывает пробой полевого транзистора.
- Неправильная установка зажигания, несвоевременная замена свечей приводит к их «заливанию». Искра перестает появляться на свече, она становится «мокрой», проводит электрический ток. В этом случае понижается сопротивление нагрузки высоковольтного трансформатора, он перегружается, и может выйти из строя.
- Неисправности электрооборудования автомобиля, подача некорректных напряжений и импульсов.
- Установка некачественных или неродных свечей.
Признаки неисправности индивидуальных катушек зажигания
Главный признак неисправности катушки зажигание – троение двигателя. При первом появлении признаков троения (потеря приемистости, провалы в оборотах, неустойчивая работа двигателя) необходимо сразу обследовать катушки зажигания. Возможно, сами высоковольтные трансформаторы и импульсный полевой транзистор еще находятся в рабочем состоянии. В таком случае устранить проблему можно заменой свечи либо наконечника катушки зажигания. Дальнейшая эксплуатация катушки зажигания без замены свечи и наконечника может привести к отказу дорогостоящей катушки.
Также на неисправность катушки зажигания может указать индикаторная лампа «CHECK ENGINE». В этом случае лучше сразу провести компьютерную диагностику, которая укажет, в каком цилиндре наблюдаются пропуски зажигания.
Проверка катушек зажигания на Аккорд 7
Если в автомобиле наблюдаются пропуски зажигания, а компьютерную диагностику выполнить не представляется возможным, наиболее точным способом определения проблемной катушки зажигания является следующий метод:
- Последовательно снимают, затем устанавливают разъемы катушек зажигания на работающем двигателе. Если после снятия разъема, двигатель начинает «двоить», то есть режим его работы меняется, значит, катушка данного цилиндра исправная. Разъем катушки снова устанавливают, приступают к операциям на следующем цилиндре. Если при снятии разъема с катушки двигатель продолжает работать без изменения характеристик, значит, в данном цилиндре искра отсутствует.
- Далее глушат двигатель, снимают катушку без демонтажа свечи. На нее устанавливают разъем и заведомо исправную свечу. Металлический корпус свечи соединяют с массой двигателя. Необходимо обеспечить хороший контакт без участия человека, так как при запуске двигателя его может поразить высоковольтный импульс. Есть смертельные случаи поражения, если человек страдает сердечными заболеваниями. Далее запускают двигатель, и наблюдают, есть ли искра. Если искра присутствует, проблема, вероятнее, в свече цилиндра или наконечнике катушки.
- Можно поменять местами соседние катушки зажигания. Если пропуски зажигания также поменяются местами, значит, проблема точно в катушке. Если пропуски зажигания останутся на своих местах, значит, катушка не причем.
В целях профилактики, особенно при появлении первых признаков троения двигателя, рекомендуется демонтировать все катушки зажигания и сравнить их внешний вид.
Если на наконечнике катушки присутствует желтый налет (результат коррозии, попадания жидкостей в область наконечника), такой наконечник следует немедленно поменять. Есть рекомендации, согласно которым можно удалить налет либо обрезать часть окантовки наконечника, надежнее все же заменить.
Замена наконечников и катушек зажигания
После установки причины отказа катушек зажигания необходимо поменять неисправную деталь. Наконечник катушки можно недорого купить от производителя ALFI parts. Его цена около 200 рублей, артикул 30520PWCS01.
Катушку зажигания артикул 30520RNAA01 от Хонда можно приобрести по цене около 5.000 рублей, от Japanparts – около 3.200 рублей.
Можно найти аналоги еще подешевле, например ST30520RNAA01 от SAT по цене 1.200 рублей.