В борьбе за окружающую среду производители вынуждены делать свои автомобили таким образом, чтобы загрязнять окружающую среду как можно меньше. Чтобы уменьшить количество вредных газов в выхлопном тракте, есть катализатор, который в конечном итоге сжигает окись углерода и углеводы.
Его работа возможна только при наличии в выхлопе достаточного количества кислорода. Отклонение от нормы может привести к значительному ухудшению работы катализатора его функций и даже стать причиной его выхода из строя.
Специальный датчик следит за нормальным содержанием кислорода в выхлопе. Его датчик улавливает O2 в проходящих газах и преобразует его в электрическую величину. В зависимости от концентрации кислорода напряжение может составлять от 0,1 В до 0,9 В. Этот сигнал отправляется в блок управления двигателем. По встроенным в ЭБУ алгоритмам регулируется подача топливовоздушной смеси в камеру сгорания.
Внешний вид датчика кислорода
Содержание
Артикул и стоимость оригинального кислородного датчика и его аналоги
Оригинальный датчик для Honda Accord 7 имеет артикульный номер 36531-RBB-003. Частично заменяется лямбда-зондом 36531-RBC-003 производства Honda. Длина проводов у этого датчика меньше, поэтому в случае его использования потребуется удлинение цепи сваркой. Цена на брендовый товар около 19000 руб.
Хорошие фирменные аналоги лямбда-зонда, их артикул и стоимость указаны в таблице ниже.
Производственная компания | Код продавца | Ориентировочная стоимость, тыс. Руб |
---|---|---|
ПЛОТНЫЙ | DOX1424 | 10–14 |
BOSCH | F00HL00309 | 8-10 |
Планиметрия | ADH27036 | 12–14 |
Аналог оригинального кислородного датчика
Требуемые инструменты
Замена лямбда-зонда — несложная операция, поэтому для нее не требуется много инструментов. Необходимые элементы перечислены в таблице ниже.
Имя | Примечание |
---|---|
Ключ | «в пределах 10», «в пределах 22″ |
Проникающая смазка | WD-40 |
Отвертка | плоское лезвие |
Описание замены кислородного датчика на аккорд 7
Лямбда-зонд практически не подлежит ремонту и относится к расходным материалам. Это предмет одноразового использования, поэтому все попытки его восстановить будут безуспешными. Единственный вариант, который может решить проблему с датчиком, — это его замена. Очистка или ополаскивание могут восстановить работоспособность только на короткое время и в очень редких случаях.
Чтобы замена кислородного датчика прошла успешно, рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям.
- Откройте капюшон.
- Поставьте машину на живописную яму или эстакаду.
Расположение кабелей датчиков в моторном отсеке
- Нажмите на защелку и отсоедините клеммное соединение. В случае затруднений нужно воспользоваться отверткой. Если все-таки отключить замок не удалось, то необходимо открутить крепеж гаечным ключом на «10». Затем, вытащив клеммное соединение, отсоедините его.
Клеммный блок
- Попасть под машину. Рядом с катализатором два лямбда-зонда. Обычно неисправен второй датчик.
Положение лямбда-зондов
- Открутите кислородный датчик гаечным ключом 22. Если резьбовое соединение заедает, нанесите проникающую смазку.
Датчик кислорода снят
- Распакуйте новый лямбда-зонд.
Новый кислородный датчик
- Снимаем крышку с провода.
Снятие крышки с провода
- Установите новый датчик на Accord 7.
Установка нового лямбда-зонда
- Протяните трос в моторный отсек.
Прокладка проводки
- Подключите клеммное соединение в моторном отсеке
Подключение датчика
Обманка кислородного датчика
Вторая лямбда, расположенная после катализатора, контролирует его работу. По этой причине невозможно разрезать катализатор и заменить его куском трубы. Электронный блок управления получит информацию о неисправном блоке. Это запишет ошибку в журнал памяти, и на приборной панели запустится механизм проверки.
Для решения этой проблемы многие автовладельцы используют обман. Их использование вместо второго кислородного датчика дает ряд преимуществ:
- необязательно покупать дорогой лямбда-зонд в случае выхода из строя.
- возможность удаления катализатора;
- использование автомобиля с вышедшим из строя катализатором;
Использование обмана не требует вмешательства центрального блока. Это делает его еще проще в использовании. Подключить фаркоп может каждый автовладелец. Для этого просто отсоедините кислородный датчик и подключите на его место клеммную колодку эмулятора.