Топливные фильтры предназначены для удаления примесей из топлива. Любое топливо содержит определенное количество пыли, воды и других примесей. Кроме того, наше топливо, особенно по сравнению с европейскими аналогами, довольно грязное. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для длительного срока службы двигателя.
Ниже мы расскажем об основных типах топливных фильтров, их конструкции, критериях качества, характеристиках топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также почему важно вовремя их менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для своего автомобиля.
Содержание
Устройство и принцип работы топливного фильтра
В зависимости от тонкости фильтрации фильтроэлементы делятся на два типа:
- Топливный фильтр грубой очистки (предварительный);
- Фильтр тонкой очистки топлива (отделка).
На автомобилях с дизельным двигателем, помимо используемых фильтрующих элементов, из-за увеличения содержания воды в дизельном топливе также устанавливается комбинированное модульное устройство для ее отделения и очистки топлива от механических примесей — сепаратор, состоящий из топливный фильтр и сепаратор воды. Характеристики топливных фильтров для дизельных двигателей будут подробно описаны чуть позже.
На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, а функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как приемник топлива, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.
Фильтр тонкой очистки используется для окончательной очистки топлива. Он может быть элементом насоса или установлен в топливопроводе. В бензиновых двигателях внутреннего сгорания топливные фильтры обычно делают неразборными. Они состоят из корпуса (так называемого «стакана») и расположенного внутри него фильтрующего элемента (см. Изображение выше). Топливо подается в фильтр и из него через впускной и выпускной патрубки. Иногда производители также устанавливают на фитинги пластиковые трубы с быстроразъемными фитингами.
Принцип работы топливного фильтра следующий:
- Проходя через фильтр грубой очистки, топливо из бака по шлангу попадает через входной штуцер в корпус фильтра.
- Кроме того, проходя через «завесу» фильтрующего бумажного элемента, он очищается от грубых механических примесей и подается через выходное отверстие, попадающее в топливопровод к двигателю.
Следует отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготовлен из той же бумаги, что и масляный фильтр.
Но есть топливные фильтры и конструкции посложнее. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых предназначены для основного топливопровода, а третье — для дополнительного. Служит для слива топлива в баке в случае повышения давления в топливной системе. Иногда фильтры подобной конструкции встречаются на иномарках.
Свойства и критерии качества топливных фильтров
Современные автомобильные двигатели чрезвычайно эффективны, но чтобы получить от них максимальную отдачу и избежать повреждения систем впрыска, требуется исключительно чистое топливо. Его могут поставлять только качественные топливные фильтры.
Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы вызывают износ и коррозию чувствительных систем впрыска и клапанов, а также всех частей двигателя, окруженных топливом. Поэтому он должен быть максимально чистым. Добиться этого можно только установкой качественного топливного фильтра.
Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и чистое топливо поступает в двигатель. Топливный фильтр следует регулярно заменять для оптимальной очистки топлива.
Некачественные топливные фильтры имеют ряд недостатков:
- Эти фильтры обладают низкой абсорбционной способностью, быстро забиваются и требуют более частой замены.
- Фильтрующий материал в некачественном фильтре может сломаться, и топливо попадает в систему впрыска практически без обработки.
- Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
- Забитый фильтр препятствует подаче топлива, поэтому машина может просто не завестись.
При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ системы впрыска. Это остановит процесс впрыска и снизит мощность двигателя.
Но этого не произойдет с качественными топливными фильтрами. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.
Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей
Вода в дизельном топливе — давняя проблема и имеет несколько причин. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, с помощью фильтров-сепараторов.
Топливные фильтры плохого качества часто плохо удерживают воду и просто проходят через них. Затем вода вместе с топливом попадает в систему впрыска. В результате нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, так как даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной системы впрыска.
Еще одно важное требование к дизельному фильтру — он должен оставаться работоспособным даже при очень низких температурах. Холод вызывает кристаллизацию парафина в дизельном топливе, который может засорить обычные фильтры.
Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая нагретое топливо в фильтр. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь нагретого топлива и топлива из бака.
Но что может случиться с фильтрами без терморегулятора: поскольку топливо без циркуляции не нагревается, оно становится вязким и, кроме того, в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.